МААМ-картинки

Проект «По сказочным тропинкам»

Ольга Марьясова
Проект «По сказочным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Кирбинский детский сад "Ручеек"

Проект

"По сказочным тропинкам"

2015 г.

Паспорт проекта

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : информационный, творческий.

По числу участников проекта : групповой

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум – библиотека.

Публикация «Проект „По сказочным тропинкам“» размещена в разделах

По профилю знаний: межпредметный (по разделам образовательной программы «Детство»).

По типу объекта проектирования : социальный.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Руководитель проекта : воспитатель – Марьясова Ольга Владимировна

Актуальность проекта :

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

В группе было проведено анкетирование детей и родителей с целью определения степени влияния книг на формирование нравственных представлений детей, которое показало, что 80 % детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Только 20 % из опрошенных отдали предпочтение чтению книг. Все эти факты послужили разработке данного проекта.

Нам необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.

Цель проекта : Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений.

Задачи проекта :

Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг.

Закрепить знания о жанровых особенностях книг.

Активизация творческого мышления детей.

Расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать посещение библиотеки.

Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов.

Познакомить детей со своеобразием творческой манерой иллюстраторов детских книг.

Этот проект значим для всех участников проекта :

У детей формируются навыки самостоятельности, активности по взаимоотношению с книгой.

Расширяются нравственные представления о содержании произведений детских авторов.

Педагог продолжает осваивать метод проектирования — метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.

Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Воспитатель — организует НОД по произведениям детских авторов, оформление фотовыставки по итогам проекта, размещение проекта на сайте детского сада.

Дети - участвуют в познавательной деятельности, создают творческие работы.

Родители совместно с детьми — ищут произведения, читают, делают поделки своими руками.

Обеспечение проектной деятельности :

Материально — техническое

Аудиозаписи, мультфильмы, книги, иллюстрации, игры и игрушки, материал для творчества.

Диагностика — дидактический:

Конспекты непрерывной образовательной деятельности.

Предполагаемый результат

Внешние продукты:

1. Выставка творческих работ детей (рисунки, поделки, книжки-малышки, отреставрированные книги)

2. Пополнение библиотеки группы.

3. Выставки.

Внутренние продукты:

Дети научились давать мотивационную оценку поступкам героев книг, понимают жанровые особенности книг. Увеличилось количество заученного литературного материала.

Проявление потребности посещать библиотеку.

Этапы работы над проектом

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Составление плана проекта.

Реализация проекта.

Подведение итогов проекта.

Образовательная работа в рамках проекта

Дни недели Образовательная область Непосредственная образовательная деятельность Задачи Ответственные

1 день проекта

«День смеха» Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие 1. НОД «Юмор в стихах и сказках» (знакомство с художественной литературой)

2. НОД «Кто изготовил книгу?» (социальный мир)

3. НОД «В гости к литературным героям» (Н. Носов «Фантазёры) (физическая культура) - Инициировать поиск детей выразительных средств для выражения радости;

— вызвать интерес к книгам различных жанров;

— развивать чувство гордости за то, что ребёнок умеет читать книги;

— продолжать работу над формированием нравственного чувства;

— продолжать знакомить детей с новыми произведениями Воспитатель

Марьясова О. В.

2 день проекта Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Театрализованная деятельность 1. НОД «Из какой сказки эпизод (рассматривание иллюстраций из сказок А. С. Пушкина знакомство с художественной литературой)

2. НОД «Нарисуй сказочного персонажа, мы отгадаем сказку» (изобразительная деятельность)

3. НОД Костюмированная сценка «Сказка Репка» (театр- игра)

4. НОД Игра н/п «Собери картинку» -Познакомить с поэтами и их произведениями

— вызвать интерес к книгам различных жанров;

— развивать чувство гордости за то, что ребёнок умеет читать книги;

— продолжать работу над формированием нравственного чувства; Воспитатель Марьясова О. В.

3 день проекта Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие 1. НОД Викторина «Дорогой сказок»

2. НОД Игры дидактические «Кто есть кто»?«Отгадай загадки», «Вспомни сказку по отрывку».

3. НОД «Рукам забота – сердцу радость» «По страницам любимых сказок» (Лепка)

4. НОД Викторина детективная:

Игра творческая «Словесный портрет», Игра сюжетная «Следственное дознание». - Познакомить с поэтами и их произведениями

— вызвать интерес к книгам различных жанров;

— развивать чувство гордости за то, что ребёнок умеет читать книги;

— продолжать работу над формированием нравственного чувства; Воспитатель

Марьясова О. В.

4 день проекта Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие 1. НОД «В гости к сказке» (математика)

2. НОД «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг)

3. «Кошачьи сны» — стихи для детей Светланы Сон, знакомство с творчеством. Выступление библиотекаря.

4. Кроссворд «Герои сказок» - Познакомить с поэтами и их произведениями

— вызвать интерес к книгам различных жанров;

— развивать чувство гордости за то, что ребёнок умеет читать книги;

— продолжать работу над формированием нравственного чувства; Воспитатель

Марьясова О. В.

5 день проекта Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие 1. НОД Сказка «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсена (развитие речи).

2. НОД Спектакль «Кот в сапогах» (театр-настольный + игра)

3. НОД Игра творческая «Сказочное досье»

4. НОД «Рукам забота -сердцу радость». Сказка «Дикие лебеди» (аппликация) - Познакомить с поэтами и их произведениями

— вызвать интерес к книгам различных жанров;

— развивать чувство гордости за то, что ребёнок умеет читать книги;

— продолжать работу над формированием нравственного чувства; Воспитатель

Марьясова О. В.

Результат проекта :

1. В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения, изготавливать книги своими руками. Дети познакомились с творчеством художников-иллюстраторов.

2. Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению.

3. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «На помощь сказочным героям» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Программные задачи: Образовательная: Закреплять знания детей об органах чувств.

Дидактическое панно «По тропинкам сказок»Дидактическое панно «По тропинкам сказок» Дидактическая игра " По тропинкам сказок" Цель игры 1. Развивать речь, воображение, память, логическое мышление 2. Закрепить знание - о.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Помощь сказочным героям» Цель: обогащать детей нравственными понятиями. Задачи: Образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (нравственное воспитание):.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

«По лесным тропинкам». Викторина для детей старшей группы Программное содержание: формировать представление о лесе, как доме животных и растений, которые находятся в тесных связях.

Занятие по физическому воспитанию «Путешествие по лесным тропинкам» Цель: Формирование навыков физической активности посредством игровой деятельности. Задачи: -закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе.

Развлечение по ознакомлению с окружающим с использованием интерактивной доски «Путешествие по лесным тропинкам»Развлечение по ознакомлению с окружающим с использованием интерактивной доски «Путешествие по лесным тропинкам» В нашем учреждении в этом году стартовал экологический проект под названием «Лесные вариации». Этот проект долгосрочный и подразумевает.

Снегурочка. Знакомство с русским сказочным персонажемСнегурочка. Знакомство с русским сказочным персонажем Снегурочка - это всеми нами любимый сказочный персонаж, знакомый нам с самого детства. Вспомните, как у вас происходило знакомство с этой.

Спортивный досуг для детей старшей группы «По тропинкам сказок» Спортивный досуг для детей старшей группы «По тропинкам сказок» Цель: • продолжать развивать двигательные умения и навыки; • расширять представление.

Спортивный досуг «В гости к сказочным героям» Спортивный досуг для детей старшей группе «В гости к сказочным героям». Задачи: закрепление основных движений; развитие физических качеств:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По сказочным тропинкам»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 17:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «По сказочным тропинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Марьясова (УИ 396997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД