Татьяна липатова
Клубная встреча «Праздник чая»
▼ Скачать + Заказать документы
Клубная встреча «Праздник чая»
Воспитатель: Приветствует родителей и детей. Интересуется состоянием их здоровья.
Члены клуба общаются в неформальной обстановке, надевают косыночки. Родители встают в круг (традиция клуба)
Воспитатель: О своем здоровье думать
Надо каждому из нас
Сохранить его не просто
Очень много там вопросов:
Соблюдать режим питания,
Руки мыть перед едой,
Знать состав продуктов,
Овощей и фруктов
Ты готов научиться,
Чтоб в больницах не лечиться?
Все: Сам себе я помогу, я здоровья сберегу!
Темочки:
Воспитатель: Информационная тарелочка не пустует. Она выдает интересную новость (воспитатель переворачивает тарелочку, там информация). 15 декабря- Международный день чая.
Сегодня тема нашей встречи в клубе «Все о чае»(берет поднос с силуэтами чашек) И объединяют нас чайные чашки.
(Родители делятся на 3 подгруппы и подходят к столам соответствующим цвету чашек. На столах уже разложено задание для каждой подгруппы)
Воспитатель: Настало время встретится с героем нашего дня, узнать, так сказать, его лицо. Все что узнаем будем приносить сюда, в центр чая. (на мольберте прикрепляем силуэт чайника)
-Каждый пройдет к своему столу. Все необходимое у вас лежит на столе.
1 стол 2 стол 3 стол
Исследование внешнего вида чая
(3 ёмкости с чаем) Исследование по цвету
(3 ёмкости с чаем) Исследование на запах 3 (ёмкости с чаем)
Воспитатель: Закончился эксперимент. Мы готовы послушать результат вашего поиска. (Родители приносят на чайник результаты)
Мы исследовали чай на внешний вид, на цвет и запах. Теперь вы хорошо ориентируетесь при выборе чая.
Рассказ об истории возникновения чая.
Сейчас мы с вами поговорим о традициях чаепития. Во многих странах любят пить чай, но традиция чаепития у разных народов разные.
Чай — китайское слово. Существует такая легенда. Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. Чай — это вечнозеленый кустарник, который растет плантациями высоко в горах. Срывают верхушки молодых побегов двумя-тремя листочками.
А теперь мы с вами отправимся в путешествие! На родину чая- Китай, где его начали разводить 2,5 тыс. лет назад. Он там ценился очень высоко. Императоры дарили чай своим вельможам за особые заслуги. Во дворце этот ароматный напиток пили во время торжественных церемоний. В Китае любят пить зеленый чай. Его заваривают в специальном чайнике из красной глины или чашке с крышкой. (на экране картинка)
А сейчас перенесемся в Японию.
В стране восходящего солнца тоже оче6нь любят пить чай. Чай пьют в саду, в специальном чайном домике. Он украшен цветами и красивыми национальными предметами. (на экране картина)
Следующая страна, в которую мы отправимся это Англия. В этой стране очень часто бывает дождливая, пасмурная погода, поэтому англичане не представляют свою жизнь без чая. В Англии пьют чай в основном в публичных местах – в так называемых «чайных садах». Англичане пьют чай три раза в день, строго в определенное время: утром – за завтраком, в 13 часов за ланчем, и обязательно вечером, ровно в 17 часов.
Мы дальше продолжим своё путешествие и отправимся в Россию. В России чай появился 360лет назад в виде подарка от монгольского правителя русскому царю. С особым размахом чаепитие осуществлялось в купеческих домах: часами сидели купцы за чайными столами. Кто-то любил пить чай из блюдца. Держали блюдце под донышко и дули на чай, что бы остудить. Сахар обычно не клали в чай, а пили вприкуску. Самым главным на столе был самовар. Его ещё называли генералом.
Посидеть за самоваром
Рады все наверняка
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока
Самовар поет – гудит
Только с виду он сердит
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар
Переворачивается чайник с листочками. Родители получают памятки.
Воспитатель: Вы получили памятки о пользе чая. Вам нужно подготовиться и рассказать о пользе чая (родители готовятся, а воспитатель организует игру с детьми)
Игра: «С чем ты любишь пить чай».
Круглый стол «Мы за чаем не скучаем, на вопросы отвечаем». (Родители проговаривают памятки)
Динамическая пауза: «Самовар»
1. пыхтит на кухне самовар,
Чух-чух, пых-пых
(идут по кругу вправо, взявшись за руки)
2. А над ним ввется пар,
Чух-чух, пых-пых
(идут по кругу в обратном направлении)
3. К самовару подойдем,
Себе чаю мы нальем
топ-топ, топ-топ
(идут маленькими шагами к центру круга)
4. Вместе сядем мы за стол,
Выпьем чаю с пирогом
Топ-топ, топ-топ
(отходят назад, образуя широкий круг)
5. А потом мы встанем в круг
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
(хлопают в ладоши)
6. Музыка зовет
Топ-топ, топ-топ
(топают ногами)
7. Всех друзей, всех гостей
В дружный хоровод
(танцуют. Попеременно выставляют вперед на пятку правую и левую ногу. Руки на поясе.)
Воспитатель:(объявляет тему следующего заседания)
- Всякий продукт нуждается в рекламе, проявите свои способности: придумайте и прорекламируйте полюбившийся вам чай. (на др. столе приготовлены коробочки с чаем, листы бумаги, ручки)
В это время воспитатель готовит детей к игре-инсценировке.
Игра: «Чай, чай, выручай»
Родители подготовив рекламу, переходят к детям.
Воспитатель обращает внимание родителей на заболевших детей, предлагает облегчить их состояние доступными каждодневными средствами, т. е чаепития.
Родители рекламируют свой чай, который помог ребенку от недуга.
Эксперимент «Просто добавь»
1. дети раскладывают алгоритм приготовления чая.
2. родители заваривают чай.
Воспитатель: В России издавна любили чай и умели вкусно заваривать. Ведь заваривание чая – интересный и важный ритуал. И с ним мы сейчас познакомимся.
Ребята, что нужно для того что бы организовать чаепитие?
Как называется посуда, из которой мы пьем чай?
Заваривать чай мы будем в заварочном чайнике, который хорошо держит тепло.
– Заварочный чайник промыть и обдать кипятком. Вылить кипяток и положить 2–3 ложки заварки, залить кипятком до половины чайника, закрыть крышкой и оставить на 5–7 минут. По какому признаку мы можем узнать, что в чайнике кипяток? (идет пар). Будьте предельно внимательны, так как кипяток очень опасен. Что может произойти? (можно обжечься). Поэтому желательно чай самим не наливать. Посмотрите, в какой цвет окрашивается вода, что происходит с листочками. По истечении времени чайник долить горячей водой полностью. И чай готов!
Воспитатель предлагает закончить встречу, посвященную разговору о чае, чаепитием. Во время чаепития воспитатель вместе с детьми и родителями вспоминают правила поведения во время чаепития.
1) Получив чашку чая, помните, что сахар берут из сахарницы общей ложкой. Не забудьте вернуть ложку в сахарницу, не опуская её в свою чашку.
2) Размешав сахар своей ложкой, выньте её и положите на блюдце.
3) Для лимона кладётся специальная вилочка.
4) Печенье, пирожки, конфеты берут из вазы или блюдца рукой.
5) Торт кладут на тарелку специальной лопаткой, есть нужно десертной вилкой или ложкой.
6) За столом не следует делать замечания другим.
7) Всё время, пока гости сидят за столом, хозяева должны быть приветливыми, следить, чтобы у гостей было всё необходимое.
8) После чаепития губы промокните бумажной салфеткой, тканевую салфетку с колен положите на стол рядом со своим местом.
9) Поблагодарите хозяев.
Родители вместе с детьми накрывают столы на чаепитие. На мольберте прикреплена картинка «Чайный стол»
Воспитатель: Настал момент хороших и добрых пожеланий родителям и друзьям.
Во время чаепития проводится конкурс «Знатоки по складыванию салфеток». Родители с детьми соревнуются, кто больше знает способов складывания салфеток. Подведение итогов. Обмен полученной информацией.
Воспитатель: На этом приятном моменте наша встреча подошла к концу.
МДОУ «Детский сад №123»
Клубная встреча «15 декабря- Международный день чая»
Провела: Липатова Т. М.
2015 г.