Анна Щербакова
Классный час «Родная страна» (1–2 классы)
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час на тему : Родная страна.
Класс : 1,2
Воспитатель: Щербакова А. Ю.
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у учащихся.
Задачи:
- способствовать раскрытию возможных форм проявления патриотизма и любви к своему Отечеству, интереса к своей Родине, родному краю;
- способствовать желанию учиться и делать открытия;
- формировать умение слушать других.
Публикация «Классный час „Родная страна“ (1–2 классы)» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Классный час и внеклассные мероприятия во 2 классе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- создать условия для усвоения новых знаний, дать основные понятия о Гербе, Гимне, Флаге Российского государства, о символическом значении цветов и образов, подвести детей к осознанию понятий;
- создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств к любви и преданности своей Родины;
- развивать память, коммуникативные навыки, устойчивое внимание;
- воспитывать любовь к Родине.
Материалы и оборудование:
1. Иллюстрации (флаг, герб, президент РФ-Путин В. В., Москва, берёза, природа).
2. Мяч,
3. Н/И «Собери картинку».
4. Раскраска флага (на каждого учащегося)
5. Цв. карандаши, фломастеры.
6. Ноутбук (для прослушивания гимна).
Предварительная работа: беседы о Москве.
Ход классного часа:
У каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь.
Человеку нужны: хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия).
Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия!
Давайте все вместе повторим его Россия! Родина - это дом, в котором мы живём, это место, в котором мы родились и выросли. Много разных народов живет в нашей стране, и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина была сильная и красивая.
Игра с мячом
Предлагаю вам игру. Давайте попробуем сплести венок из слов. Все слова связаны темой Родина. Я задаю вам вопрос и бросаю мяч. Вы ловите его и отвечаете, если нет ответа, передаете рядом стоящему игроку. Если тот отвечает, бросает мяч мне.
1. Россия, какая? (Великая, красивая, милая, необозримая, богатая, сильная….)
2. Что еще красивое в России? (Горы, реки, моря, луга, города, деревни)
3. А какие горы? (Снежные, белые, высокие)
4. А что еще высокое? (Дома, деревья)
5. А какое дерево является символом России? (Береза).
У каждой страны есть главный город – своя столица. Столица нашего государства называется Москва.
Как и у каждого государства у нас тоже есть своё правительство и символика. Кто знает, как зовут президента нашего государства? Владимир Владимирович Путин.
Настольная игра «Собери картинку» (Беседа, о том, что у нас получилось)
Ребята, кто знает какой первый отличительный знак страны? (Правильно-это флаг).
(Флаг России трехцветный — бело-сине-красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса — синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность и целомудрие. А нижняя полоса флага — ярко-красная. Я думаю, что этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе.)
Второй-герб.
(Я думаю, что орёл - символ солнца и небесной силы; двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ власти. В другой лапе у орла держава - это значит могущество. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне, это не просто воин, это Георгий Победоносец. Герб - это эмблема государства).
А еще есть третий знак. Это-гимн России. Гимн-это торжественная песня, и когда она звучит, то люди все встают и слушают ее молча.
Давайте и мы послушаем наш гимн России.
Ребята, где вы его еще слышали?
Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России?
Физ. минутка на координацию движений.
А сейчас мы пройдём за столы. Я раздам вам каждому флаг, но они белые, нужно их правильно раскрасить.
Подведение итогов:
И так, ребята скажите, как называется страна, в которой мы живем (Россия). Что нового вы узнали?