Овчинникова Оксана Юрьевна
Коллаборации как формы проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
КОЛЛАБОРАЦИИ КАК ФОРМА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Овчинникова О. Ю.
Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, так как способствует активизации личности педагогов, развитию их творческой деятельности, осуществлению взаимосвязи с семьёй и школой в обеспечении непрерывного, гармоничного развития детей. Реализацию данных задач обеспечивает разносторонний характер содержания методической работы и разнообразия эффективных форм и методов с педагогическими кадрами.
Темочки:
Методы работы – это упорядоченные способы деятельности по достижению целей.
Форма – это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей (К. Ю. Белая).
Мы определяем методическую работу в детском саду не количеством мероприятий, а разнообразием форм с обязательным использованием новых достижений педагогической науки и практики. В процессе работы мы изучали особенности мотивации профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования с различным стажем работы. В результате чего пришли к выводу, что нужен эффективный формат взаимодействия, уход от «соперничества» к сотрудничеству, заимствовали который в формате коллаборации с приемом из тайм-менеджмента.
Коллаборация (сотрудничество) это совместная деятельность, взаимодействие двух и более человек, целью которой является создание единого решения, форма совместного сотрудничества в инновационной деятельности спроектированная на основе доверия, базируясь на единстве целей. Коллаборация взаимовыгодное сотрудничество нескольких сторон. Суть коллабораций заключается в объединении усилий для достижения определенных результатов каждым участником, объединив кадровые и информационные ресурсы, коллабораторы достигают успеха быстрее и с минимумом затрат. Они помогают друг другу освоить новое, привлечь начинающих к работе, повысить профессиональные знания и выйти на новый уровень развития.
Тайм-менеджмент (планирование времени) — это технологии организации и оптимизации времени. На основе возможностей и приемов тайм менеджмента устанавливаем ограничения по времени, что увеличивает продуктивность совместной работы. Методики тайм-менеджмента не позволяет отвлекаться на постороннюю беседу, не относящимися к делу. Таймер будет возвращать вас каждый раз к определенной цели, а методики помогают сохранять высокую концентрацию на конкретной задаче.
Мы применили этот метод на педагогическом совете «Проектная деятельность в ДОУ», но его основу можно применять в различных видах деятельности и в работе с родителями.
Для работы необходимо: разделить педагогический коллектив на 3 группы, 3 листа ватмана, 3 маркера разного цвета, проектор. Предлагаем педагогам выразить свое видение предполагаемых действий по созданию проекта.
Перед Вами листы ватмана, на которые необходимо каждой команде составить и записать основные этапы создания структуры проекта. Записывает разработку нового проекта каждая команда своим цветом маркера (красный, синий, зеленый). Время на составление проекта ограничено (5 минут).
По истечении времени вы передаете свой лист проекта (красного цвета) другой команде, а вам передает лист с проектом вторая команда с описанием своего проекта, где вы должны внести изменения исправления, дополнения, если считаете, что они необходимы. Исправлять, менять пункты местами, добавлять свое представление структуры проекта в листах других команд можно только своим маркером. Затем вы снова передаете исправленный лист, а к вам переходит третий лист, где делаете поправки в листе третей команды своим маркером. Время на изучение и внесение поправки ограничено (2 минуты). Постепенно ваш алгоритм составления проекта вернутся к вам с двумя исправлениями.
Далее каждый молча (1 минуту) обдумывает исправления, которые вам сделали 2 других команды (синим и зеленым маркерами). Затем со своей командой обсуждаете исправленное. Время ограничено (2 минуты). Каждая команда выходит со своим алгоритмом проекта и доказывает свои основные этапы создания структуры проекта, внося предложения, выражает свое согласие или не согласие по поводу исправленного. Далее делаем общие выводы, заключение. Если вы видите, что не все усвоили материал, то показываете готовую заранее полную версию в презентации «Проектная деятельность».
Таким образом, мы экономим время на изучение материала т. к. коллабораторы объединяют усилия, в результате индивидуальных действии, производят полезный материал, (или не материальный продукт) который обладает практической ценностью для образования.
Работа с собой и своим временем всегда требует переноса внимания на себя и результат своих действий. В результате делаем выводы, какие действия были успешны, а где были допущены ошибки, и что повторять нельзя.
Коллаборативным методом создаются возможности для успешности педагогической деятельности начинающему воспитателю; формируются понятия в том, что успешность деятельности определяется не столько внешними факторами (какие дети, сколько профессиональными усилиями самих педагогов; формируются организаторские умения педагога, обеспечивающие успех преподавания.
Список литературы:
Исторический словарь галлицизмы русского языка.
Краткий словарь современной педагогики.