Ганеева Айгуль
Классный час в 7 классе «Если хочешь быть здоров, откажись» (профилактика употребления ПАВ)
Классный час : «Если хочешь быть здоров, откажись!»
(профилактика употребления ПАВ)
Цель: формировать у учащихся негативное отношение к употреблению психоактивных веществ,формировать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная: вооружить учащихся системой знаний о вреде употребления ПАВ обучение учащихся пониманию и осознанию влияния табака, алкоголя и наркотиков на будущее человека.
Публикация «Классный час в 7 классе „Если хочешь быть здоров, откажись“ (профилактика употребления ПАВ)» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- Классный час
- Наркотики, курение, алкоголь, ПАВ. Профилактика
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитательная: вырабатывать у учащихся негативное отношение к употреблению ПАВ, способствовать развитию навыков участия в дискуссии, Формировать толерантное отношение к другим мнениям.
Развивающая: довести до сознания детей преимущества отказа от употребления ПАВ,совершенствовать у учащихся способность отказа от принятия ПАВ в компании подростков.
Форма проведения: классный час.
Участники: учащиеся 7класса
Ход занятия:
1. Организационный этап. При входе дети выбирают одну из фигурок:
, ,, рассаживаются за три стола.
2. Мотивационный этап.
• Вступительное слово.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о том, что касается каждого из здесь присутствующих.
- Что означает слово, которое мы слышим и произносим по несколько раз в день? (Пожелание здоровья.)
- А что такое здоровье?
- Здоровье это отсутствие болезней, при этом есть болезни, которые зависят только от нашего образа жизни и поведения. Именно об этих заболеваниях, которыми, к огромному сожалению, болеет большое количество молодежи мы и поговорим.
- Как вы думаете, отчего зависит здоровье человека?
- Грустно осознавать, что в последние годы наблюдается падение нравов, рост пьянства, наркомании. Становится тревожно за человека и окружающую его среду. Сегодняшний час общения посвящается пагубным привычкам и болезням, к которым они приводят. Мы должны сделать выбор в пользу здорового образа жизни.
Как вы знаете, в нашей стране, в нашем городе, на улицах нередко можно встретить неблагополучных или бездомных людей, где-то существует организованная преступность. И хотя мы, возможно, не можем решить проблемы бедности, преступности или алкоголизма, мы можем принимать ответственные решения, затрагивающие нашу жизнь и жизнь наших близких. Пословица гласит: «Смеется тот, кто смеется последним». Поэтому каждому стоит задуматься, какая жизнь имеет больше возможностей: жизнь безрассудная или со смыслом, жизнь с сигаретой, алкоголем, наркотиком или без них.
• Обсуждение темы «Привычки. Вредные привычки».
Участникам предлагается
- дать понятие «привычки» (Привычки — это устойчивые способы действий человека, выполнение которых в определенных условиях становится потребностью).
- дать понятие «вредные привычки» (Вредные привычки - это привычки, которые вредят здоровью человека и мешают ему осуществлять свои цели и полностью использовать в течение жизни свои возможности).
- назвать известные вредные привычки.
Сегодня подробнее остановимся на вредных привычках: курение, алкоголь, наркотики.
- Вспомним, какие вредные привычки вы знаете?
• Обсуждение вопроса «Причины употребления и причины отказа» (работа в группах).
Обсуждение, анализ предложенного материала в группах 5 минут, затем один из участников группы высказывает мнение группы. Предлагается назвать:
Причины употребления ПАВ.
Причины курения Причины употребления алкоголя Мотивы употребления наркотических средств
Необходимость расслабиться
Собрать мысли
Снять эмоциональное напряжение
«за компанию»
Широкая реклама сигарет через средства массовой информации. Медицинские
Стрессовые ситуации
Социальные обычаи
Интерес к возникающим при этом ощущениям
Желание походить на старших
Чувства неудобства отказа в компании
Желание быть таким как все
Надежда получить облегчение в горе, от обиды
Показать свою независимость, взрослость Интерес к возникающим ощущениям
Как дань моде
От скуки
Облегчить общение
Как средство поднятия настроения
Возможность уйти от проблем
Из чувства обиды на близких
Причины отказа от употребления ПАВ
Сохранить здоровую и красивую внешность
Избежать болезней
Не нравится вкус сигарет
И т. д. Вредит здоровью
Не нравится вкус
Стыдно покупать
Семейные традиции
Занятия спортом
Др. Сохранить здоровье, жизнь
Создать и сохранить семью
И др.
Способы отказа от ПАВ.
Вопрос группам:
- Можно ли отказаться от приема ПАВ, и каким образом?
Обсуждение в группах 5 минут, затем один из участников группы высказывает мнение группы.
Способы отказа от
Предложенной сигареты Употребления алкоголя Отказа от приема наркотических средств
Я не курю
Я больше в этом не нуждаюсь
Я не собираюсь отравлять свой организм
Эта дрянь не для меня
Нет, спасибо, это сейчас не модно
Я спокойно обхожусь без этого
Я занимаюсь спортом, а курение и спорт несовместимы
Нет, я пробовал, и мне это не понравилось
у меня и так хватает неприятностей с родителями
Это мне ничего не дает. Я не знаю, какими свойствами обладает алкоголь
Я не хочу неприятностей
У меня на это аллергическая реакция
Я не уверен, что в результате буду чувствовать себя хорошо
У меня и так хватает неприятностей с родителями
Что я получу в результате
Нет, я пробовал, и мне это не понравилось
Я занимаюсь спортом, а алкоголь и спорт несовместимы Отвечать «нет», несмотря ни на что, что будет свидетельствовать о твердости характера.
