Папки-передвижки

Классный час по технологии и методике индивидуального рефлексивного воспитания «Мои достижения в… четверти»

Екатерина Чечерина
Классный час по технологии и методике индивидуального рефлексивного воспитания «Мои достижения в… четверти»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая цель: коррекция поведения через изменение структуры и содержания мысли-цели относительно прилежания и учебных результатов.

Цель деятельности учащихся: самоанализ результата учения в. четверти, выявление причин неудовлетворённости и определение путей их устранения.

Основания для конструирования технологии -природный механизм мыследеятельности Технология ситуационного классного часа

Методика классного часа

Публикация «Классный час по технологии и методике индивидуального рефлексивного воспитания „Мои достижения в… четверти“» размещена в разделах

1. Структурирование внутренней речи (мысли) и её первичное закрепление во внешней речи 1. Информация

• Посадка спиной по кругу.

• Посадка лицом в круг

• Сообщение темы

• Ожидания

• Соглашения

• Цель деятельности

Доброе утро! Я рада встрече с вами.

Что вы ощущаете, сидя по кругу спиной друг к другу?

Сядьте так, чтоб вам было комфортно.

Как изменились ваши ощущения?

Итоги …четверти.

Что вы ждёте от этой встречи? (ответы по цепочке)

Что нужно сделать, чтоб ожидания каждого исполнились? (ответы по цепочке).

самоанализ, самооценка учебных результатов; выявление причин, мешающих более успешной работе; определение путей их преодоления.

2. Решение сказочной задачи.

• Жизнь -кирпичики.

3. Я- позиция. Голодовка.

Поспорил мужик, что не будет днём пить и есть, а ночью спать. И так две недели. Что делать? Не под силу такое обычному человеку, ноги протянуть недолго. Как выиграть спор?

(Решил тогда он спать днём, а пить да есть - ночью. Так и выиграл спор.)

Кто является строителем своей жизни?

Задумывались ли вы когда- нибудь над тем, что у вас есть только одна единственная жизнь? Давайте представим себе какого-нибудь человека, продолжительность жизни которого 70 лет, то есть в общей сложности 25550 дней, и каждый день его жизни условно обозначим кирпичиком.

Теперь представим, что наш воображаемый человек стоит на самом верху сооружения, сделанного из этого кирпича. Высотой оно примерно 25м, шириной-1м, длиной-1,5 м. Человек стоит, любуясь открывающимся перед его взором прекрасным видом.

Каждое утро появляется «некая» рука, которая снимает один кирпичик.

Только один кирпич с края строения.

«Ну, это совсем не опасно! Если даже исчезнет один ряд, ничего страшного не случится,»-думает человек.

Рука появляется каждое утро и убирает только один кирпичик. С беспечностью человек любуется окружающим его видом. «Всё прекрасно»,- думает он.

И совсем не скоро, через долгий-долгий период времени человек с ужасом обнаруживает, что он стоит только на одном кирпиче…

Кто же является строителем своей жизни? (Я сам! Человек)

По цепочке ответьте на вопросы:

Удовлетворены ли вы своими результатами промежуточной аттестации? Почему?

Кто вам мешает учиться?

Кто может помочь вам в учёбе?

2. Соотнесение первичной структуры внешней речи со структурой более высокого уровня.

3. Конфликт-препятствие.

4. Перевод внешней речи во внутреннюю и новое её совершенствование во внешней речи.

5. Перевод внешней речи во внутреннюю.

6. Мотивация.

7. Мониторинг.

2. Я - позиция и общественно- значимая норма.

Работа МИГов.

3. Дискуссия.

4. Рефлексия (по цепочке).

5. Свободный выбор.

Речь ведущего.

• Исполнение желани.

• Вспомним сегодня и задумаемся.

6. Побуждение учащихся к позитивному поведению.

7. Отслеживание изменений в результатах обучения.

Объединитесь по 5 человек в МИГи, подготовьте ответы на вопросы:

Покажите роль знаний в жизни человека и общества.

Укажите причины, мешающие вам учиться.

Что нужно делать, чтоб устранить указанные причины?

Каждая микрогруппа высказывает свою точку зрения по каждому вопросу.

Что понравилось в обсуждении, почему?

Что не понравилось и почему?

Что вы считаете для себя полезным от нашей встречи?

Кому и за что вы сказали бы спасибо?

Зачем вы учитесь?

(Учим себя)

Если бы можно было загадать любое желание и оно бы исполнилось, моё желание было бы…

Народная мудрость гласит:

«Можно силой привести лошадь на водопой, но напоить её силой нельзя!»

Удачи вам!

Поддержка вниманием, помощью тех учащихся, которые хотят исправить что-то в своём учении.

Наблюдение.

Публикации по теме:

Анкета «Готовность педагогов ДОУ к введению ФГОС» .

Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ Подходы к определению интеграции в соответствии с ФГТ Педагогическая интеграция- это установление связей и отношений педагогическими средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час по технологии и методике индивидуального рефлексивного воспитания «Мои достижения в… четверти»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 18:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час по технологии и методике индивидуального рефлексивного воспитания «Мои достижения в… четверти»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чечерина (УИ 333969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД