Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Кока-кола: польза или вред»

Татьяна Захар
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Кока-кола: польза или вред»
▼ Скачать +Заказ

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии А. И. Савенкова «Кока-кола : польза или вред

Познание

Автор: Татьяна Владимировна Бойкова

02.06.2022

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Кока-кола: польза или вред“» размещена в разделах

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии А. И. Савенкова «Кока-кола : польза или вред? «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии А. И. Савенкова «Кока-кола : польза или вред

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, прививать детям навыки исследовательской деятельности.

Задачи:

Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с «Кока-Колой»;

Учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними;

Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ;

Закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

Опрос-беседа с детьми на тему: «Любите ли вы Кока-колу,

Опыт с яйцом (готовится совместно с детьми за 7 дней до демонстрации)

Игра на липучках «Вредная и полезная еда».

Материалы: письмо от Карлсона, Бутылочка с Кока-колой, конфеты Ментос, энциклопедия, изображение кока-колы, компьютер с заготовленным роликом, заранее подготовленный опыт с яичной скорлупой и стаканами с водой и колой.

Ход НОД.

Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.

Постановка проблемной ситуации

- Сегодня в нашу группу принесли письмо. Давайте я его прочту.

«Дорогие ребята!

Пишет вам Карлсон. Вчера на день рождении я съел сто пирожков и без счету ирисок, у мясника съел гирлянду сосисок, чипсы соленые пять упаковок, колу бурлящую выпил спросонок. А теперь у меня очень болит живот. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: — Ребята, давайте разберемся, почему у Карлсона заболел живот?

Дети: — Ест много еды, много сладкого, много вредной еды.

Воспитатель: — Ребята, разве можно так питаться?

Дети: — Нет!

Воспитатель: — Ребята, а кто из вас пробовал Кока-колу? Вам понравилась она на вкус? Почему?

- Ребята, я предлагаю вам выяснить, действительно ли Кока-кола такая вредная. Чтобы выяснить, какие секреты скрывает этот напиток, я предлагаю отправиться в наш исследовательский центр, где мы проведем самостоятельные исследования — так же, как это делают взрослые ученые.

(Дети рассаживаются за столы)

3. Осуществление исследования.

- Собирать информацию о Кока-коле мы будем с помощью разных методов исследования. Давайте вспомним и назовем их

Воспитатель показывает на рабочей зоне картинки методов, дети отвечают в данной последовательности)

Дети: — Подумать самому, найти в книге, спросить у взрослого, найти в интернете, понаблюдать и провести эксперимент.

- Для того, чтобы не забыть информацию, которую мы нашли, мы ее будем зарисовывать на листочках бумаги в виде небольших заметок-рисунков. С помощью этих рисунков, в конце исследования, мы с вами подготовим доклад.

Первый метод исследования «Подумать самостоятельно» :

Воспитатель: — Ребята, подумайте и вспомните, что вы знаете о Кока-коле?

Дети: — Кока-кола вкусная, вредная, там много газов, много красителей.

(Каждому ребенку дается возможность высказаться о том, что он знает о напитке — ответ фиксируется на листочке)

Второй метод исследования «Посмотреть в книгах»

Воспитатель: — Как называются «умные» книги? («энциклопедии»). Я подготовила энциклопедию с информацией о Кока-коле.

«Кока-колу придумали в Америке в далеком 1886 году. Изобретателем кока-колы был доктор Джон Стив Пембертон. Сначала этот напиток выпускали в виде сиропа, который смешивали с газированной водой. Такой вид не пользовался популярностью. Позже придумали выпускать напиток в бутылочках с логотипом «Кока-кола». Напиток «Кока-кола» начал быстро приобретать популярность и через 50 лет после его изобретения стал для американцев самым популярным напитком. В состав напитка входят газированная вода, сахарные подсластители, кислоты и красители. Самый вредный компонент этого напитка — это, как ни странно, сахар. В коле содержится такое большое количество сахара, что при употреблении 1-2х стаканов в день, запросто можно превысить суточную норму по потреблению сахара. Но из-за многих вкусовых добавок, усилителей вкуса, напиток не кажется столь сладким».

