Быкова Елена
Консультация «Книжка своими руками в ясельной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовление самодельных книжек.
«Детская книга при всей её внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребёнка, лишь мудрому терпению взрослых доступны её вершины. Удивительное искусство – детская книжка»
Лев Токмаков
Публикация «Консультация „Книжка своими руками в ясельной группе“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Книжки-малышки - это удивительное чудо света, оно лежит всегда под рукой и готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, рассказать об интересных событиях, и «малышки» они для меня не потому, что маленькие по размеру, а потому что созданы маленькими руками детей и для детей.
Продуктивная деятельность по созданию книжек-самоделок в первую очередь заряжает детей положительными эмоциями, чувством гордости тем, что книга сделана ими или в сотворчестве с родителями. У детей расширяется кругозор. В такой деятельности решаются нравственные проблемы: книга воспитывает, учит сопереживать, заботиться друг о друге, о братьях наших меньших, учит беречь окружающую природу, внимательно относиться к старшим, формирует доверительные отношения со взрослыми. В создании книги развивается моторика детей, речь, что важно для развития, умения общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми. Свою собственную книгу ребенок никогда не испортит, а это ступенька к бережному отношению к книгам в целом.
Для изготовления книжек - малышек можно использовать различные материалы –здесь авторам книг предоставляется абсолютная свобода творчества: бумага цветная и обычная, картон, ткань, карандаши, краски, пластилин, бусины, пуговицы, старые газеты и журналы и …что только пожелает ваша фантазия.
Я использую создание книжек как прием работы в группе с детьми и родителями.
Задумавшись над тем, что люди утрачивают интерес к книге, решила через совместное творчество показать важность книги, важность семейного чтения, которое всегда способствовало речевому, познавательному и личностному развитию ребенка. Но, к сожалению, традиции совместного чтения книг все больше остаются в прошлом. Работа по изготовлению книжек-малышек детям очень нравится, она включает все стороны нашего образовательного процесса. При работе над созданием книги дети закрепляют навыки и знания, полученные на занятиях, и также знания полученные из личного опыта, Такая форма работы способствует развитию связной речи детей, развивает образное мышление, творческие способности, воспитывает трудолюбие. После окончания работы у детей есть возможность продемонстрировать результат своего труда сверстникам, родителям, гостям группы, использовать сделанные книжки в игре в «Дочки матери». Дети оказывали посильную помощь взрослому в создании страничек книжки: помогали клеить, подносили детали, лепили шарики для лепки страничек. Дома дети с удовольствием создают книжки вместе с родителями –по вечерам и выходным. Книжки, изготовленные по лексическим темам, нашли отличное применение как дидактические пособия. Книги очень нравятся детям, они часто их рассматривают, просят почитать, рассказывают сами истории по картинкам куклам, берегут. Мамам и папам понравилось занятие по с совместному созданию книжек, и родители стали все чаще участвовать в жизни группы: помогать обогащать развивающую среду группы. Изготовили и новый кукольный театр для игр в сказки.
В процессе изготовления книжек-малышек можно реализовывали следующие задачи:
1. Развитие связной ре
2. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем, пластилином)
3. Развитие мелкой моторики рук
4. Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, фигурки, формы);
5. Проявление интереса к созданию собственных книг
6. Продолжение воспитания дружеских взаимоотношений.
7. Воспитание эстетического вкуса
8. Развитие интереса к книгам.
Вместе с детьми я оформляла книжки-малышки по каждой лексической теме, и по мотивам русских народных сказок.
Такие книжки являются отличным дидактическим пособием для дошкольников.
Книжка своими руками-дидактическое пособие У детей раннего возраста преобладают зрительно – эмоциональная память, наглядно – действенное мышление, они очень любознательны, любят все яркое и красивое. В связи с этим я изготовила книжки для обогащения и накопления сенсорного опыта в познавательно-практической деятельности детей раннего возраста
Цель : обогащение и накопление сенсорного опыта детей в познавательно-практической деятельности детей раннего возраста перед собой поставила задачи :
формировать знание о сенсорных эталонах;
развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение, речь ребёнка, тактильное и пространственное восприятие;
-воспитывать положительные качества для развития самостоятельной познавательной активности детей
Во взаимодействии с родителями я объясняю им что книжка сделанная своими руками выполняет свои основные функции:
• Помогает привыкнуть к книгам. Сначала малыш просто тянется к заметному яркому предмету, трогает его, изучает и воспринимает как игрушку. Книжка ассоциируется с чем-то приятным и интересным, занимают важное место в картине мира.
