Эльмира Береговенко
Занятие «Путешествие в страну Гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Путешествие в страну Гномов».
Цель: Освоение вокально-хоровых, ритмических и двигательных навыков. Пробуждение интереса к материалу, изучаемому на занятии.
Задачи.
1. Пробудить у детей интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности; наличие вкуса, представление о красоте.
2. Познакомить детей с понятием динамические оттенки, закрепить названия нот на нотоносце.
3. Учить различать произведения по характеру.
4. Закреплять умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, петь естественным голосом, правильно брать дыхание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
5. Воспитывать любовь к музыке, вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности.
Муз. рук. Дети заходят в зал.
«Приветствие».
Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами. Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так. Мы будем здороваться не только друг с другом, но и с солнцем золотым, с небом голубым, с маленьким дубком, с утром, с днем, и представьте себе, мы можем поздороваться даже с курицей на улице.
Итак, если вы готовы, то я начну. А вы мне обязательно помогайте.
«Здравствуйте»
- пальчиковая речевая игра.
Ребята, сегодня я хочу вас пригласить отправиться в путешествие в волшебный замок Царицы Гармонии, чтобы познакомиться с ее заветными друзьями, добрыми Гномами. А давайте мы отправимся туда на ковре самолете. Присаживаемся на ковер, полетели. (звучит музыка).
Вот мы и в замке. А вот и первый гном,а зовут его
«Гном-Грамотейка».
Гном Грамотейка знаком со всеми терминами и музыкальными знаками этой страны.
А еще он любимый Гном Царицы Гармонии. Посмотрите, а вот и она сама, Прекрасная Царица Гармония, (показываю на стене иллюстрации, а рядом с ней кто? Правильно, Короли Басовый и Скрипичный ключ. Где живут звуки этих Королей. (Ответы детей).
Муз. Рук. Ребята, Гном Грамотейка Большой друг сестричкам, которые живут в пятиэтажном доме.
Вот пятиэтажный дом
Проживают нотки в нем
Нотоносец дом зовут
Знаки нотки в нем живут.
Как их зовут? А как называется дом, в котором они живут? У каждой нотки есть свое имя, давайте назовем их. А чтобы лучше запомнить название нот мы их обозначим картинками. А еще нотки от До до Си называются звукорядом.
Я сейчас вам раздам картинки, которые обозначают названия нот, и мы с вами выстроим Звукоряд.
А еще нотки любительницы поиграть в различные игры, поиграем и мы с ними. Игра «Звукоряд». (Проигрываем на металлофоне, показываем лесенку, пропеваем звукоряд).
Продолжаем наше путешествие по Замку.
И я хочу вас познакомить со следующим Гномом, зовут его «Гном –Говорун». Он очень часто играет с ленивым язычком, и лучше всех говорит скороговорки и нас этому может научить. Но сначала давайте с вами научимся правильно дышать. Для этого, нам надо взять вот эти розовые облачка (прим. розовые облачка –это мягкие подушечки) сесть на них, и послушать меня внимательно. У нас в животике живет пузырек. Когда мы делаем вдох, наш пузырек надувается, а при выдохе он спускается. А теперь легли на облачка, положили ручки на животик и сделали вдох, надули пузырек, а теперь медленно выдыхаем на звук «у». Дышим носом, а не ртом.
Следующее задание: Сейчас сомкнули губки, представили, что у нас во рту горячая картошка. Сделали глубокий вдох, на выдохе помычали «М».
Сели на облачка. (Показываю картинку с цветком) Посмотрите, какой красивый у меня цветок, давайте его понюхаем на вдохе, а на выдохе прошепчем «А». А теперь подуем на лепестки, резко, а в животике наш пузырек попрыгает как мячик. Смотрите, лепестки улетели. Давайте еще попробуем.
(Показываю картинки с нарисованными воздушными шариками разной величины). К нам летел воздушный шарик, и пока он летел, он сдулся, давайте попробуем его надуть. Ну а теперь Любимая скороговорка «Гнома Говоруна»
А теперь берем дыхание и проговорим скороговорку «Веники», «Егорка».
Ну что, продолжаем путешествие. Следующий Гном, это гном –«Сказочник».
Когда наступает вечер Гном Сказочник собирает своих братьев гномов и рассказывает им волшебные сказки. Но так, как они живут в музыкальной стране, все сказки сопровождаются прекрасной музыкой.
С помощью движений и голоса мы сейчас с вами оживим сказку. И так приготовились.
Наступила весна.
Солнышко стало припекать все сильнее и сильнее (Скрестили руки)
Природа стала потихоньку пробуждаться.
Из под снега появились первые подснежники.
Они раскрыли свои лепестки, радуясь теплому солнышку. (Постепенно встаем, поднимаем руки вверх).
Побежали звонкие ручейки. (БЛ_БЛ_БЛ языком., звук вверху).
Где-то вдалеке подул теплый ветерок (у-у-у)
Деревья зашевелили своими тоненькими веточками. (Ш-ш-ш)
Из под куста вылез маленький, колючий ежик.
Радуясь весне, он весело запыхтел. (Пых. Пых, пых).
Птицы, своей дружною семьею собрались на полянке. И каждый запел свою песенку. Воробьи зачирикали, вороны закаркали, кукушки закуковали.
Все проснулось ото сна. И, снова к нам пришла весна.
Здорово у нас с вами получилось. Сказка получилось великолепной. Но нам с вами нужно продолжить путь и познакомиться с другими Гномами.
Неподалеку от Гнома Сказочника живет Гном Певун. Они часто ходят друг к другу в гости, придумывают различные игры и поют веселые песни. Давайте вспомним скороговорку. которую с нами выучил гном Говорун. А сейчас мы ее пропоем. (Поют разными способами).
Сегодня я хочу вместе с вами разучить песню про веселого Гнома и подарить ее Гному Певуну. Давайте послушаем ее.
ПЕСНЯ «Гном»- поем разными способами: про себя, громко, тихо, нараспев, отрывисто.
Ребята, вы когда нибудь, были в лесу. Когда заходишь в чащу леса и начинаешь громко говорить, твои слова повторяются несколько раз. Кто из вас знает, что это за явление? Ответы детей.
Поем по принципу «Эхо».
Вы готовы продолжить путешествие? Ну, а теперь я вас приглашаю сходить в гости к последнему Гному. А как зовут этого гнома вы должны догадаться сами, с помощью вот этих музыкальных часов. На какой картинке стоит стрелочка часов? На игре, значит этого гнома зовут как? Ответы детей.
Ребята «Гном Игрун» для нас приготовил очень интересную игру.
А называется она «А ну-ка».
Ну вот, ребята, путешествие наше подошло к концу, много интересного и увлекательного мы сегодня узнали. Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились? Ну так как мы с вами путешествовали по музыкальной стране, теперь вы не просто мальчики и девочки из детского сада, теперь вы певцы и музыканты.
На память о встрече с вами Царица Гармония и ее друзья сделали вам небольшой сюрприз. Подарили вам сундучок с драгоценностями и вот эти прекрасные медали. Мы еще обязательно побываем в гостях у Царицы Гармонии, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер самолет- полетели. Ну, вот мы и в детском саду.
Под веселую музыку дети покидают зал.