Галина Макарова
Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №6 «В пещере горного короля»
▼ Скачать + Заказать документы
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
№6
Тема: «В пещере горного короля»
Цель: Создание условий для определенного эмоционального отклика детей на настроение музыкального произведения.
Музыкальный репертуар : «Зайка», Г. Левкодимов; Л. Чадова, «Зайка, зайка, заинька»; Э. Григ, «В пещере горного короля».
Задачи:
Публикация «Блок музыкальных занятий, „Лесная сказка“, для детей средней группы, занятие №6 „В пещере горного короля“» размещена в разделах
1. Закрепить полученные ранее знания о музыкальных понятиях «форте» и «пиано». Продолжать развитие динамического слуха детей. Учить ребят петь тихо и громко.
2. Продолжать знакомство с произведениями композиторов-классиков. Воспринимать изобразительный характер пьесы. Замечать изменения в силе звучания музыки.
3. Формировать певческие навыки, умение подстраиваться к голосу педагога и товарищей – петь в унисон.
Музыкальный репертуар : «Зайка», Г. Левкодимов; Л. Чадова, «Зайка, зайка, заинька»; Э. Григ, «В пещере горного короля».
Ход занятия:
Здравствуйте, друзья мои! (-\\-) Давайте споём друг другу песенку-приветствие «Хэй, привет тебе». Стараемся не просто произносить слова, а петь чисто, слушать меня и ребят. (-\\-)
Теперь разбудим голоса и ушки – вспомним песенку-попевку «Зайка». Поём лёгким, свободным голосом, чтобы маленький зайка не превратился у нас в тяжёлого слона! (-\\-)
На прошлом занятии мы начали разучивать песню о зайчике. Попробуем вспомнить её припев (-\\-). Разучим первый куплет песни. (Петь в умеренном темпе, правильно передавать мелодию, выдерживать паузы)
А помните, на прошлом занятии мы с вами узнали, что петь можно громко и тихо. Давайте споём куплет этой песни тихо – пиано, а припев чуть громче – форте (только не нужно кричать). (-\\-)
Молодцы, петь тихо и громко вы научились! А сможете ли вы отличить тихий звук (пиано) от громкого (форте, если я вам их сыграю? Сейчас я раздам вам карточки-рисунки, и мы немного поиграем. (Проводится дидактическая игра «Звенящие колокольчики» - если звучит тихая музыка, дети поднимают карточку с одним колокольчиком; если слышат громкую музыку – показывают изображение нескольких колокольчиков).
Я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать сказку. За глубокими морями, за тёмными лесами стоит одинокая гора. В этой горе в бескрайних пещерах живут гномы. День и ночь добывают они золото и драгоценные камни. День и ночь стучат их молотки и кирки. А царствует над ними злой жадный Горный король. Послушайте, как он идёт. (Слушание пьесы «В пещере горного короля»). Шаги короля слышны еле-еле – он ещё далеко… Музыка становится всё громче – горный король приближается… И вот всё загрохотало, зазвенело – король вошёл в пещеру, где трудятся тысячи гномов.
Вы заметили как менялось звучание музыки – её «динамика». Сначала музыка была очень тихой, а затем? (Обсуждение изменения динамики пьесы) Вам понравилась музыкальная сказка? Нарисуйте, пожалуйста, дома картину к этой музыке (горного короля, гномов, гору, пещеру) и принесите свои рисунки на следующие занятие.
До новых встреч!