анастасия
Классный час «Мы едины»
▼ Скачать
Тема открытого классного часа : «Когда мы едины, мы непобедимы»
«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»
Цель классного часа :
Повышение сплоченности классного коллектива через формирование у учащихся умения и навыка общения и сотрудничества, построение межличностных отношений, развитие взаимоуважения.
Оборудование:
Карточки со словами, шары, жетоны, для определения состава групп, заготовки для ступеней, конверты по цвету.
Публикация «Классный час „Мы едины“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход классного часа
1. Встреча с детьми.
(Ученики входят в класс, выбирая жетоны рассаживаются по группам)
Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам познакомиться.
Меня зовут Анастасия Александровна и сегодня я проведу у вас классный час.
Никита, Валерия, Егор. Степан, Анита, Сергей, Юлия, Кристина, Елизавета, Арина, Дмитрий, Артур, Мария, Анастасия, Глеб, Роман, Кирилл, Светлана
2. Сообщение темы и цели классного часа
Ребята, я предлагаю вам послушать сказку и определить тему нашего занятия.
В давние времена неподалеку от леса паслось стадо коров. Держались они
ЕДИНО, сплочённо, ни одна от стада не отходила. А в лесу жил тигр, и был он очень хитер и коварен.
Давно уж хотелось ему съесть какую-нибудь корову, но стадо было, точно каменная скала.
Тогда он решил разобщить стадо. Подобрался он к одной корове и стал ей нашептывать:
— Послушай, круторогая! А знаешь, что вон та загнутыми рогами и впалыми боками, надумала забодать тебя?
Потом он подполз к другой корове:
— Эй, длиннохвостая! Ты, я вижу, пасешься, как ничем не бывало. Или не видишь, как пыжится вон та корова, с прямыми рогами? Да ведь она забодать тебя собирается!
Поверили коровы хитрому тигру, и вскоре перессорились из-за какого- то пустяка.
Они уже не держались все вместе, едино, как раньше, — порознь траву
Щиплют, порознь на водопой шагают. Перессорил тигр всех коров, и теперь ему ничего не стоило съесть их одну за другой.
Так и съел все стадо. С тех пор люди говорят: «Коровы врозь — тигру радость».
Почему вы так решили?
Речь пойдет не только о дружбе, а о единстве
Тема нашего классного часа «Когда мы едины, мы непобедимы» сл2
Какую цель и задачи мы поставим перед собой?
Подумайте и назовите синонимы (слова близкие по значению) слову единство? (Согласие, общность, сплоченность) на слайде
3. «Мозговой штурм». Работа над понятием (сплоченность).
Что же такое сплоченность? Как вы думаете?
Какой коллектив называют сплоченным?
Дружный, единодушный, организованный коллектив называют сплоченным.
Сегодня, ребята мы с вами постараемся выяснить: какие ступеньки ведут к сплочённому коллективу
4. Работа по содержанию классного часа.
Ребята, давайте мы с вами немного поиграем. Сейчас все группы встанут в круг и возьмутся за руки. Я сейчас в центр круга пущу шарик.
Ваша задача удержать его в воздухе не разжимая рук. Можно поддерживать руками, но главное не разжимая. В процессе игры задача будет усложняться. (по 2 шара)
Молодцы! Помогите мне убрать шарики в сторону. Присаживайтесь на свои места.
Скажите, что вам помогло удержать шарики в воздухе? Какая цель у вас была?
Вот в этом желании удержать все шарики - вас можно назвать единодушными?
Прекрасно, я вас поздравляю, один шаг на пути к сплоченности вами сделан. «ЦЕЛЬ»
2) Групповая работа.
Предлагаю вам поработать в группах. Но сначала ознакомимся с правилами работы в группе (Читаю + на слайде)
Говорите вежливо, называйте собеседника по имени,
говорите по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушайте друг друга,
если непонятно, переспросите партнера,
четко высказывайте свое мнение,
уважайте мнение собеседника,
соблюдайте порядок на парте.
Итак, задание для 1 группы.
В конвертах лежат названия различных качеств. Из предложенных качеств выберите, пожалуйста те, которые, на ваш взгляд помогают быть классу сплочённым.
(Доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, доброта, хвастовство, злоба, взаимопомощь, доверие, дисциплинированность, хитрость, Ответственность, грубость, лживость, уважение)
Лишний материал сложите обратно в конверт
2 группа выберите качества, которые мешают быть сплочёнными, и также оставшиеся качества сложите обратно в конверт
Задание 3 группе.
В вашем голубом конверте находятся пословицы. Вам нужно из предложенных вариантов найти правильное начало и окончание пословицы, составить её.
Что одному не под силу, то легко коллективу.
В одиночку слабы, вместе сильны.
Дружным людям никто не страшен.
Все за одного-один за всех.
Друг за дружку держаться-нигде не бояться.
Приготовились, задания всем понятны? Я желаю вам удачи, приступайте к работе. Время 3 минуты
Давайте проверим нашу работу:
Пожалуйста, 1 группа
Какие же качества вам помогают быть сплоченными?
Как вы думаете, отзывчивый человек приходит на помощь только тогда, когда его об этом попросят?
Умение сотрудничать, терпение, уважение человеческого достоинства, взаимопомощь, доверие - это все признаки сплоченности.
А теперь проверим, какие качества мешают?
Пожалуйста, 2 группа назовите какие качества вы выбрали?
-Ребята, а в чем по вашему проявляется равнодушие?
Скажите, а как вы понимаете значение слова эгоизм?
(Себялюбие, предпочтение своих личных интересов интересам других, интересам общественным, пренебрежение ими)
Итак 3 группа у нас тоже готова. Прочитайте свои пословицы, что у вас получилось?
Что одному не под силу, то легко коллективу
Ребята в чём смысл этой пословицы? Как вы её понимаете?
Итак, ребята ваше умение работать сообща ещё один шаг на пути к успеху, к сплочённости (вывешиваю 2 ступень) «СОТРУДНИЧЕСТВО»
3) Игра-тренинг на сплочение коллектива «Поддержка»
Давайте немного отдохнём и одновременно продемонстрируем, как важно быть сплоченными. Упражнение, которое мы выполним называется «поддержка»
Встаём в круг. Повернулись направо. Взяли друг друга за талию. Встали плотнее. На 1,2,3, тихонечко присаживаемся, стараясь сесть друг другу на колени.
А теперь повернулись на лево
Вы очень старались. Вот такая поддержка и единое выполнение команд, - это еще один шаг к сплоченности. Ребята, занимайте свои места, а я пока прикреплю ступеньку.
«ПОДДЕРЖКА, ДОВЕРИЕ»
4) А сейчас мы проверим на сколько вы дружные каждой группе я дам задание и по моей команде вы его выполняете
что вам помогло выполнить данное задание?
4 ступень «ДРУЖБА»
5).Беседа
А теперь мы с вами попробуем открыть секрет сплочённого коллектива.
Каждая группа сейчас попробует составить правила поведения и взаимодействия в сплоченном коллективе.
Музыка
Время ограниченно
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ, ЗАЧИТЫВАЮТ, Я ЗАКРЕПЛЯЮ
Молодцы, ребята! Вы превосходно справились с этим заданием и открыли секрет сплочённого коллектива. Я вас поздравляю, вы поднялись ещё на одну ступень.
5 ступень «ОБЩЕЕ ДЕЛО»
5. Рефлексия
Сегодня вы преодолели 5 шагов на пути к сплоченности.
5 шагов-5 баллов. А как выдумаете это наивысшая отметка?
Конечно ребята, чтобы стать сплоченным коллективом вам предстоит еще много потрудиться. Я благодарю вас за поддержку, за сотрудничество. Мне очень понравилось общение с вами.
Каждый из вас прекрасен сам по себе, но самое главное вы прекрасны, когда вы вместе.
Ребята, мы достигли свою цель и поставленные задачи?
(настроение)
Итог
Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте хором, дружно прочитаем эпиграф классного часа, пусть он станет девизом в любых ваших начинаниях:
«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»
Спасибо, вам большое! До свидания!