«Нет, я не хочу неприятностей»
«Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция»
«Нет, спасибо, у меня и так хватает неприятностей с родителями»
Обходить стороной место и людей, где могут предложить наркотики.
Сменить тему, т. е. заговорить о чем то другом.
Сказать, что не хотите
«Мне не хочется умереть молодым»
Нет, спасибо препаратов не хочу»
«Я не собираюсь загрязнять организм»
Испугать, сказать, что они могут заболеть гепатитом, СПИДом.
«От этого можно заразиться СПИДом»
«Ты можешь заболеть гепатитом»
Найти в компании человека. Который поддержит твою позицию.
Подведение итогов, обобщение сказанного (выводы выводятся на экран)
. Разбор ситуаций.
Каждая ситуация обсуждается. Учащимся предлагается найти выход из создавшейся ситуации.
Ситуации:
• Алина и Марина пошли на дискотеку. Там их друзья и подруги предлагают покурить, Алина раньше уже пробовала, но ей не понравилось. Сейчас ей не хочется выглядеть в глазах друзей трусливой или смешной, но с другой стороны, не хочется и курить. Марина раньше не курила и ей очень интересно, какие от этого ощущения.
• В отсутствие родителей ребята собрались встречать Новый год, накрыли на стол. Двое ребят уже пробовали алкоголь. Они предложили выпить. Двое еще не пробовали. Один хочет попробовать, а другой относится отрицательно. Ребята знают, что родители не догадаются о случившемся.
• Маша – новенькая и пока никого не знает в классе. Сегодня в школе дискотека, к ней подходит одна из популярных девочек в классе, предлагает дружить и присоединиться к их тусовке, рассказывая, как они «оторвутся» на дискотеке, имея «колеса». Маша хочет отказаться от таблеток, но боится потерять престижную компанию.
- А сейчас проведем блиц – опрос. У вас на партах лежат карточки красного и зеленого цвета, я буду задавать вопросы, а вы отвечаете, поднимая карточку да – зеленая, нет - красная.
• Многие ли из ваших друзей курят?
• Пробовал ли ты курить?
• Самое опасное вещество в табаке – никотин.
• Алкоголизм – это болезнь?
• Пробовал ли ты спиртные напитки?
• Есть ли польза от наркотиков?
• Знаком ли ты с наркоманами?
• Некоторые люди успокаивают себя сильнодействующими таблетками. Может ли возникнуть зависимость?
- Вы и так всё знаете, о чём здесь вам рассказали!
Просто знать – недостаточно!
Нужно правильно действовать в определённой ситуации.
*Нужно уметь говорить «Нет!»
*Никогда не соглашайся с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе.
*За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям.
* Посмотри: их так много вокруг – улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка.
- Но иногда родители бывают очень заняты, давайте поможем им…
- На доске вы видите цветок, вам необходимо оторвать по 1 лепестку и дать советы родителям, как уберечь ребенка от пагубных привычек.
1. Мама и папа вы можете уберечь меня от наркотиков и алкоголя, если не будете сравнивать меня с другими «Неужели не можешь быть таким, как другие?» - а станете говорить: «Ты имеешь право быть другим, непохожим!»
2. Не будете командовать мной «Убери быстро!» - а разрешите делать что–то вместе с вами, даже если я еще маленький.
3. Не будете диктовать, как мне себя чувствовать. «Нечего реветь. Ничего страшного не случилось», а просто скажите «Мы понимаем тебя»
4. Не будете обвинять меня: «Это из-за тебя у нас в жизни так много неудач», а скажите «Ты не виноват в том, что у взрослых проблемы в жизни»
5. Не будете угрожать и пугать: «Еще раз так сделаешь – тогда получишь» - а скажете «Мы поможем тебе справиться с трудностями»
6. Не будете мешать надежде «Из тебя не получится ничего хорошего. Полный нуль» - а станете, оптимистичны в отношении меня: «Хочется верить, что ты что-то достигнешь в жизни»
- Каждому из нас нужно такое место, где не нужно притворяться, где тебя не обманут, где спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – твоя семья.
КВАДРАТ:
Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, в упорстве, позволяющее добиваться завершения работы,- вот чем знамениты истинные Квадраты.
Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области.
Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.
Идеал Квадрата - распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.
ТРЕУГОЛЬНИК:
Эта форма символизирует лидерство.
Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели.
Треугольники - энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и как правило, достигают их.
Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных.
Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.
КРУГ:
Самая доброжелательная из пяти фигур.
Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией - способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека.
Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную.
Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.
Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым.
Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.
Ситуации:
Алина и Марина пошли на дискотеку. Там их друзья и подруги предлагают покурить, Алина раньше уже пробовала, но ей не понравилось. Сейчас ей не хочется выглядеть в глазах друзей трусливой или смешной, но с другой стороны, не хочется и курить. Марина раньше не курила и ей очень интересно, какие от этого ощущения.
В отсутствие родителей ребята собрались встречать Новый год, накрыли на стол. Двое ребят уже пробовали алкоголь. Они предложили выпить. Двое еще не пробовали. Один хочет попробовать, а другой относится отрицательно. Ребята знают, что родители не догадаются о случившемся.
Маша – новенькая и пока никого не знает в классе. Сегодня в школе дискотека, к ней подходит одна из популярных девочек в классе, предлагает дружить и присоединиться к их тусовке, рассказывая, как они «оторвутся» на дискотеке, имея «колеса». Маша хочет отказаться от таблеток, но боится потерять престижную компанию.