Наталия Ивановна Наумова
Классный час для 9 класса 9 мая «День Победы, как он был от нас далек»
▼ Скачать + Заказать документы
День победы, как он был от нас далек…
Цели: воспитывать любовь к Родине, развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Расширять представление детей о героическом прошлом народа (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
2. Познакомить с героями В. О. В.
3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В.
4. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Развивающие задачи:
Публикация «Классный час для 9 класса 9 мая „День Победы, как он был от нас далек“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Уроки, классные часы
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- Классный час
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
3. Развитие памяти, внимания.
4. Стимулировать детскую активность через подвижные игры.
5. Активизировать словарь детей пословицами, обогащать его путё м уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; фашизм.
Воспитательные задачи:
1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побуждать детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.
2. Чтение рассказов и стихов о войне.
3. Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.
4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».
5. Прослушивание песен военных лет.
6. Просмотр фильмов и сюжетов о В. О. В., о героях и их подвигах.
Материалы к занятию: иллюстрации, картины, слайды о В. О. В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы.
Ход занятия:
«Только тот, кто любит, ценит и уважает,
Накопленное и сохранённое предшествующим поколением,
Может любить Родину,
Узнать ее, стать подлинным патриотом». С. Михалков.
Педагог: Ребята, назовите город, в котором мы живем? (Москва)
В какой стране находится наш город? (Россия)
Мы с любовью называем свою страну - Россия, Родина - мать, Матушка - Русь. Еще Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом. Крепко любили русские люди свою Родину.
О ней сложили пословицы.
Педагог: Ребята, какие пословицы о Родине вы знаете?
- «Жить - Родине служить»
- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
- «Родина - Мать, умей за нее постоять»
- «Береги землю родимую, как мать родную».
Педагог: Сегодня на занятии мы поговорим о празднике, который отмечает вся страна. Это 9 мая - День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных домов, не знаем, что такое холодный дом и скудный военный паек. О войне мы знаем лишь из книг, фильмов и рассказов ветеранов.
Как же начиналась война? Сейчас я вам расскажу:
Педагог: Много лет назад так же мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, дети играли и учились, взрослые работали, пахали землю, сеяли хлеб. Но перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и села, порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.
Вопросы детям:
1. Ребята, скажите, как жили люди до войны?
2. Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?
3. Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну?
Педагог: В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война». (прослушивание 1куплета)
Дети: Ты, знаешь, что была война,
Когда тебя на свете не было.
И сколько помнила страна,
Такой войны на свете не было.
Педагог: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но и женщины, девушки и даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Отважные и упорные, они воевали наравне с мужчинами. Были и хорошими разведчиками, снайперами, водили тяжелые грузовики с боеприпасами, водили самолеты, были связистами и спасали раненых бойцов, вынося их с поля боя и оказывая медицинскую помощь.
Воспитатель предлагает детям, показать какие они могут быть сильными, ловкими, быстрыми и находчивыми.
Игра: «АРТИЛЛЕРИСТЫ».
Оборудование: по 2 обруча, 2корзины для каждой команды, кегли (по 20 шт. для каждой команды)
Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается плечом к плечу друг к другу, составляя цепь. За отведенное время игроки должны передать по одной кегли с одного края колонны на другой. Побеждает, та команда которая доставит больше снарядов за отведенное время.
Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями.
Педагог: Как вы думает, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.
Педагог: Как называют человека, совершившего подвиг?
Дети: Герой
Педагог: За мужество и отвагу, солдат награждали орденами и медалями.
Педагог: Но было время, когда не на долго, умолкали взрывы пушек, небо очищалось от едкого дыма, начинали петь птицы. В эти редкие минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, писали письма домой, своим родным, вспоминали мирные дни.
Конкурс «Сложи треугольное письмо».
Педагог: Бесстрашно сражались наши солдаты. Вперед, только вперед! Ведь солдаты защищали свой дом, своих матерей, жен, сестер, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. И вот настал этот День Победы над врагом.
Педагог: Это праздник не только солдат, но и всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.
Педагог: В начале мая 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу фашистской Германии Берлин, и водрузили флаг своего отечества над рейхстагом. В ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан акт о капитуляции Германии.
Педагог: 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменовании победы прошел парад. Принимал его Маршал Советского Союза Жуков, командовал — Маршал Советского Союза Рокоссовский. В параде принимали участие солдаты и офицеры. Герои Советского Союза несли 200 опущенных знамен разгромленных немецких войск и бросали их к подножию мавзолея Ленина в знак сокрушительной победы над врагом.
Дети: Майский праздник - День Победы,
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога.
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Звучит песня «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Педагог: 9мая – это всенародный праздник. В этом году наш народ отмечает 70-летие Великой Победы.
В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня.
У Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, но подвиг твой не забыт!» Вечный огонь горит и не угасает никогда! Он хранит память о погибших солдатах, которые не вернулись с войны, отдали жизнь за мир, в котором мы с вами живем!
В день Победы ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим и рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желает им долгих лет жизни.
Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом!
Объявляется минута молчания.
Педагог: Каждый год 9 мая на Красной площади проходит парад, идут курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в ВОВ. Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны – на груди у них ордена и медали. С каждым годом их становится все меньше, они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды, им трудно даже ходить. Мы должны беречь ветеранов и помогать им. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
Педагог: В этот день происходит еще что – то необыкновенное, послушайте загадку.
Вдруг из темной темноты,
В небе выросли кусты.
А на них — то голубые,
Пунцовые, золотые.
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними,
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
Педагог: Что же это? (Ответы детей.) Правильно, салют, а вы видели салют? (Ответы детей.) Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб, и кто вернулся живым.
Мы всегда будем помнить о погибших воинах, и благодарить за чистое, светлое небо тех ветеранов, которые ещё живы. Здоровья вам и благополучия на все годы!
Итог занятия.