Приложение МААМ

Классный час для учащихся 3–4 классов «Наша Родина — Россия»

Жанна Лях
Классный час для учащихся 3–4 классов «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Формировать уважительное отношение к культуре родной страны - России.

Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств к своей Родине.

2. Расширять кругозор обучающихся об окружающем мире, обогащать словарный запас детей.

3. Познакомить с символикой Российского государства : флагом, гербом, гимном.

4. Учить детей культурному поведению во время внеклассного мероприятия, работать в группах.

5. Развивать творческое воображение детей на занятии.

Материалы и оборудование:

Публикация «Классный час для учащихся 3–4 классов „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

1. Глобус, карта России

2. Карточки: со словами «Россия», «Отечество», «Отчизна», «Родина»;

род, родители, родня, родословная, родина;

карточки с деформированными пословицами о Родине;

конверты с заданием для каждой группы;

рисунок ромашки (лепестки ромашки).

Ход классного часа.

1. Вводная часть.

Россия, Русь, Родина, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для человека, чья Родина – Россия.

Русь – «голубоглазая» и златоглавая, и полевая.

Это край дождей и непогоды. Это наш замечательный островок Родины. Мы поговорим о том, что такое Родина, как по - разному мы можем назвать её. Посмотрите на глобус и на карту мира. Это изображен наш общий дом – планета Земля.

2. Российская Федерация – наше Отечество, наша Родина. Тема

занятия.

Подумаем, что обозначают эти слова?

1. «Отечество», «Родина», «Отчизна». (высказывания детей)

(Дети обращаются к «Толковому словарю»)

ОТЕЧЕСТВО - страна, где человек родился и к гражданам, которой он принадлежит. Любовь к отечеству. Защита своего Отечества.

ОТЧИЗНА-страна, в которой родился; Отечество, Родина.

РОДИНА – место рождения кого-либо.

2. Значение слова Родина по словарю синонимов:

Родина – Отечество –Отчизна.

3. Страна, в которой человек живет, дом в котором он растёт, где березка и яблонька у родного порога, место, где жили его предки – всё это и есть

Родина, то есть родное место человека.

4. Послушайте, как говорит об этом К. Д. Ушинский в тексте «Наше

Отечество».

«Наше Отечество, наша родина – матушка Россия.

Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши.

Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным

нам языком, и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку;

как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…»

5. Много есть на свете и кроме России всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него Родина. (Исполнение песни «У моей России длинные косички»)

6. Учитель. У каждого человека есть родственники. Давайте найдем «родственников» слову «Родина».

( На доске карточки - группа родственных слов: род, родина, родители, родня, родословная). Как вы понимаете смысл каждого слова?

Толковый словарь Ожегова.

родословная - перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства.

7. Продолжим разговор о нашей Родине. Наше государство называется Российская Федерация. А чем одно государство отличается от другого?

(символикой, разным языком -речью, обычаями, традициями, праздниками, географическим положением, историей, названием)

3. Ребята, а теперь послушаем интересные факты о нашей стране.

- Наша Родина очень великая и огромная. Над ее просторами никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске – на- Камчатке наступает полночь. - На территории России разместились бы, например такие страны, как

Италия, Англия, Франция, Германия вместе взятые.

- Природа нашей большой страны очень разнообразна. В ней много лесов,

полей, равнин и холмов, больших и малых рек и озер, и заснеженных горных

вершин, и ярких южных пейзажей.

- Наша земля дает людям все, что необходимо для жизни – плодородные почвы для посевов, пастбища для скота, лесные угодья и залежи полезных ископаемых. Все это богатства и сокровища нашей страны России.

4. Но самое большое, самое главное богатство страны – это люди.

Россия – Русь, широкая и великая. И везде живут люди – россияне. Но национальности у россиян разные. Россия – единое многонациональное, демократическое государство. Ее населяют более 180 национальностей, народностей, этнических групп. Каждый народ имеет свои обычаи, традиции,

свой язык. И в народе говорят:

«Дружба народов велика – будет Родина крепка». Народы разных национальностей в нашей стране равноправны. Об этом записано в Конституции нашей страны.

5. Физ. минутка «Солнечный зайчик».

Вы должны определить, нарушает ли ваши права солнечный зайчик.

Сядьте ровно за партой и представьте, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза – и вы зажмурились. Закройте глазки.

Он побежал дальше по лицу – нежно погладьте его ладонями на лбу, носике, щечках. Вы должны поглаживать зайчика аккуратно и нежно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову. Ой, зайчик забрался за воротник. Погладьте его там. Он не озорник, он любит ребят, а, значит, не нарушает их права. Ведь дети имеют право и на игру.

6. Государственные символы.

1. Кроме Конституции каждый гражданин нашей страны (даже, если он и маленький) обязан знать государственные символы.

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, Флаг, Гимн).

