Жилкина Светлана
Классный час «Наше здоровье — в наших руках» в 7 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час в 7 классе
На тему: "Наше здоровье - в наших руках"
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
• побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;
• содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества;
• развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
• воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
Ход классного часа
Учитель: Тема нашего классного часа – здоровый образ жизни.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.
Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?
Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.
«Что такое здоровье?»
Учитель: Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово? Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное. Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома. Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может сделать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями. Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим. Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.
«Загадки»
Учитель: Я загадаю 5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья.
1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)
2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)
3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)
4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)
5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт) Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?
Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?
Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. А какие ещё вредные привычки есть у человека? Послушаем своих одноклассников.
«Режим дня»
Давайте вспомним основные моменты из режима, которые совпадают почти у всех.
На доске табличка «Режим дня».
На доске запись:
7.00 - …
7.00 – 7.30 - …
7.30 -7.50 - …
7.50 – 12.30 - …
12.30 – 13.00 - …
13.00 – 13.30 - …
13.30 – 14.00 - …
14.00 - 16.00 - …
16.00 – 17.30 - …
17.30 – 18.00 - …
18.00 – 18.30 - …
18.30 – 21.00 - …
21.00 (или 22.00) - …
У детей на партах лежат таблички (подъём; утренний туалет, зарядка, завтрак; дорога в школу; занятия в школе; дорога домой; обед; отдых, прогулка, посещение секций, кружков; выполнение домашнего задания; помощь по дому; ужин; чтение книг; спокойные игры, телепередачи, помощь по дому; сон). Дети при чтении учителя режима дня прикрепляют таблички.
Вот такой примерно у вас получился режим дня. А кто придерживается своего режима?
Физкультурная пауза
Учитель: А сейчас мы проведём небольшое соревнование. Есть такая книга, в которую записывают рекорды. Вот сейчас мы классную книгу рекордов начнём вести. Спортивную!
• Кто сделает больше всего приседаний?
• Кто сделает больше всего прыжков на одной ноге?
• Кто больше покажет физических упражнений?
• Кто сделает больше отжиманий от пола?
(победителю вручается грамота)
Учитель: Как вы думаете, что происходит в нашем теле, когда мы делаем физкультурные упражнения? (ответы)
Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряжённей, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает беспрерывно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь утренней гимнастикой, ваше сердце становится сильнее. И оно уже все время будет работать лучше, а не только тогда, когда мышцам нужен кислород. После зарядки необходимы водные процедуры.
«Загадки»
Учитель: А теперь отгадайте загадки и скажите, что нужно иметь для соблюдения правил гигиены.
*** ***
Намочи меня водой, Вроде ёжика на вид,
Да потри рукой. Но не просит пищи.
Как начну гулять по шее, По одёжке пробежит -
Сразу ты похорошеешь. Она станет чище.
(мыло) (одёжная щётка)
*** ***
Целых 25 зубков. Лёг в карман и караулю
Для кудрей и хохолков. Рёву, плаксу и грязнулю.
И под каждым под зубком Им утру потоки слёз,
Лягут волосы рядком. Не забуду и про нос.
(расчёска) (носовой платок)
*** ***
Костяная спинка, Вафельное, полосатое,
На брюшке щетинка. Гладкое, лохматое.
По частоколу попрыгала, Всегда под рукой –
Всю грязь повыгнала. Ч то это такое?
(зубная щётка) (полотенце)
«ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ МЕНЯ»
Детям дают картинки с изображением предметов личной гигиены. Из них нужно выбрать те, которые нельзя передавать другим, которые предназначены только для личного пользования (например, зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска и т. п.)
Учитель: Чтобы быть здоровым, правил гигиены человек должен придерживаться не только утром, но и днём, и вечером, и перед едой, и перед сном. Не забывайте о правилах гигиены, ребята.
Игра «Собери пословицы»
Учитель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах).
Здоровье дороже будет здоровым
Болезнь человека болезнь не догонит
Любящий чистоту не красит
Быстрого и здорового богатства
Учитель: Ребята, назовите, пожалуйста, правила питания, которые вы знаете.
(дети могут заранее приготовить карточки с правилами и прочитать их на занятии, а затем в конце мероприятия подарить карточку кому-либо из гостей)
ПРАВИЛА ПИТАНИЯ
• Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
• Перед едой надо вымыть руки с мылом.
• Есть надо, продукты полезные и необходимые для здоровья.
• Есть необходимо не очень быстро и не очень медленно.
• Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать.
• Не объедайтесь.
• Сладости можно есть только после еды.
• После приёма пищи надо немного отдохнуть.
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!
Учитель: Мы сегодня не успеваем поговорить о других пунктах режима дня: о закаливании, дороге в школу и обратно, о занятиях в школе и подготовке домашнего задания, о прогулке и играх на свежем воздухе после занятий в школе, об организации помощи по дому и о вашем свободном времени. Правильное планирование этих пунктов в режиме дня тоже играет огромную роль в сохранении нашего здоровья.
Но вот закончим беседу о режиме дня беседой о сне.
«Сон»
Учитель: В организации здорового образа жизни сон занимает важное место. Только во время сна нервная система получает полный отдых и восстанавливает работоспособность организма. Давайте познакомимся с правилами здорового сна.
Дети читают правила.
ЗДОРОВЫЙ СОН…
1. Ложиться спать нужно в одно и то же время.
2. Нельзя кушать перед сном.
3. Нельзя перед сном смотреть «ужастики», это делает вас нервными.
4. Перед сном нужно умыться и почистить зубы.
5. Для закаливания очень важно вечернее обливание ног.
6. Не рекомендуется перед сном заниматься подвижными играми, после них сон долго не наступает и становится беспокойным.
7. Нельзя готовить перед сном домашние задания.
8. Спать нужно не менее 9 – 10 часов.
9. Спать нужно в тишине, на удобной кровати
10. Не забудьте приоткрыть форточку перед сном или проветрить комнату.
11. Спать нужно в удобной одежде.
12. Полезнее спать на спине.
СПОКОЙНОЙ НОЧИ!
Заключительное слово
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку. Только нужно понимать, что здоровый образ жизни – это не какое-то временное действие, это ежедневные, на всю жизнь принятые правила.