Ольга Сазонова
Классный час для 1 класса. Правила поведения в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
Учитель: Ребята,сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем наше путешествие с класса. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школе. Куда вы идете в первую очередь?
Ученики: Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.
Учитель: А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?
Ученики: Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывает свои вещи.
Публикация «Классный час для 1 класса, Правила поведения в школе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Учитель: Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей. Учитель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает не называть имена нарушителей, так как эти дети скоро научатся себя вести.
Правила поведения в раздевалке
*Вешай свою одежду на определенное (свое) место
*Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.
*Одежду вешай аккуратно
*В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим
*Увидел упавшую одежду - подними
*В карманах нечего не оставляй.
*Будь вежлив с товарищами, помогай другим.
Учитель: А теперь отправимся в самое» вкусное» место в школе. Куда же это?
Ученики: В школьную столовую.
(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую)
- Вот так (маршируют на месте)
-А как тихо идем? (идут на носочках)
-А как руки моем?
-Вот так.
-А как едим в столовой?
-Вот так. (показывают)
-А как жуем?
-Вот так.
-А что говорим после обеда?
-Спасибо!
Учитель: Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?
Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?
Запоминалочки.
1. В столовой есть закон такой - руки мой перед едой!
2. Очень пища хороша - кушай пищу не спеша!
3. Если будешь все съедать - шанс учиться есть на пять!
4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси её скорей-ка!
5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!
В столовой правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел – и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
Учитель: А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой. (Выслушиваются высказывания детей).
Как вести себя в столовой
*Входить в столовую надо организованно.
*Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
*Перед едой всегда мой руки.
*Не разговаривай во время еды.
*Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
*Убери за собой посуду.
*Скажи спасибо тем, кто тебя накормил.
Учитель: А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».
Ученик:
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
Учитель: Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?
Хорошо веди себя в школьной столовой!
Звонок! Все дружно гурьбой
В столовую летят стрелой!
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел- и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
Физкультминутка
Учитель: Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».
-Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как их надо будет после этого согреть (Подышать в ладони, согнутые «чашечкой»). Правильно, подышать в ладони.
- А если у вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступать? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней)
-А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. (Поднять ладони кверху).
Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов - ледышка (дышим на руки, картошка бросаем ее вперед, бабочка (поднимаем ладони вверх).
После этого несколько раз произнести : «Ледышка, картошка и бабочка».
Продолжаем наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.
Комната- хранилище
Царит в ней тишина.
Там много интересного
Узнаешь для себя.
Ученики: Это библиотека.
Учитель : Для чего в школе нужна библиотека (Выслушивает высказывания детей)
Старайся побольше узнать.
Лягушка книжек не читала
И хоть заданья выполняла,
Училась слабо. И подружка
Такой совет дала Лягушке.
Меня послушай, дорогая,
Я абсолютно твердо знаю,
Пятерки хочешь получать-
Так больше книг должна читать.
Ты каждый раз в часы досуга
За чтение садись, подруга,
Немного книжку почитай-
Умнее будешь, так и знай!
Учитель: Главное сокровище библиотеки - книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке?
Памятка поведения в библиотеке.
• В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривай.
• Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать «спасибо»
• Книгу надо брать только чистыми руками.
• В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладками.
• Если книжка повреждена, ее над «полечить»
• Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей. (памятку можно подарить каждому ребенку)
Учитель: Есть еще одно важное помещение в школе. Это – актовый зал. Туда мы мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале.
Памятка поведения в актовом зале.
• На праздник приходить в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.
• Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше всех.
• В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.
• Как только объявляется начало представления, надо прекратить разговоры, внимательно слушать и смотреть.
• Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.
• После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь поаплодировать артистам.
Учитель: Путешествие в классе закончилось. Теперь мы отправимся на экскурсию по школе. Побываем в раздевалке, столовой, библиотеке. (Во время экскурсии повторяются и закрепляют полученные знания).
Подведение итогов.