Лилия Клеменова
Книжкина неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Книжкина неделя
Что такое книга? Зачем нужны книги? Любите ли вы книги?
Именно с этих вопросов и началась "Книжкина неделя" в первой младшей группе в преддверии Всероссийского дня детской книги.
Одним из первых мероприятий, направленных на приобщение младших дошкольников к художественному миру, стало посещение местной библиотеки. Под руководством библиотекаря Сабуровой Тамары Васильевны для малышей была проведена интересная экскурсия. Так совпало, что накануне отмечался юбилей К. И. Чуковского, и дети смогли присутствовать на выставке, посвященной творчеству этого замечательного писателя.
Публикация «Книжкина неделя» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Малыши с удовольствием цитировали сказки дедушки Корнея, с интересом слушали отрывки из своих любимых произведений и рассматривали иллюстрации к ним. Когда настало время прощаться, дети изъявили желание еще раз прийти сюда вновь. Чтобы закрепить впечатление от посещения библиотеки, детям предложили заучить следующие строки:
И по лужам, и по снегу
Ходим мы в библиотеку.
Ходим вечером, и днем,
Книги разные берем.
(В. Степанов)
Но на этом знакомство с миром книг не закончилось. Детям предстояло самим изготовить книжки. На занятии по конструированию малыши учились складывать листы пополам. С помощью воспитателя листы были скреплены: получилась книжка-малышка. Но что за книжка без картинок? Тогда ребятам были предоставлены различные картинки-раскраски на выбор. Картинки предстояло раскрасить, а затем вклеить в свои книжки. Дети старались, чтобы их книжка была самая красивая, самая яркая.
В течение недели в группе были организованы выставки детской литературы, где дети знакомились с новыми произведениями. В "Клубе «Книголюб» малыши узнали, из каких частей состоит книга, как оказать книге "первую помощь".
Все проведенные мероприятия были направлены на то, чтобы привить младшим дошкольникам интерес к художественному слову и бережное отношение к книгам. Также велась работа с родителями воспитанников. В консультациях "Книга в жизни ребенка", "Зачем ребенку читать?" звучал призыв к обращению к художественным произведениям, как средству интеллектуального развития и нравственного воспитания ребенка.