Папки-передвижки

Когда обращаться за помощью к логопеду?

Коврижкина Татьяна
Когда обращаться за помощью к логопеду?
▼ Скачать + Заказать документы

В каком возрасте стоит обращаться к логопеду.

Когда же стоит обращаться к логопеду? На что стоит обратить внимание в речевом развитии малыша? Когда стоит бить тревогу? А может быть все самостоятельно восстановится и Ваш любимый малыш заговорит и без помощи специалиста? Такие вопросы очень часто возникают у всех родителей. Я постараюсь тут ответить на все вопросы.

В развитии речи ребенка выделяются несколько этапов. Если тот или иной этап речевого развития отсутствует, то Вам стоит обязательно обратить внимание.

Публикация «Когда обращаться за помощью к логопеду?» размещена в разделах

Речевое развитие Вашего малыша начинается уже с 3 месяцев. В этом возрасте ребенок начинает издавать первые звуки, пробовать свой речевой аппарат. Малыш агукает. Если вдруг к 4 месяцам Ваш малыш так и не начал гулить, это является первым тревожным звоночком, что к речевом развитии карапуза что-то идет не так.

В 9-10 месяцев ребенок учится складывать первые слоги: ма-ма-ма, ба-ба-ба и т. д. Артикуляционный аппарат почти готов и вот малыш начнет произносить первые слова. Помимо того, что ребенок произносит слоги он уже хорошо понимает речь взрослых, слышит свое имя, реагирует на звуки и понимает сказанное (Дай игрушку, покажи мячик, где кошка) Если же Вы заметили, что концу первого года ребенок не произносит слогов, не отзывается на свое имя, не выполняет просьбы окружающих – это тревожный сигнал и уже стоит обратиться за консультацией к специалисту: к невропатологу, к отоларингологу и логопеду, который специализируется на работе с раннем возрастом.

После 1,5 лет наконец-то начинает развиваться полноценная речь. Малыш обращается к маме, папе и близким, произносит первые простейшие слова. К 2 годам у него появляется фразовая речь, то есть он не только называет предмет, но и говорит о действии с ним. (Машина едит.) Речь же окружающих ребенок понимает без какого-либо затруднения. Однако, бывает и такое, ребенку уже 2 года, 2,5 года, 3 года а он все молчит, издает лишь некоторые звуки, показывает все жестами, часто не понимает, то, что ему говорят. Вам необходима консультация логопеда. Заниматься пока со специалистом рано, но выполнять рекомендации специалиста – самое время.

И вот вы уже достигли среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Малыш имеет развернутую речь. Может без труда объяснить все свои желания и потребности. В речи ребенка уже присутствуют почти все звуки родного языка. Он говорит все и много. Даже в таком случае не помешает консультация логопеда, так как часто родители не слышат, что ребенок не выговаривает некоторые звуки. Если на предыдущих этапах речевого развития у те или иные отклонения, то сейчас самое время идти на обследование и занятия к логопеду. Малыш уже достаточно вырос, чтобы принять ту информацию, которую он получит на занятиях. Опытный специалист укрепит речевой аппарат Вашего малыша, устранит имеющиеся дефекты (гипер или гипо тонус мышц, подготовит артикуляционный аппарат для постановки звуков, исправит звукопроизношение. Помимо звуковой стороны речи, специалист научит ребенка правильно строить предложения, увеличит объем словаря. В случае, если вышеизложенные проблемы не решены вовремя, в более старшем возрасте они усугубятся по эффекту «снежного кома» и исправить имеющиеся дефекты будет значительно сложнее.

Публикации по теме:

Фотоотчет об игре «Что? Где? Когда?»Фотоотчет об игре «Что? Где? Когда?» Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Викторина «Что? Где? Когда?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного.

Игра с дошкольниками «Что? Где? Когда?»Игра с дошкольниками «Что? Где? Когда?» Тема игры "Экологический транспорт. " Цели: Закреплять знания детей об экологическом транспорте, истории создания велосипеда, воспитывать.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Составители: воспитатели – Бухало Н. Н. Дмитриевских О. В. учитель-логопед – Таратунина Т. В. (конспект.

Картотека в помощь учителю-логопеду ДОУ «Дыхательные и фонопедические упражнения». 1. «В саду». - Представьте, дети, что мы сейчас в саду. Покажите, какие там большие фруктовые деревья (дети поднимают руки). Подул теплый.

Конспект викторины «Что, где, когда?»Конспект викторины «Что, где, когда?» Конспект викторины «Что, где, когда?»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Игра «Что? Где? Когда?» Занятие по развитию речи в старшей группе с ТНР Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Правильно употреблять и понимать значение простой глагольной.

Правильно ли говорит ваш ребенок и надо ли идти к логопеду? Обратите внимание! Если ваш ребенок: вообще не говорит или его речь значительно отстает от речи сверстников; Не понимает обращенную к нему.

С какими проблемами можно и нужно обращаться к психологу в детском саду. С какими проблемами можно и нужно обращаться к психологу в детском саду. Психологическое консультирование детей - это очень ответственная.

Шахматная викторина «Что? Где? Когда?» Шахматная викторина Игра «Что? Где? Когда» Цель: проверить знания детей о шахматах. Материал :Мудрая сова -игрушка, волчок, фишки, эмблемы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Когда обращаться за помощью к логопеду?
Опубликовано: 16 октября 2017 в 20:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Когда обращаться за помощью к логопеду?» (включая файлы) размещена пользователем Коврижкина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД