Юлия Березина
Клуб выходного дня. Развлечение совместно с родителями «Маленькие художники» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей № 1 "Солнышко"
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
детский сад № 1 «Солнышко»
___ Новикова И. С.
Клуб выходного дня.
Развлечение совместно с родителями в первой младшей группе
«Маленькие художники!»
Воспитатель:
Березина Ю. С.
Клуб выходного дня.
Публикация «Клуб выходного дня, Развлечение совместно с родителями „Маленькие художники“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Развлечение совместно с родителями в первой младшей группе
«Маленькие художники!»
«Семья - это общество в миниатюре,
от целостности которого зависит безопасность
всего большого человеческого общества»
Феликс Адлер
Наши дети… Как порой в суете и заботах мы забываем поговорить с ними, посмотреть в глаза, обнять и сказать, что мы их любим. Дети очень быстро растут, время не остановить, не вернуть. Дорог каждый день и каждый час общения с ребенком, но больше всего дети нуждаются в нашей любви, заботе, защите. Современный родитель, занятый решением бытовых и производственных проблем, уделяет очень мало времени общению с ребенком. Вырастает новое поколение детей, у которых отсутствует потребность общаться с родителями.
Проблема детско-родительских отношений в психологии является одной из самых актуальных в современной педагогической практике. Возможно, это обусловлено тем, что характер детско-родительских отношений во многом определяет успешность социализации личности ребенка, что отмечается в работах Р. В. Овчаровой, И. М. Марковской, A. C. Спиваковской, и др.
Основными принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьей. Поэтому нам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Мы в нашем детском саду используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создание родительского клуба.
Клуб - наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.
Чтобы определиться с направлением деятельности клуба, мы провели анкетирование родителей. В ходе письменного опроса большинство из них пожелало получить практические навыки в художественно-эстетическом развитии детей, поэтому в нашем детском саду был создан детско-родительский клуб «Мастерилка».
Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармоничной личности. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями, прежде всего с мамой.
«Два берега одной реки» - главный принцип нашего детско-родительского клуба, по которому мы строим взаимодействие с семьей.
Цель: установление взаимодействия дошкольного Учреждения с семьями воспитанников по вопросам образования ребенка, в том числе посредством создания творческих образовательных проектов с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Задачи:
-оказание консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (направление «художественное творчество»);
-психолого–педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (направление «художественное творчество»);
- проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж дошкольного Учреждения у родителей, общественности.
Гипотеза
При реализации инновационных форм сотрудничества с семьей будет создана новая система взаимодействия ДОУ с родителями, которая позволит осуществлять воспитание и развитие дошкольников совместными усилиями ДОУ и семьи и исключить формальность в работе с родителями.
Предполагаемый результат :
- рост психологического и педагогического профессионализма педагогов и компетентности родителей в познавательной сфере дошкольников, а также сохранении и укреплении здоровья детей;
- активизация участия семьи в работе группы, образовательного учреждения, обеспечивающая комплексный подход к вопросам воспитания и развития личности ребенка и решении психолого-педагогических задач ДОУ;
- обновление форм и методов взаимодействия с родителями;
- диссеминация передового педагогического опыта по интеллектуальному и художественному - эстетическому развитию дошкольников посредством работы клуба «Мастерилка» в практику работы ДОУ по другим направлениям деятельности с детьми;
- повышение мотивации педагогов ДОУ для осознанного выбора инновационных форм сотрудничества с родителями;
- улучшение микроклимата самой семьи за счет повышения самооценки родителей как воспитателей своего ребенка и достижения большей психологической гармонии отношений между всеми членами семьи;
- разнообразие и улучшение досуга семьи.
Ожидаемые результаты:
-создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
- активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей;
- творческих креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности через определённый вид художественно-эстетической деятельности.
-вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.
СЕНТЯБРЬ:
Познакомить родителей на родительском собрании с названием и правилами клуба «маленькие художники».
ОКТЯБРЬ:
«Осенние деревья» Рисование с помощью сухих листьев.
Цель: развитие умений, навыков, художественно – эстетического вкуса в рамках совместной деятельности взрослых и детей, (подкладные листы, листыА4 тряпочки, разбавленная краска в тарелочках, кисточки, стаканчики с водой, сухие листочки с деревьев).
НОЯБРЬ:
«Краски осени» Рисование с помощью сжатой бумаги.
Цель: продолжать знакомить детей и взрослых с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск мятой бумагой». Формирование и развитие художественно-творческих способностей, (подкладные листы, тряпочки, листы А4, краски разноцветные, кисточки, стаканчики с водой).
ДЕКАБРЬ:
«Веселое воображение» Рисование манкой.
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук детей, воображение. Вызвать интерес у взрослых и детей к нетрадиционному рисованию, (подкладные листы, цветной картон-разного цвета, крупа-манка).
ЯНВАРЬ:
«Сапожки для матрешки» Рисование ватными палочками.
Цель: развивать творческие способности детей и взрослых через знакомство с техникой рисования ватными палочками, (подкладные листы, вырезанные сапоги, краски разноцветные, ватные палочки).
ФЕВРАЛЬ:
«Веселые кляксы» Рисование с помощью трубочки.
Цель: продолжать знакомить детей и взрослых с новой техникой «Кляксография»,создавать условия для свободного экспериментирования в раздувании клякс, (подкладные листы, тряпочки, листы А4, кисточки, стаканчики с водой, разноцветная краска, трубочки).
МАРТ:
«Дождик» Рисование пальчиками.
Цель: учить детей рисовать пальчиками, взрослых обучать правильно оказывать помощь детям и радоваться вмести успеху детей. (подкладные листы, листы А4, тряпочки, краска, кисточки, стаканчики с водой).
АПРЕЛЬ:
«Игрушки» рисование с помощью ладошек.
Цель: знакомство с техникой рисования ладошкой, учить детей и взрослых вмести придумывать и воплощать свои мысли и желания, учить взрослых слушать своих малышей и помогать им с удовольствием, (подкладные листы, тряпочки, листы А4, разбавленная краска в тарелочках, губки, кисточки, стаканчики с водой).
МАЙ:
«Наше настроение» Коллективная работа.
Цель: учить детей и родителей использовать все знакомые нам техники рисования вмести, работать сообща со всем коллективом вмести, создать радостное настроение, (ватман, тряпочки, ватные палочки, бумага, трубочки, краски разноцветные, губки, кисточки, стаканчики с водой).