Евгения Хализова
Коллаж из сказок «Хочет подружиться рыжая лисица» (часть вторая)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
В группе провести вводную беседу о правилах поведения в Сказочной стране с целью : заинтересовать путешествием в Сказочную страну.
1. Ритуал вхождения в сказку :
В зале звучит музыка. Дети входят через лабиринт. Здороваются со Сказочной страной. В ответ слышен звон колокольчика - это Сказочная страна здоровается с детьми. Дети снимают тапочки, идут по волшебным дорожкам (из разноцветной ткани, замечают большой камень, на котором указаны стрелки и надписи: налево пойдешь - конфеты найдешь, направо пойдешь - игрушки найдешь, прямо пойдешь - друга спасешь.
Публикация «Коллаж из сказок „Хочет подружиться рыжая лисица“ (часть вторая)» размещена в разделах
2. Решение проблемной ситуации:
Дети рассуждают совместно с воспитателем:
Воспитатель: - Может ли камень нам найти сказку? Давайте прочитаем надписи на камне. Куда бы вам хотелось пойти и почему?
Ответы детей фиксируются. Проводится непроизвольная диагностика уровня нравственного развития группы.
3. Основная часть занятия :
Воспитатель: - Что-то Солнышка не видно.
Где б его нарисовать, чтоб заклинание прочитать.
Будем Солнце рисовать,
Будем Солнце зазывать.
Дети находят цветные подносы с манной крупой, на которых рисуют пальчиками солнышко и припоминают заклинание, повторяют его три раза :
Дети: - Солнышко доброе, выходи,
Найти сказку помоги.
Помоги, пожалуйста!
Солнышко: - Слышу, слышу, я иду! Здравствуйте, ребята (дети здороваются). Какую же сказку найти вы хотите?
Дети: - «Рыжая лисица хочет подружиться»
Солнышко: - По синей реке сейчас поплывете,
Домик лешего найдете.
Он много лет в лесу живет,
Ключи от сказки бережет.
Ласково, по-доброму ключи попросите,
Да название сказки не забудьте, скажите.
Дети «плывут» по реке. В это время на ширме открывается домик Лешего с колокольчиком.
Леший: - Кто в моем лесу блуждает?
Кто покой мой нарушает?
Зачем пожаловали!
Дети: - Дайте, пожалуйста, ключи в сказку.
Леший: - Вижу - хорошие дети пришли…
По-доброму ключи попросили они.
Значит, лесу моему не навредят…
Пропущу я в сказку этих ребят.
Вы мне службу сослужите, а потом в сказку идите.
Много льдинок у меня,
А нужна всего одна.
Отыщите, где она?
Пользуясь карточками - символами дети находят нужную фигуру (блоки Дьенеша)
Леший: - Вот и молодцы, держите от сказки ключи.
В иголочку с ниточкой превращайтесь,
Да в пути не растеряйтесь.
До полянки добежите,
Там немного отдохните.
У ворот долго не стойте, -
Замок большой быстрей откройте.
Скажите хором «Раз, два, три - сказка оживи»
До свидания, друзья! У меня в лесу дела.
Дети благодарят Лешего, прощаются с ним, идут по обозначенному пути с препятствиями: перешагивают через «буреломы», бегут «змейкой», перепрыгивают с «кочки на кочку».
В это время на ширме открывается большой замок с геометрическими фигурами, ключи, которые у детей, сделаны по типу игры «Подбери одинаковую фигуру». Дети подбирают одинаковую геометрическую фигуру на ключе и на замке. Говорят слова: «Раз, два, три - сказка оживи!». Появляется из-за ширмы лиса (игрушки Бибабо).
Лиса (любуется в зеркало) : - Ах, как же я похорошела.
Очень сытно, вкусно ела.
А заяц с волком - глупыши
Потрудились от души:
Серый рыбку добывает,
Белый овощи таскает.
Уж полны-переполны
Все кладовочки мои.
На ширму вывешивается ниточка с картинками овощей и рыбы.
Заяц: - Вот, лисичка, я все овощи принес, а во дворе уже мороз.
Мерзнут лапки, мерзнет нос…
Лиса: - Да…Светило солнышко с утра… К морозу бывает такое всегда.
Иди, заинька, погрейся, полежи и отдохни -
В дружбе все у нас равны…
Заяц ложится и засыпает.
Волк (деловито) : - Пойду я, лисонька к пруду рыбки свежей наловлю.
Волк уходит с удочкой и ведром.
Лиса (капризно) - Ох, иди, иди скорей, без рыбы в дом входить не смей!
Волк (покладисто) : - Ладно, кумушка-кума. Много ешь ведь ты одна.
Лиса (крикливо) : - В еде друзей не упрекают
Мой аппетит все звери знают.
Ты лучше, Серый, торопись,
Скорее с рыбкой воротись.
Волк уходит, а лиса рассуждает сам с собой.
Лиса: - И все ж друзья мне надоели!
Посуды много, как поели,
Пух на лавочках от них.
Хожу в прислугах я у них.
Обед готовлю, печь топлю,
Из-за них я мало сплю!
(угрожающе) - Надоела мне пища эта
Рыбно - овощная диета.
