Светлана Морозова
«Книжкины именины: литературные сказки». Праздник-викторина в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление: выставка рисунков "Моя любимая книга", плакаты, выставка книг. Дети сидят "по кругу".
Рисунок к сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Учитель: Сколько звезд на небесах,
Сколько листьев в лесах,
Столько книг на земле.
Ученики: Есть с ладошку одни,
Есть большие тома.
Проживают они
Вместе с нами в домах.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
Жить без книг мы не смогли бы,
Дорог нам их вечный свет.
Публикация «„Книжкины именины: литературные сказки“, Праздник-викторина в начальной школе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Книга. Все материалы по теме книг
- Литературные викторины и конкурсы
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Книгам добрым, интересным
Мы все дружно
Шлем привет!
Учитель: Добро пожаловать, друзья,
На книжкины именины,
Пусть здесь царит веселье, смех –
Места хватит сегодня для всех!
А начать наш праздник я предлагаю с хоровода для именинницы.
Становитесь, дети, в круг,
Будьте посмелее.
Здравствуй, наш веселый друг,
Книжкина неделя!
(хоровод «Как на книжкины именины…»)
В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б ни знали ничего!
А теперь, ребята, я прочту вам стихи Р. Гамзатова. Внимательно слушайте и помогайте мне.
Чтоб страна была сильна надо…
Чтобы сыты были я, ты, он, она…
Вы со мной согласна? (да)
Чтоб страна была сильна надо…
Чтоб дружна была семья!
Вы со мной согласны? (да)
Чтобы умной была голова надо…
Книги читать всегда.
Вы со мной согласны? (да)
Свой праздник мы начнем с высказываний Расула Гамзатова о книгах. Вот такие надписи он делал на книгах.
Дети читают поочередно высказывания с карточек.
1. Страница здесь похожа на окно;
Открывшему увидеть мир дано.
2. Она покажет мир тебе,
Расскажет о его судьбе.
3. Книга – зеркало для мудреца.
В ней видны черты его лица.
4. Она полки ведет вперед,
Без боя города берет.
5. И верный друг, и гость случайный,
Она тебя поднимет ввысь.
Мир озарит, откроет тайны –
Ты только слушать согласись!
6. Ослы и те,
Когда б читать пытались,
То в простоте
Ослами бы не звались.
7. Увидеть можем мы лишь на страницах книг
И осень, и весну в один и тот же миг.
А теперь послушайте загадку и попробуйте догадаться, о чем в ней идет речь:
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и князь Гвидон,
И Добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай! (Библиотека)
В переводе с греческого слово «библиотека» означает «книгохранилище»
Мне известно, что все вы являетесь читателями нашей школьной библиотеки.
А сейчас школьный библиотекарь (ФИО) назовет нам самых активных читателей
Слово предоставляется библиотекарю. Вручаются грамоты активным читателям.
В народе говорят «Кто много читает, тот много знает». Есть ли среди вас такие? Давайте проверим!
Я буду называть вам имена героев сказок, а вы найдите лишнего в этом списке. Отвечайте по кругу. Если кто-то не ответит, на помощь приходит сосед, сидящий слева.
- Кот Матроскин, Печкин, дядя Федор, Серый волк.
- Маугли, Чиполлино, Вишенка, синьор Помидор.
- Мачеха, фея, волк, принц.
- Майский жук, крот, медведь, ласточка.
- Али-баба, 33 богатыря, 40 разбойников.
- Незнайка, Знайка, Красная Шапочка.
- Людоед, кот, заяц, Маркиз де Карабас.
- Лебеди, утенок, барыня, курица.
- Малыш, ведьма, Карлсон.
- Герда, Кай, царь, олень.
- Буратино, Мальвина, Людоед, Артемон
Иллюстрация к сказке С. Аксакова "Аленький цветочек"
Стоп! Отвечаем дальше по кругу, вспоминая имена.
- Как звали трех поросят?
- Как звали трех мушкетеров?
- «Ромео и …»
- «Руслан и …»
- «Малыш и …»
- «Герда и …»
Молодцы! Продолжаем! (учитель берет в руки карточки с числами от 1 до 10)
- Из какой сказки Пушкина эти строки: «Ветер, ветер, ты могуч…»
- Вспомните 2 произведения, в названии которых встречаются какие-либо птицы.
- Вспомните 3 произведения, в названии которых упоминаются какие-либо родственники.
- Назовите 4 произведения, в названии которых встречаются всевозможные титулы.
- Вспомните 5 сказок Пушкина.
- Назовите 6 сказок Андерсена.
- Вспомните 7 сказок братьев Гримм.
- Назовите 8 произведений, в названии которых есть имена героев этих произведений.
- Вспомните 9 стихотворений А. Барто.
- Назовите 10 произведений, в названии которых есть числа.
Наша игра не закончилась, ведем обратный счет.
- Назовите 9 произведений К. Чуковского.
- Вспомните 8 персонажей произведений А. С. Пушкина.
- Назовите 7 произведений, имеющих в своем названии какой-нибудь цвет.
- Вспомните 6 произведений, имеющих в названии драгоценные камни и металлы.
- Отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Дама сдавала в багаж.» Назовите 5 предметов, которые сдавала дама.
- Назовите 4 произведения, содержащих в названии воинские звания.
- Вспомните 3 произведения, в названии которых встречаются различные виды насекомых.
- Вспомните 2-х писателей, имеющих двойную фамилию.
Следующая игра поможет вам вспомнить фамилии, имена и отчества известных писателей и поэтов.
- Александр Сергеевич …
- Лев Николаевич …
- Василий Андреевич …
- Николай Васильевич …
- Антон Павлович …
- Сергей Александрович …
- Афанасий Афанасьевич …
- Маршак Самуил …
- Барто Агния …
- Чуковский Корней …
- Маяковский Владимир …
- Крылов Иван …
- Лермонтов Михаил …
- Тургенев Иван …
Именинников, ребята,
Очень много – не сочтешь!
Много книг у нас чудесных!
Книжек умных, интересных!
Увлекательных, веселых.
Хорошая книга – она точно школа!
Мы идем в библиотеку,
Чтоб побольше прочитать,
Настоящим человеком
Помогают книги стать!
Рисунок к сказке А. К. Толстого "Золотой ключик"
Наш праздник подходит к концу.
Читайте книги! Любите книги! Цените книги! Берегите книги!
За активное участие в этом празднике на линейке знатокам книг (Ф. И.) будут вручены грамоты.
Я говорю всем, кто участвовал, кто присутствовал на празднике, большое спасибо! До новых встреч!
Праздник рекомендуется проводить для учащихся 3-4 классов после предварительной подготовки и "домашнего задания". Можно организовать игру-соревнование для 2-х команд.