Елена Лазарева
Кокспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие Муравья в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике. Продолжать учить решать логические задачи, примеры. Закреплять понятие «длиннее – короче», «толще – тоньше». Упражнять в составлении предметов из знакомых геометрических фигур. Учить видеть и производить измерения по длине и ширине. Формировать представления о явлениях природы и сезонные изменения (гололедица, иней, капель и т. д.).
Публикация «Кокспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Путешествие Муравья в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
В волшебном лесу есть страна Муравия и там живут веселые любознательные Муравьишки. Один Муравей ходил в гости в соседний лес, и на обратном пути заблудился. Ему прислали карту с чертежом дороги, но Муравейка не может разобрать, что там изображено и просит вас ему помочь и проводить домой. Наш путь будет проходить через страну «Математику». По дороге мы поиграем в увлекательные игры.
Начнем наше путешествие.
1. Первое задание на карте разминка. Предлагаю вам решить задачки:
У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна и внучка.)
Если петух закукарекает, человек проснется. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулись три человека? (Один)
Что будет с вороной, если ей исполнится шесть лет? (Пойдет седьмой)
2. Второе задание. Для того, чтобы перейти реку нам необходимо решить несколько примеров. На магнитной доске расположены примеры, дети их решают и прикрепляют ответы и нужные знаки.
10+5= 18-4= 13+4= 15+3=
10 4=14 9 5=4 8 7=1 7 3 =10
3. Третее задание, задание по карточкам:
Карточка 1
Муравьи несут соломинки. Длинную соломинку несут два муравья, короткую один.
Давайте измерим длину соломинки, которую несут два муравья, и запишем в квадратик, потом длину соломинки, которую несет один муравей, и запишем во второй квадратик.
Вопросы:
- какая соломинка длинная?
-какая соломинка короткая?
-поставьте нужный знак между первой и второй цифрой
Карточка 2
Мышки рисуют разными по цвету и размеру карандашами.
Вопросы:
- какой карандаш толще, а какой тоньше, какой карандаш тяжелее?
Продолжаем наше путешествие.
4. Следующая остановка на привал, здесь вы придумаете задачу про то, что сами сделаете. Возьмите полоску и измерьте ее длину, каждый раз отмечайте карандашом место, где конец мерки. После того как дети измерят длину полоски, можно предложить отрезать часть, равную длине одной мерки. Затем воспитатель задает вопросы: «Чему была равна длина полоски? Что вы сделали? Увеличилась или уменьшилась длина полоски после того, как вы отрезали часть, равную одной мерке? Придумайте задачу про то, что вы сделали! Кто, хочет рассказать задачу? (Длина полоски была равна 4 меркам. Отрезали часть, равную одной мерке. Какой длины осталась полоска). У кого из детей задача получилась лучше? (Рассказал кратко, понятно).» Далее воспитатель предлагает кому – либо из детей повторить эту задачу и дать ответ на нее.
А сейчас поиграем и вспомним времена года.
5. Игра «Бывает – не бывает»
Дети становятся в круг, воспитатель посередине. Воспитатель называет время года, например, «Осень», затем называет явление природы, например «Иней», - бросает мяч, а ребенок должен сказать, бывает или не бывает. Мяч бросают по кругу.
Явления природы и сезонные изменения: иней, снег, ледоход, капель, листопад, метель, заморозки, дождь, гроза, молния, радуга и т. д.
6. Четвертое задание. В лесу живут различные животные так как наш лес сказочный то и животные в нем живут сказочные.
Игра «Колумбово яйцо»
Дети рассматривают элементы игры, составляют силуэты животных, птиц, выбирая для этого необходимые детали. Вместе с воспитателем определяют степень выразительности и сходства с реальными предметами.
Вот мы и подошли к домику муравья. Всем спасибо за увлекательное путешествие.
Используемая литература:
1. Л. А. Венгер «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Книга для воспитателя детского сада».
2. Т. М. Бондаренко «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Познание». Практическое пособие для воспитателя».