Я зайчатины хочу…
Сегодня ж зайца проглочу.
А волку серому скажу, что в лес зайчишка убежал,
Да в сугробах бедняга где-то пропал.
Пусть серый в лесу порыщет
Зайку белого поищет.
Хитро, ласково Лиса тихонько к Зайцу подошла…
Лиса: - Спишь, Зайчишка? Спи, спи, спи…
Я дровишек принесу - печку жарко натоплю.
Тебя, глупого, сварю, мясом душу отведу.
А дверь закрою на замок, чтоб добрый Волк войти не смог.
Чик-трак-тра-ля-ля, до чего же я умна…
Лиса вешает замок с геометрическими фигурами на ширму, а сама уходит в лес.
Воспитатель: - Ой, беда, беда, беда… Что же делать нам друзья?
Вот коварная Лиса, хочет Зайку съесть она.
Как же зайчика спасти?
Дети рассуждают, высказывают свое мнение. Воспитатель подводит их к тому, что сначала надо открыть замок. Дети прикладывают свой ключик к обозначенной геометрической фигуре на замке - замок «открывается» (т. е. убирается). Домик открыт.
Появляется Волк с удочкой и ведром.
Волк: - Спасибо, милые друзья, замок открыть не смог бы я.
А где же Лисонька-Лиса, куда ж хозяюшка ушла?
Дети рассказывают Волку про проделки Лисы.
Волк: - Значит, Лисонька сердилась, обмануть нас норовила?
Не умеет в дружбе жить, крепкой дружбой дорожить.
Плутовку надо проучить.
- Зайка, Зайка, просыпайся, в путь-дорогу собирайся.
Заяц спросонья : - Ой, куда?
Волк: - Обманула нас Лиса - хочет съесть она тебя.
Заяц дрожит от страха: - Ой, боюсь, боюсь, боюсь.
Вдруг ей в лапы попадусь.
Волк: - Нет времени, друг мой, дрожать и боятся, надо быстро собираться.
Продукты наши заберем и в дальний лес с тобой уйдем.
Нам ребята помогли - волшебный замок открыли они.
Спасибо вам, ребята! До свидания…
Дети прощаются с героями. Появляется неожиданно Лиса.
Лиса: - Вот чудеса: замок волшебный повесила я.
Но кто замочек открывал, кто в избушке побывал?
Зайка, где ты, выходи, слышишь, белый, не шути.
Закипит сейчас вода - сегодня ты моя еда!
Я с тобою не шучу, найду тебя и проглочу!
Лиса открывает кладовку, видит, что запасов еды нет, горюет:
Лиса: - Ой, кладовочки мои оказались все пусты. Как я буду без еды?
Ой, беда, беда, беда - на дворе стоит зима!
Лиса выглядывает в окно, видит Волка с Зайцем и жалобно им кричит.
Лиса: - Постой, Серый, подожди, меня хоть рыбкой угости.
Волк издалека отвечает:- Если хочешь ты дружить, дружбой надо дорожить.
Одна в избушке оставайся, в пустых кладовочках копайся.
А мы построим новый дом и на славу заживем!
Заяц: - Да! Нам не нужна твоя изба, прощай, Лисонька-Лиса!
Воспитатель: - Вот и сказочка кончается, и кто-то в ней огорчается…
Проа ключи волшебные вернуть, и домой продолжить путь.
В иголочку с ниточкой мы превращаемся,
К домику Лешего вновь возвращаемся.
Дети идут через препятствия, звонят в колокольчик. Открывается ширма с карточками-схемами (мнемотехника) по пересказу данной сказки.
Леший: - А вот и я. Кладите ключики сюда (на ленточке спускает корзинку и поднимает ее за ширму)
Дети благодарят Лешего за ключи.
Леший: - Всегда рад вам помочь. Ну, понравилась вам моя лесная сказка?
Дети: - Да.
Леший: - А как живут там наши друзья? Сумела ль подружиться рыжая Лисица?
Дети: _ Нет.
Леший: - А, что случилось, почему?
Дети рассказывают с помощью наводящих вопросов Лешего и используя мнемотехнические карточки.
Вопросы Лешего детям по ходу сказки :
- Где же добрый Волк-то был, как он такое допустил?
- Ну, а вы-то, что смотрели - вы б замок открыть сумели.
- А что было-то потом, когда вы попали в дом?
Леший: - Я Лисицу не прощу, Я Лисицу проучу!
А Волка с Зайцем награжу: им избушку подарю.
И вас тоже не забыл - подарков много раздобыл.
Спасибо вам, что в сказке жили,
Замок вовремя открыли.
А не то - пришла б беда: съела б Зайчика Лиса!
Леший угощает детей конфетами: - Угощайтесь и играйте, да меня не забывайте. До свидания, друзья, ждут меня в лесу дела.
Дети: - До свидания, Леший!
Воспитатель: - Посмотрите, сюрприз какой: теплое озеро в сказке зимой!
Кто в этом озере купается, тот добрых сил набирается.
Бежим купаться!
Дети «купаются» в озере, отдыхают на берегу, расслабляются. Уходят через лабиринт.