Оксана Позднякова
Классный час во 2 классе «Дорога к Храму»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная работа:
Класс предварительно делится на исследовательские группы, каждая группа получает задание.
1. Группа собирает информацию о храме св. Архангела Михаила (прошлое и настоящее храма).
2. Группа изучает внешнее и внутреннее устройство храма.
3. Группа исследует азы православия. Церковный этикет (о поведении в храме).
После классного часа будут представлены творческие работы учащихся (рисунки, макеты и т. п.)
Ход кл. часа.
1. Организационный момент. Приветствие.
Публикация «Классный час во 2 классе „Дорога к Храму“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Классный час и внеклассные мероприятия во 2 классе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Вступительное слово учителя.
- Вокруг нас в нашем поселке, в нашем районе очень много домов. Для чего они?
- А все ли здания вокруг одинаковые? Есть ли какие-нибудь необыкновенные здания?
- Чем же оно необыкновенно?
- А зачем же нам такое необыкновенное здание?
- Зачем же люди строят храмы и ходят в них?
- Человек идет в храм, размышляя о своих поступках: что он сделал хорошего в жизни, а что плохого; как, по каким законам надо жить, чтобы потом не было стыдно. А помогает ему в этом молитва.
- Что такое молитва, может кто-то знает?
- Где можно молиться Богу? Только в храме?
- Тогда зачем же молиться в храме?
- В храме всё устроено так, чтобы помогать людям молиться. Это особое место, где Бог особенно близок.
- Кто из вас заходил в храм? С кем вы ходили?
- Можно ли представить себе современный русский город или крупное село без храма? Где бы не расселялся русский народ, на том месте сразу же возводился православный храм. Человек всегда стремится к прекрасному, надеется на лучшее и его душа находит покой в Боге, поэтому люди всегда тянутся в храм. Храм – источник живительной благодати, где люди обращаются к Богу и получают просимое.
- А как вы думаете, этот храм давно построили или он новый?
- Сегодня на классном часе мы совершим виртуальную экскурсию в наш храм. Узнаем информацию о храме св. Архангела Михаила (прошлое и настоящее храма, о его внешнем и внутреннем устройстве, а также исследуем церковный этикет, узнаем о правилах поведения в храме.
3. Прошлое и настоящее храма св. Архангела Михаила.
- Для православного человека храм — всегда особое, святое место. Тысячи лет люди ходят в храм. Идут страдающие и плачущие – и там утешаются. Идут растерявшиеся и там получают наставление. Идут провинившиеся – и получают прощение. Идут счастливые – поделиться радостью с другими и поблагодарить Бога.
- Давайте представим, что мы с вами сегодня отправляемся в наш храм св. Архангела Михаила. Послушаем рассказ одноклассников, которые подробно расскажут нам о прошлом и настоящем храма.
Выступление 1 группы.
Знакомство с устройством храма.
- Поскольку храм на Руси занимал исключительно важное место в жизни православного человека, то созданию и украшению храмов отдавалось все самое лучшее: лучшие силы, лучшие таланты и жертвовались наибольшие средства. Храм обычно строился на возвышенном, “красном” месте (т. е. самом лучшем, красивом). Строили храмы всем миром. С любовью. А почему, как вы думаете?
- А, правда, когда кого любишь готов отдать самоё лучшее. Вот поэтому, любя бога, люди строили такие великолепные храмы. Увидишь храм и залюбуешься, и радость наполняет душу.
- А кто из вас видел другие храмы?
- Они все одинаковые?
- Предоставляю слово ребятам, которые познакомят с устройством храма.
Выступление 2 группы.
Церковный этикет.
- Знаете ли вы, что в храме существуют особые правила поведения, называющиеся церковный этикет? Сейчас мы узнаем, несколько правил для мальчиков и девочек, посещающих храм.
Выступление 3 группы.
4. Подведение итогов.
- А теперь проверим, что вы запомнили. Отгадайте загадки:
- Висит цветок, внутри его лепесток, кто к нему прикасается – музыка получается.
- Невидимый, но не воздух, с крыльями, но не птица.
- На горе стоит свеча, в ней молитва горяча.
- Дверей много, а входят не все.
- Золотое поле, желтые колосья,
Огонек гуляет, колоски сжигает.
Ответы детей.
- Колокол.
- Ангел.
- Храм.
- Алтарь.
- Подсвечник.
- Наша жизнь похожа на путь-дорогу. Начинаем мы ее в детстве, а заканчиваем в старости. И у каждого она своя, единственная и неповторимая…
- Мы путники на дороге жизни. Она не бывает прямой и гладкой. Нередко на ней встречаются перекрестки – приходится выбирать между добром и злом, правдой и ложью.
- Пусть же ваша дорога будет счастливой!
- Пусть ваш путь будет истинным!
5. Рефлексия.