2. Государственный флаг Российской Федерации – бело-сине-красный триколор, появился в России в 1693 году : Петр 1 использовал его в качестве «флага царя Московского». А с 1705 года трехцветное полотнище становится торговым флагом России. С тех пор бело-сине-красный триколор рождался три раза. Последний раз это произошло в 1991 году.

Как вы думаете, что обозначает каждый цвет флага?

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный цвет – цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и ее независимость.

3. Что изображено на гербе?

- Что такое Герб?

Герб России – двуглавый орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб: он появился 500 лет назад, в 1497 году.

Впервые его ввел великий князь московский Иван III Васильевич. Но почему у орла 2 головы?

Двуглавый орел, охраняя государство смотрит и на запад, и на восток.

Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живет по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – символ власти, а в другой лапе – золотой шар, который называют «держава» - символ могущества страны.

4. Ещё одним символом Российской Федерации является Государственный гимн. Стихи гимна написал С. Михалков на музыку А. Александрова.

Слушать и исполнять его нужно стоя.

Звучит гимн.

7. Работа по группам

1 группа -создать флаг нашего класса.

2 группа –герб (эмблему) класса.

3 группа- выбрать девиз для класса, объяснить смысл.

С символикой России мы познакомились. Среди отличий одного государства от другого вы называли еще обычаи, традиции русского народа.

8. Одним из видов народного творчества являются пословицы и поговорки о Родине.

(задание «Собери пословицу». Дети составляют пословицу по группам,

объясняют смысл.)

Всякая птица свое гнездо любит. Всякому мила своя сторона.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

На чужой стороне и весна не красна.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Издавна на Руси почитались знатоки загадок. В народном фольклоре именно такие герои зачастую оказывались победителями различных состязаний. В каждую загадку вкладывалось немало ценных сведений об окружающем мире. Человек с такими знаниями по праву считался мудрым и смекалистым.

9. Загадка.

По всем странам славится

Стройная красавица:

Белые одежки,

Золото – сережки,

С расплетенною косой,

Умывается росой. (Берёза).

Почему БЕРЁЗА-символ России.

В переводе на русский язык название дерева означает «беречь», от слова «берегиня» (языческое божество у славян, которое они считали матерью всех известных духов и именно ее образ ассоциировался у людей с березкой).

Кроме того, растение это изначально ассоциировали со здоровьем и плодородием и лишь после его стали считать символом женского начала и красоты.

10. Что, по – вашему, объединяет нас всех, присутствующих здесь?

(Мы - россияне. - А какие мы – россияне?

Чтобы ответить на этот вопрос давайте поиграем в игру «Угадайка».

- Как называют человека, умеющего жить мирно, дружно, без ссор? (миролюбивый)

- Человек, умеющий сам выполнять качественно свои обязанности?

(ответственный)

- Человек, любящий трудиться (трудолюбивый)

- Человек,всегда готовый помочь в трудную минуту (отзывчивый)

- Человек, умеющий героически защищать интересы государства и еготерриторию (мужественный)

11. Итог занятия. Рефлексия.

• Как называется наша Родина?

• Назовите столицу нашей Родины?

Обратить внимание на рисунок ромашки, расположенный на доске, каждое

государство имеет символ –цветок. И таким символом России является

ромашка.

Почему символом России является ромашка?

РОМАШКА- символ русской природы. по старинным русским преданиям ромашка вырастает там где упала звезда. Существует легенда, по которой в давние времена ромашки служили зонтиками маленьким степным гномикам, и ведь не промокали гномики под ними.

А самое удивительное, что ромашка - прародительница крупноцветковых хризантем.

Что бы вы пожелали каждому человеку, живущему в России, своим друзьям?

Написать пожелание на лепестке ромашки и соединить в ромашку, по группам.

Берегите Россию – нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе

Берегите Россию, без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия» Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь! Горы самые высокие, Реки самые глубокие, Степи самые раздольные, Люди гордые и вольные. Н. Нищева.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию материал, который был сделан еще в июне месяце. День России, ежегодно отмечаемый 12.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.

Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия»Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия» (в рамках проекта «Моя Родина — Россия, сердце России — Москва») (кратко) В этом году в нашей группе «Подсолнух»был запущен проект на тему.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Классный час для учащихся 5–6 классов «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой» Цель: повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся. Задачи: -воспитание доброжелательного отношения.

Классный час для учащихся начальных классов «Жить — с книгою дружить» МБОУ – СОШ №1 им. Октябрьской революции г. Севска Учитель начальных классов: Маннанова Лариса Михайловна Классный час. Тема: «Жить – с книгою.

НОД «Наша Родина — Россия»НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для учащихся 3–4 классов «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 6 августа 2020 в 22:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час для учащихся 3–4 классов «Наша Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Лях (УИ 2383504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД