Папки-передвижки

Конспект классного часа «Поговорим об ответственности»

Елена Попкова
Конспект классного часа «Поговорим об ответственности»
▼ Скачать + Заказать документы

Рассмотреть с детьми содержание понятия «ответственность».

Способствовать развитие у школьников чувства ответственности. Содействовать формированию у детей анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий. Убедить учеников в том, что человек, умеющий отвечать за свои поступки, достоин уважения.

Ход мероприятия:

Оргмомент

Начинаем классный час.

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что – то новое узнать.

Разминка.

Игра «Паровозик» Условия проведения:

Публикация «Конспект классного часа „Поговорим об ответственности“» размещена в разделах

Все участники строятся у доски по командам в затылок друг другу. Руки кладут на плечи впередистоящего соседа.

Глазки открыты только у водящего, а у остальных закрыты. Водящий ведёт свой паровозик по классу и рассаживает по местам. Вы должны чётко выполнять его команды. Глазки можете открыть только когда сядете на своё место.

- Молодцы. Все паровозики добрались до места назначения.

Обсуждение игры:

- Как вы чувствовали себя в этих ролях?

- Кто, на ваш взгляд, нёс большую ответственность в этой игре? - Почему вы так считаете? Докажите.

Подведение итогов игры.

Обсуждение слов:

Ваш выбор – выбор, который вы делаете сами и за который несёте ответственность.

- как вы понимаете эти слова?

- Как вы думаете, какое отношение они могут иметь к нашему классному часу?

- Попробуйте сформулировать тему нашего классного часа, опираясь на игру и слова.

Работа с толковыми словарями – практическая работа в группах.

Тема: «Поговорим об ответственности»

- Что значит быть ответственным?

- Найдите в толковых словарях определение, что такое вообще «ответственность»?

(Устные ответы – зачитывание определений из словарей разных авторов)

Ответственность – это хороший способ показать, что вы движетесь от детства к взрослой жизни.

Ответственность – это значит выполнять свой долг, совершать свои поступки, думать, прежде чем что-либо сделать, стараться делать всё как можно лучше.

Ответственность – это категория этики, характеризующая личность.

Коллективное обсуждение ситуаций

Таким образом, каждый из нас должен поступать ответственно, т. е. думать о том, как повлияет его поступок на его самого и окружающих его людей.

Я прочитаю вам ситуации, а вы решите, кто поступает ответственно, а кто – нет.

1 ситуация

Петя очень торопится в школу. Он встаёт утром, быстро собирает портфель, одевается и бежит в школу. Дома остаётся неубранная постель, вещи разбросаны по комнате, на столе – грязная посуда.

Вася складывает учебники с вечера. Утром он тоже торопится в школу, поэтому все вещи, которые нужно надеть утром, аккуратно складывает рядом с постелью. Он не опаздывает в школу и успевает убрать за собой постель и грязную посуду.

- Кто поступает ответственно?

- Как поступки мальчиков повлияют на них самих и других людей?

- Посоветуйтесь в группах и дайте ответ.

2 ситуация

Ёжик и Белочка хорошо учатся в школе. Ёжик тщательно готовит уроки. Он боится, что его накажут, если он получит плохую отметку.

Белочка аккуратно выполняет все уроки, потому что понимает, что знания пригодятся ей в будущем. Она не хочет огорчать родителей тем, что мало знает.

- Кого можно назвать ответственным? Почему?

- Кто из героев будет выполнять уроки без напоминания родителей?

- Кого из них можно назвать самостоятельным?

- Можно ли назвать ответственного человека самостоятельным?

- Сейчас я попрошу вспомнить случай из вашей жизни, когда вы поступили ответственно и неответственно…

(рассказы детей)

- Какие чувства вы испытывали, когда поступали ответственно?

Соотнесите это чувство с цветом. Покажите листок.

- Какой вывод можно сделать об ваших ответственных поступках?

Вывод:

– проявляя ответственность, мы получаем благодарность, подарки, мир кажется светлым и ярким.

- Какие чувства вы испытывали, когда поступали безответственно?

- Соотнесите эти чувства с цветом? Покажите листки.

-А какой вывод можно сделать о безответственности?

Вывод:

-когда ведем себя безответственно, вызываем порицание, наказание, мир представляется в темных красках.

3 ситуация

Представьте себе. Ученик пришёл в школу и забыл дома учебник. Учитель спросил его, почему он не готов к уроку.

- Как ответит самостоятельный ученик?

А) Я не приготовил его с вечера.

Б) Мама не положила его мне в сумку.

Вывод:

Самостоятельный человек не будет перекладывать свои обязанности на другого человека.

Ведь готовиться к урокам – это обязанность детей, а не их родителей.

- А какие обязанности у родителей?

- Перед кем они ответственны?

- Если вы не знаете, как поступить, то, что нужно сделать, чтобы ваш поступок не был безответственным?