• Развивает образное мышление. Разноцветные картинки и фигурки, познавательная информация, соотношение содержания и иллюстраций – все это крайне важно для развития воображения, памяти, пространственного восприятия и любознательности.
• Тренирует сенсорику. Перелистывание страниц, особенно объемных и фактурных, прикосновения к иллюстрациям, выпуклым фигуркам повышает чувствительность. Особенно хорошо, если вы сможете сделать книжку-малышку с игровыми элементами (пуговицами, липучками, отверстиями и т. п.).
• Стимулирует к творчеству. Самые маленькие дети воспринимают форму и расцветку, учатся понимать сюжет. Детки постарше могут принимать участие в создании книжки, что тренирует фантазию, синхронную работу ручек, усидчивость, планирование, достижение результата и собственную инициативу.
• Способствует взаимопониманию. И делать книжку-малышку, и читать ее желательно вместе с ребенком, задавая ему вопросы, обсуждая картинки и сюжеты, пересказывать по памяти. Малыш чувствует себя нужным и старается заслужить похвалу, а когда вырастет – будет с удовольствием вспоминать эти совместные занятия.
Таким образом, книжка-малышка действует на развитие дошколят благотворно и комплексно, а еще становится одной из любимых игрушек, потому что неповторима и сделана своими руками и/или руками любящих людей. Ни одна типографская книжка, даже самая дорогая и красивая, купленная в модном магазине игрушек, не доставит этих ощущений. Поэтому найдите время и вдохновение, чтобы сделать книжку-малышку своими руками.
В заключении публикации хочется отметить:
мы живём с вами в век компьютерных технологий, когда подчас живое общение родителей и детей заменяют компьютер, телевизор, когда родители вместо вечернего чтения книги, включают ребёнку мультфильмы (зачастую сомнительного содержания) ставят аудио или видеозаписи со сказками. И ребёнок остаётся один на один со своими эмоциями, страхами или радостями… Понятно, что взрослые очень загружены работой, что надо зарабатывать средства к существованию, но дефицит общения неизбежно влечёт за собой психологические проблемы. А кто как не мы, старшее поколение, в ответе за будущее своих детей! Во время традиционной «Книжкиной недели» в нашем детском саду у родителей появляется возможность расставить приоритеты – выбрать время для тесного сотрудничества, сотворчества с собственным ребёнком. Этой возможностью стоит пользоваться и в этом есть свои неоспоримые плюсы.
Итак, что даёт детям совместная продуктивная деятельность с собственными родителями, деятельность по изготовлению книжек-малышек?
Радость общения ребёнка с родителями (ребёнок заряжается положительными эмоциями, наслаждается процессом сотворчества, гордится тем, что книга сделана им или его родителями).
• Расширение кругозора, повышение интеллекта (дети открывают для себя что-то новое, узнают полезную информацию, знакомятся с незнакомыми словами и выражениями и т. д.).
• Решение проблемы нравственного характера (содержательная книга воспитывает, учит сопереживать, беречь природу, заботится друг о друге, о братьях наших меньших, внимательно относиться к старшим, формирует доверительные отношения с взрослыми в процессе обсуждения прочитанного)
• Развиваются мыслительные операции (ребёнок думает, учится анализировать, решает проблемы: как лучше сделать книгу, какую, какие материалы использовать, как проиллюстрировать, планирует свою деятельность)
• Развивается моторика (ребёнок работает руками) и как следствие…
• Развивается речь ребёнка (что очень важно не только для обучения в дальнейшем, но и для социализации ребёнка - для развития умения общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми)
• Воспитывается бережное отношение к книге (свою собственную книгу ребёнок никогда не испортит, а это ступенька к бережному отношению к книгам вообще)
• Развивается интерес к чтению.
В нашей группе сложился определённый опыт в вопросе изготовления книжек-малышек. И родители всегда являются и должны быть активными участниками этого процесса, чтобы воспитать читающее поколение.