Ольга Вашукевич
Классный час для педагогов и старшеклассников «Профессия учитель-логопед»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Профессия учитель-логопед»
Я работаю учителем-логопедом в Октябрьской средней общеобразовательной школе №1. Очень часто приглашают в школе провести классный час по профориентации обучающихся ( Тема: "Профессия – учитель-логопед", чтобы рассказать старшеклассникам о своей профессии.
СВОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ Я ПОСТРОИЛА СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
1. Теоретическая часть, в которой постаралась рассказать коротко, основное о своей профессии.
Публикация «Классный час для педагогов и старшеклассников „Профессия учитель-логопед“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Практическая часть – выполнение с детьми артикуляционных, дыхательных упражнений, упражнений на развитие мелкой моторики. Эта часть была включена в выступление для того, чтобы ребята сами попробовали выполнить данные упражнения.
3. Итоговая часть – подведение итога своего выступления, ответы на вопросы детей.
Ребята, многие из вас начинают задумываться над тем, какую профессию выбрать. Один хочет стать врачом, другой – учителем и т. п. Поднимите руки, кто из вас знает о существовании такой интересной профессии, как профессия «учитель-логопед».
Как вы уже поняли, я работаю учителем-логопедом в нашей школе. Сегодня хочу вам рассказать об этой профессии.
Учитель-логопед – это педагог, который занимается устранением нарушений в устной и письменной речи. С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми расстройствами. Для того чтобы помочь таким детям, открывают специальные детские сады, школы, логопедические пункты, медицинские центры.
Основные цели и задачи логопедической работы заключаются в том, чтобы, во-первых, корректировать нарушения в развитии устной и письменной речи детей; во-вторых, своевременно предупреждать и преодолевать трудности в процессе обучения детей; в-третьих, проводить консультативную работу с педагогами и родителями.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА :
• общее недоразвитие разных уровней;
• фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
• заикание;
• недостатки произношения - фонетический дефект;
• задержка речевого развития;
• дисграфия;
• дислексия.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА :
1. Диагностическое направление:
- первичная, промежуточная и заключительная диагностика детей.
2. Консультативное направление:
- консультации, беседы со специалистами всех профилей в процессе реабилитационной работы с воспитанниками, с родителями;
- участие в работе ТПМПК.
3. Коррекционно-развивающее направление: подготовка и реализация индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих программ.
-ведение текущей документации;
- изготовление иллюстративного материала для проведения коррекционных занятий;
- работа с методической литературой.
Форма занятий:
Занятия проводятся как индивидуально, так и фронтально (классом).
На индивидуальных занятиях ведется работа по развитию артикуляционной моторики, постановке звуков, развитию фонематического восприятия, коррекции нарушенных функций с учетом возможностей каждого ребенка.
Дети со сходными речевыми нарушениями объединяются в группы. С ними проводится работа по автоматизации звуков, расширению словаря, развитию связной речи, развитию лексико-грамматических форм языка, формированию психофизиологической сферы детей (психогимнастика, релаксация, игры на развитие общей и мелкой моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание).
Количество подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом в зависимости от тяжести нарушения речевого развития.
Таким образом, профессия «учитель-логопед» очень востребована в современном обществе. Кроме того, знания, полученные вами по данной профессии, помогут воспитывать и развивать своих детей.
Ребята, помните, выбор профессии - ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать свои интересы, склонности и желания. Рассматривать выбор будущей профессии необходимо не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
Надеюсь, что кто-нибудь из ребят выберет профессию «учителя-логопеда».
Уважаемые коллеги, выходите в школы с такими классными часами, и, может быть, в наших рядах на одного специалиста станет больше.
Успехов Вам!
Материал подготовила: учитель логопед-дефектолог,
Вашукевич Ольга Николаевна, МБОУ «ОСОШ №1»