Минута отдыха

Игра «Могу и делаю»

Я буду называть некоторые поступки, а вы, если это можете и делаете, встаёте и делаете шаг вперёд, а если не делаете, то садитесь и ничего не говорите.

- Вы сами всегда одеваетесь;

- Часто сваливаете свою вину на других;

- Сами наводите порядок в своей комнате;

- Вначале закончите работу, а потом играете;

- Сами всегда собираете портфель;

- Вы продолжаете работать, даже если работа очень трудная;

- Оставляете свои вещи в беспорядке, чтобы за вас убирали другие;

- Сначала думаете, а потом делаете;

- Сначала делаете, а потом думаете.

Молодцы! Все справились с заданиями, значит, отнеслись к игре ответственно.

Виды ответственности

Из этой игры видно, что ответственность делится на 3 вида :

- Личная, ответственность перед собой (Я);

- Ответственность перед другими (Другие);

- Ответственность к делу (Школа).

Вывод:

– Делай всё как можно лучше. Каждый день.

– Думай, прежде чем сказать. - Думай, прежде чем решать.

- Кончил дело, гуляй смело.

- Любишь кататься, люби и саночки возить.

- Не лежи на печи, если хочешь есть калачи.

1 группа

Из-за чего братец Иванушка стал козлёночком?

(Из-за непослушания)

2 группа

Что заставило царя в сказке Петра Павловича Ершова «Конёк-Горбунок» прыгнуть в кипящий котёл?

(Зависть к красоте и молодости Ивана)

3 группа

Какая черта характера девочки, привела к трагическим событиям в сказке «Красная шапочка»?

(Болтливость)

4 группа

Что погубило раджу – героя мультфильма «Золотая антилопа»?

(Жажда наживы)

Работа над пословицей

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

– Как вы понимаете пословицу?

- Возможно ли избежать ошибок в жизни?

- Что хуже: ничегонеделание или ошибка?

Вывод: (учитель)

А вы знаете, ребята, что совершившего ошибку человека можно не только осуждать, а в некоторых случаях даже и уважать.

- Вспомните прочитанные произведения, какой сказочный герой достоен уважения, несмотря на его глупость, легкомыслие, безответственность?

(Буратино)

- Докажите.

Вывод:Человек, умеющий отвечать за свои поступки – достоин уважения.

Предлагаю ещё разобрать ситуации:(на доске)

1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:

а) Отложу все дела и займусь оформлением

б) Займусь, когда будет свободное время

в) Перепоручу другому однокласснику

2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) Уступлю место

б) Попрошу соседа, чтобы уступил место

в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника :

а) Постараюсь защитить

б) Попрошу вмешаться прохожих

в) Пройду мимо

4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу

б) Передам взрослому

в) Возьму себе

Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

Если вы набрали от 15 – 20 баллов - вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же и дальше. Родители и школа могут гордиться вами.

Если от 10 – 15 баллов - вам есть, над чем поработать.

Если менее 10 баллов - здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.

Практическая работа (Лист висит на доске и дети выполняют задание)

Посмотрите на доску. На доске указаны слова.

Красный Оранжевый Желтый Зеленый Голубой Синий Фиолетовый

- Что они обозначают?

- Определите, что мы будем рисовать, используя эти краски?

А теперь я попрошу выйти к доске детей, которым я дала кисточки. Нарисуйте радугу на листе, но каждый из вас должен использовать только одну краску.

- Почему детям так быстро удалось нарисовать радугу?

- Виды какой ответственности присутствовали при выполнении этого задания?

- Что случилось бы, если бы, один из учеников отказался рисовать свою полоску?

(Радуга бы не получилась)

- Как поступил бы ученик?

(Безответственно)

- По отношению к кому он поступил бы безответственно?

Рефлексия

- Кого заставил задуматься сегодняшний классный час?

- Чем вам было полезно это занятие?

- А кто ещё хотел бы продолжить разговор на эту тему?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Поговорим о маме»Конспект беседы «Поговорим о маме» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать словарный запас (нежная,.

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 классаКонспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Сценарий классного часа для начальных классов «Первый президент Республики Саха (Якутия)» Цель классного часа «Первый президент РС (Я)» Образовательная: • познакомить ребят с жизнью выдающейся личности - первого президента РС (Я).

«Самые добрые руки». Сценарий классного часа в 1 классе, посвященного Дню матери Сценарий классного часа в первом классе, посвященный Дню Матери «Самые добрые руки» Цели: учить детей выражать свои чувства.

Сценарий праздника-классного часа «Посвящение в первоклассники» Праздник посвящения в первоклассники Цели: 1. адаптация первоклассников в школе. 2. повышение мотивации обучения. 3 формирование и сплочение.

Конспект классного часа «Я выбираю спорт» Занятие «Я выбираю спорт» Спорт- это здоровье, победа, удачи. Всегда заниматься! А как же иначе! Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа «Поговорим об ответственности»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 13:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект классного часа «Поговорим об ответственности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД