Татьяна Захар
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Кока-кола: польза или вред»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии А. И. Савенкова «Кока-кола : польза или вред?»
Познание
Автор: Татьяна Владимировна Бойкова
02.06.2022
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Кока-кола: польза или вред“» размещена в разделах
- Кока-кола. Исследовательские проекты, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии А. И. Савенкова «Кока-кола : польза или вред? «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии А. И. Савенкова «Кока-кола : польза или вред?»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, прививать детям навыки исследовательской деятельности.
Задачи:
Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с «Кока-Колой»;
Учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними;
Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ;
Закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
Опрос-беседа с детьми на тему: «Любите ли вы Кока-колу?»,
Опыт с яйцом (готовится совместно с детьми за 7 дней до демонстрации)
Игра на липучках «Вредная и полезная еда».
Материалы: письмо от Карлсона, Бутылочка с Кока-колой, конфеты Ментос, энциклопедия, изображение кока-колы, компьютер с заготовленным роликом, заранее подготовленный опыт с яичной скорлупой и стаканами с водой и колой.
Ход НОД.
Организационный момент
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.
Постановка проблемной ситуации
- Сегодня в нашу группу принесли письмо. Давайте я его прочту.
«Дорогие ребята!
Пишет вам Карлсон. Вчера на день рождении я съел сто пирожков и без счету ирисок, у мясника съел гирлянду сосисок, чипсы соленые пять упаковок, колу бурлящую выпил спросонок. А теперь у меня очень болит живот. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: — Ребята, давайте разберемся, почему у Карлсона заболел живот?
Дети: — Ест много еды, много сладкого, много вредной еды.
Воспитатель: — Ребята, разве можно так питаться?
Дети: — Нет!
Воспитатель: — Ребята, а кто из вас пробовал Кока-колу? Вам понравилась она на вкус? Почему?
- Ребята, я предлагаю вам выяснить, действительно ли Кока-кола такая вредная. Чтобы выяснить, какие секреты скрывает этот напиток, я предлагаю отправиться в наш исследовательский центр, где мы проведем самостоятельные исследования — так же, как это делают взрослые ученые.
(Дети рассаживаются за столы)
3. Осуществление исследования.
- Собирать информацию о Кока-коле мы будем с помощью разных методов исследования. Давайте вспомним и назовем их
Воспитатель показывает на рабочей зоне картинки методов, дети отвечают в данной последовательности)
Дети: — Подумать самому, найти в книге, спросить у взрослого, найти в интернете, понаблюдать и провести эксперимент.
- Для того, чтобы не забыть информацию, которую мы нашли, мы ее будем зарисовывать на листочках бумаги в виде небольших заметок-рисунков. С помощью этих рисунков, в конце исследования, мы с вами подготовим доклад.
Первый метод исследования «Подумать самостоятельно» :
Воспитатель: — Ребята, подумайте и вспомните, что вы знаете о Кока-коле?
Дети: — Кока-кола вкусная, вредная, там много газов, много красителей.
(Каждому ребенку дается возможность высказаться о том, что он знает о напитке — ответ фиксируется на листочке)
Второй метод исследования «Посмотреть в книгах»
Воспитатель: — Как называются «умные» книги? («энциклопедии»). Я подготовила энциклопедию с информацией о Кока-коле.
«Кока-колу придумали в Америке в далеком 1886 году. Изобретателем кока-колы был доктор Джон Стив Пембертон. Сначала этот напиток выпускали в виде сиропа, который смешивали с газированной водой. Такой вид не пользовался популярностью. Позже придумали выпускать напиток в бутылочках с логотипом «Кока-кола». Напиток «Кока-кола» начал быстро приобретать популярность и через 50 лет после его изобретения стал для американцев самым популярным напитком. В состав напитка входят газированная вода, сахарные подсластители, кислоты и красители. Самый вредный компонент этого напитка — это, как ни странно, сахар. В коле содержится такое большое количество сахара, что при употреблении 1-2х стаканов в день, запросто можно превысить суточную норму по потреблению сахара. Но из-за многих вкусовых добавок, усилителей вкуса, напиток не кажется столь сладким».
(Информация фиксируется)
Третий метод исследования «Спросить у взрослого»
Воспитатель: — Как еще можно получить информацию? Верно, и следующий метод нашего исследования – «Спросить у взрослого». У кого мы можем спросить?
Дети: — У наших гостей.
Воспитатель: — Предлагаю спросить у гостей, что они могут нового рассказать о кока-коле?
Гость:
«В кока-коле есть такая кислота, которая может справиться с ржавчиной. Эта кислота из старых металлических предметов (например, гвоздя) может сделать их практически новыми. Вот такая серьезная кислота!»
Воспитатель: — Спасибо за информацию. Да, ребята, представьте, что происходит с нашим организмом, когда в него попадает этот напиток?
(Полученную информацию дети фиксируют)
Четвертый метод исследования «Посмотреть в Интернете»
Воспитатель: — Какой следующий метод мы определили в плане? (ответы детей)
- Итак, сейчас мы просмотрим небольшой ролик о напитке. Внимание на экран.
Воспитатель: — какой вывод можно сделать?
Вывод: В Кока-коле находятся сильные вещества, которые удаляют даже накипь. Кока кола может навредить нашему желудку.
(После просмотра видеоролика, дети фиксирует информацию на листе бумаги и помещают рядом с методом исследования)
Физминутка
- Делать научные открытия – дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Предлагаю и нам отдохнуть:
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Пятый метод исследования «Наблюдение»
Воспитатель: — На протяжении недели мы с вами наблюдали за яичной скорлупой в стакане с Кока-колой.
Расскажем о нашем опыте: «Мы взяли два стаканчика один с водой, другой с колой. Поместили в каждый стакан по яйцу и стали наблюдать за яичной скорлупой. Надо сказать, что яичная скорлупа очень похожа по составу на наши зубки. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов отвечает вещество-кальций.
Воспитатель: — Так что же случилось с яичной скорлупой в воде?
Дети: — ничего не случилось.
Воспитатель: — А что произошло со скорлупой, находящейся в кока-коле?
Дети: — скорлупа потемнела, покрылась пятнами.
Воспитатель: — Какой можно сделать вывод?
Дети: — Кока – кола разрушает зубы, потому что там есть красители и сахар.
Воспитатель: — Да, если бы зуб пролежал в Кока-коле еще дольше, то он бы наверное растворился в ней. Кока-кола вредит нашим зубам.
(Информация фиксируется)
Шестой метод исследования «Эксперимент»
Воспитатель: — А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем резко откручу крышку… Ой, что произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей)
Вывод: с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке! Значит, Кока-кола еще вредна для желудка.
(Информация фиксируется)
Обобщение полученных данных
- Что мы узнали про Кока-колу? Что мы узнали нового, чего не знали раньше? (Ответы детей)
Воспитатель: — Как вы теперь думаете, полезна или нет Кока-кола?
- Кто сам сможет рассказать о проведенном исследовании? Карточки пиктограммы помогут вам вспомнить обо всех открытиях.
(Дети по желанию рассказывают)
Воспитатель: — Молодцы, ребята, мне сегодня было приятно побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования. А результаты нашего исследования мы отправим Карлсону, чтобы и он знал, какая еда полезная, а какая вредная.