(Информация фиксируется)

Третий метод исследования «Спросить у взрослого»

Воспитатель: — Как еще можно получить информацию? Верно, и следующий метод нашего исследования – «Спросить у взрослого». У кого мы можем спросить?

Дети: — У наших гостей.

Воспитатель: — Предлагаю спросить у гостей, что они могут нового рассказать о кока-коле?

Гость:

«В кока-коле есть такая кислота, которая может справиться с ржавчиной. Эта кислота из старых металлических предметов (например, гвоздя) может сделать их практически новыми. Вот такая серьезная кислота!»

Воспитатель: — Спасибо за информацию. Да, ребята, представьте, что происходит с нашим организмом, когда в него попадает этот напиток?

(Полученную информацию дети фиксируют)

Четвертый метод исследования «Посмотреть в Интернете»

Воспитатель: — Какой следующий метод мы определили в плане? (ответы детей)

- Итак, сейчас мы просмотрим небольшой ролик о напитке. Внимание на экран.

Воспитатель: — какой вывод можно сделать?

Вывод: В Кока-коле находятся сильные вещества, которые удаляют даже накипь. Кока кола может навредить нашему желудку.

(После просмотра видеоролика, дети фиксирует информацию на листе бумаги и помещают рядом с методом исследования)

Физминутка

- Делать научные открытия – дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Предлагаю и нам отдохнуть:

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Пятый метод исследования «Наблюдение»

Воспитатель: — На протяжении недели мы с вами наблюдали за яичной скорлупой в стакане с Кока-колой.

Расскажем о нашем опыте: «Мы взяли два стаканчика один с водой, другой с колой. Поместили в каждый стакан по яйцу и стали наблюдать за яичной скорлупой. Надо сказать, что яичная скорлупа очень похожа по составу на наши зубки. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов отвечает вещество-кальций.

Воспитатель: — Так что же случилось с яичной скорлупой в воде?

Дети: — ничего не случилось.

Воспитатель: — А что произошло со скорлупой, находящейся в кока-коле?

Дети: — скорлупа потемнела, покрылась пятнами.

Воспитатель: — Какой можно сделать вывод?

Дети: — Кока – кола разрушает зубы, потому что там есть красители и сахар.

Воспитатель: — Да, если бы зуб пролежал в Кока-коле еще дольше, то он бы наверное растворился в ней. Кока-кола вредит нашим зубам.

(Информация фиксируется)

Шестой метод исследования «Эксперимент»

Воспитатель: — А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем резко откручу крышку… Ой, что произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей)

Вывод: с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке! Значит, Кока-кола еще вредна для желудка.

(Информация фиксируется)

Обобщение полученных данных

- Что мы узнали про Кока-колу? Что мы узнали нового, чего не знали раньше? (Ответы детей)

Воспитатель: — Как вы теперь думаете, полезна или нет Кока-кола?

- Кто сам сможет рассказать о проведенном исследовании? Карточки пиктограммы помогут вам вспомнить обо всех открытиях.

(Дети по желанию рассказывают)

Воспитатель: — Молодцы, ребята, мне сегодня было приятно побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования. А результаты нашего исследования мы отправим Карлсону, чтобы и он знал, какая еда полезная, а какая вредная.

Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Конспект открытого НОД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группеКонспект открытого НОД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группе Цель. Научить детей готовить домашний лимонад - альтернативу вредному газированному напитку Задачи: Обучающие: -Закрепить полученные знания.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины» Цели: 1. Проинформировать родителей о существовании проблем, связанных с повышенным интересом детей к компьютерным играм. 2. Побудить родителей.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Конспект занятия «Вред и польза компьютера, сотового телефона, телевизора» с детьми 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: способствовать формированию пониманию вреда и пользы телевизора, компьютера, сотового телефона. Задачи. 1. Дать понятие о правильном.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Кока-кола: польза или вред»
Опубликовано: 8 июня 2022 в 11:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Кока-кола: польза или вред»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Захар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД