Кадиша Акишева
Открытое занятие в средней группе «Классификация животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Классификация животных.
Цель: Обобщить знания детей о животных.
Программное содержание:
Учить детей сравнивать животных и выяснять к какой группе они относятся. Развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, умение работать с помощью алгоритмических схем. Воспитывать культуру поведения, умение работать в коллективе, не мешать друг другу. Активизировать творческие способности детей.
Методические приемы:
Объяснение, беседа, сравнение, ответы на вопросы, путешествие, разно уровневые задания.
Демонстрационный материал:
Темочки:
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Алгоритм, картинки, ширма, лес (деревья, игрушки (курица, змея, бабочка).
Раздаточный материал:
Картинки с животными.
Билингвальный компонент:
Хищник-жыртыш, страус-тйес, зеленый лес –жасыл орман.
Ход занятия:
Ребята, чтобы лучше узнать животных мы сейчас отправимся в путешествие. Мы узнаем о животных которые относятся к классу кошачьих.
А теперь садимся в автобус и поехали. Первая остановка у нас «Дача». Ребята мне позвонила бабушка, живет на даче. У нее во дворе оказались чужие животные. Бабушка просит помощи у нас. Давайте мы ей поможем. Дети соглашаются.
Воспитатель: Домашних животных оставим у бабушки, а диких животных отправим в лес. (Дети работают у доски). Надеюсь, что бабушка осталась довольной. Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка «Зеленый лес» (на встречу выходит лесник).
Лесник: Здравствуйте ребята! Почему вы пришли в мой лес?
Ребенок :Мы хотели бы побольше узнать о животных и поэтому пришли к вам.
Лесник: Я хозяин леса. В лесу много животных. Сначала скажите каких животных вы знаете?
Дети: Мы знаем о млекопитающих, пресмыкающихся, насекомых, птиц и рыб.
Лесник: Смотрю вы умные дети, но у меня много дел. Здесь я с вами попрощаюсь.
Воспитатель: Ребята кто мне на картине покажет льва. Как вы думаете к какой группе он относиться, и чем он питается?
Ребенок: Лев питается мясом других животных. И поэтому их называют хищниками.
Воспитатель: Лев относится к группе кошачьих. Они друг от друга отличаются по внешнему виду, и по телосложению. К группе кошачьих относятся также домашние кошки, львы, тигры, рысь и т. д. Они днем и ночью хорошо видят. Кошки очень чистоплотные животные, потому что они моются каждый день. Они любят мясо. Ребята знаете ли вы, что льва называют царем зверей. Это неспроста. Гривы у льва густые, когти острые и крепкие, а зубы у них крепкие как сталь. Когда они выходят на охоту от противников их защищают гривы (из-за ширмы выползает змея).
Змея: Вы про нас не забыли?
Воспитатель: Мы про тебя не забыли.
Ребенок: Змеи относятся к группе пресмыкающихся. Они живут на земле и хорошо плавают в воде. Тело змеи покрыто чешуйками, если их потрогать они холодные. Их можно встретить в степи в горах. Они очень опасны.
Воспитатель: Каких пресмыкающихся вы еще знаете?
Ребенок: Черепахи, крокодилы, ящерицы. Они откладывают яйца и у них вылупляются маленькие детеныши (из-за ширмы выходит курица).
Курица: Мы тоже откладываем яйца, тогда мы тоже относимся к пресмыкающимся?
Воспитатель: Ребята курица пресмыкающихся? Что есть у курицы?
Ребенок: У курицы есть крылья, курица – птица.
Курица: Спасибо ребята, теперь я знаю, к какой группе отношусь, я пойду к своим цыплятам. А вы другим птицам передайте от меня привет.
Воспитатель: Каких птиц вы еще знаете? (дети перечисляют название птиц). Ребята, а все ли птицы летают?
Ребенок: Некоторые птицы не летают. Это пингвин, страус, курица, индюк. Самая маленькая птица - это колибри, они похожи на бабочек. (прилетела бабочка).
Бабочка: У нас есть крылья, мы тоже летаем. Тогда мы птицы что ли?
Воспитатель: У бабочек есть крылья, они летают, они птицы?
Ребенок: Нет они не птицы, а насекомые.
Воспитатель: А все ли насекомые летают?
Ребенок: Нет, саранча, муравьи, пауки и червяки не летают. (воспитатель на мольберт вывешивает картинки животных, насекомых, птиц, дети слушают шум моря, затем из-за ширмы выглянула рыбка).
Рыбка: Здравствуйте ребята, а что вы знаете про рыб? И какое отличие у нас от других животных?
Ребенок: Кожа рыб покрыто чешуями, рыбы выбрасывают икринки, у них есть хвост, жабры, которыми они дышат. Рыбы никакого звука не издают, они живут в воде. (рассматривание картинки разных рыб)
Воспитатель: Ребята лягушка тоже плавает в воде, значит она рыба?
Ребенок: Лягушка не рыба, а земноводные.
Воспитатель: Давайте скажем отличие лягушки от рыб.
Ребенок: Лягушка покрыто кожей, хвоста нет, живет на земле и в воде, она относятся к земноводным.
Остановка «Игралочка»
Воспитатель: А сейчас мы поиграем. С помощью алгоритма дети рассказывают о животных, птицах, пресмыкающихся, земноводных.
Следующая остановка «Детский сад»
Итог:
Воспитатель: Сегодня занятие вам понравилась? Что мы делали на занятий? Чему научились? Что нового узнали? (дети рассказывают, что им понравилось).