Галина Головкина
Когда закладывать в детях духовность?
▼ Скачать + Заказать документы
Современный национальный воспитательный идеал определяется концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения актуально на всех уровнях образования.
Вопрос: когда нужно начинать формировать внутренний стержень личности, ведь духовность-это внутренний механизм, действующий в человеке и как следствие - внешние проявления этого механизма- нравственные качества личности.
Публикация «Когда закладывать в детях духовность?» размещена в разделах
Недавно обратила внимание на статью "Духовность закладывается в школе" в газете "Ведомости Нижегородской епархии". Автор статьи пишет о том, что в школах ведётся работа над формированием духовности школьников, что эту работу нужно проводить со школьной скамьи. Порой грустно осознавать, что проблему духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста пренебрегают даже некоторые педагоги школы. А что говорить о людях,далёких от образования? Однажды моя коллега, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, моя подруга спросила с лё гкой иронией: "О каком воспитании можно говорить в детских садах? По-моему, там больше формируются бытовые навыки и осуществляется уход за детьми? Вот в школах дети уже взрослые и с ними можно поднимать серьёзные вопросы для разговора, основываясь на примерах из классических произведений. " Ни в этом ли ошибка того, что мы зачастую наблюдаем "очерствевшую" молодежь, думающую о своих низменных потребностях.
Мы, педагоги-практики первого уровня образования, работающие с детьми дошкольного возраста, с полной уверенностью можем сказать, что духовность нужно и важно начинать закладывать у детей до пятилетнего возраста. Возраст от 4 до 7 лет психологи называют возрастом «моральных реалистов», в этом возрасте общепринятые нормы поведения принимаются детьми чистым сердцем, без сомнения в их необходимости. Дети открыты духовному миру и способны к внутренней работе, а мы навязываем им электронные игры, изобилие игрушек и сладостей, часто возводим их на пьедестал поклонения. В итоге, получаем, согласна, умных, интеллектуально развитых, инициативных воспитанников, но с чертами потребителей и хищников. Что же мы потом удивляемся полученному? Мы сами и формируем результат.
Если мы не заложим в них духовный фундамент, не научим их сострадать, проявлять терпимость, сопереживать, милосердствовать, в конечном итоге - любить в дошкольном возрасте, то этому, сколько бы произведений не разбирать, сложно будет научить в школьном возрасте. Человек будет проявлять себя так, как заложили в нём с раннего детства.