Анна Валерьевна Иванова
Классификация здоровьесберегающих технологий по содержанию и виду деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика.
Утренняя гимнастика-зарядка является частью режима двигательной активности детей. Чаще всего она состоит из комплекса физических упражнений для мышц и суставов и подвижной игры.
Помимо общеукрепляющего и закаливающего эффекта, повышающего иммунитет детей, утренняя гимнастика выполняет важную роль в развитии психо-физических процессов в организме.
В зависимости от климатических условий, утренняя гимнастика проводится на улице или в физкультурном зале. Зарядка на улице может состоять из комплекса подвижных игр малой, средней и высокой активности. Гимнастику в зале желательно проводить таким образом, чтобы в течение года дети осваивали разнообразные комплексы упражнений с различным спортивным оборудованием и атрибутами.
Публикация «Классификация здоровьесберегающих технологий по содержанию и виду деятельности» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Физкультминутки.
Физкультминутки – это игровые упражнения, выполняемые в коротких перерывах в непосредственно-образовательной деятельности детей. Они выполняют следующие задачи: предупреждение утомляемости, снятие мышечного, нервного и мозгового напряжения, активизации кровообращения, концентрация внимания, стимулирование положительных эмоций.
В условиях ДОУ целесообразно проводить интегрированные занятия, в которых один вид деятельности ребенка сменяется другим, предупреждая таким образом появление утомления и другие негативные факторы. Также вместо физминуток можно использовать малоподвижные игры, не требующие большого пространства, хороводные игры с речевым сопровождением и сюжетные игры с элементами самомассажа.
Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика представляет собой специальный комплекс дыхательных упражнений. Задачи дыхательной гимнастики: профилактика заболеваний органов дыхания, активизация мозгового кровообращения, насыщение организма кислородом, формирование и развитие речевого дыхания, развитие диафрагмы, укрепление иммунной системы.
движения ребенка.
Выполняя дыхательную гимнастику, необходимо уделять особое внимание характеру вдохов и выдохов - учить детей вдыхать через нос, а выдыхать через рот. Также необходимо следить, чтобы при выполнении дыхательных упражнений, у детей не напрягались мышцы тела и не двигались плечи.
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика — один из самых известных и широко распространённых видов здоровьесберегающих технологий. Пальчиковые упражнения имеют широкий спектр задач: развитие мелкой моторики, развитие координации движений пальцев и рук, развитие тактильных и осязательных ощущений, развитие творческих способностей, фантазии и воображения.
Пальчиковая гимнастика проводится в форме игры с речевым стихотворным сопровождением движений пальцев. Часто используются такие виды, как: массаж, действия с предметами или материалами, пальчиковые игры.
Выполняется пальчиковая гимнастика ежедневно. Каждая пальчиковая игра должна заканчиваться расслабляющими упражнениями.
Гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз подразумевает проведение комплекса упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Она помогает снять напряжение, тренирует глазные мышцы и предупреждаетутомление.
Выполняется гимнастика не более 2 – 3 минут. Главное правило - гимнастики состоит в том, что двигаются только глаза, голова должна оставаться в неподвижном состоянии, (кроме случаев, где предусмотрены наклоны головы). Гимнастика может включать в себя комплексы упражнений с предметами, специальными таблицами или ИКТ.
Ритмопластика
Ритмопластика – инновационная технология работы с детьми, основанная на выполнении под музыку специальных пластичных движений, оздоровительного характера.
Задачи ритмопластики: повышение двигательной активности детей, развитие двигательных умений и двигательного творчества, развитие двигательной сферы детей, укрепление мышечного корсета; развитие координации и совершенствование двигательных навыков.
Ритмопластика проводится 2 раза в неделю по 30 минут в форме музыкальных занятий, не ранее, чем через полчаса после приёма пищи. Упражнения выполняются в медленном темпе с широкой амплитудой. Эти занятия нужно проводить дважды в неделю по 30 минут каждое. Рекомендуется заниматься ритмопластикой не раньше, чем через полчаса после приема пищи.
Игротерапия
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Поэтому игротерапия наилучшим образом подходит для оздоровления дошкольников. Технология основана на привлечение ребёнка к игре, чтобы у него была возможность проявить свои переживания и эмоции, снять психоэмоциональное напряжение, избавиться от страхов, стать увереннее в себе.
Игротерапия является отличным средством для борьбы с детскими неврозами.
Ароматерапия
Ароматерапия предполагает насыщение воздуха в помещениях с детьми эфирными веществами натуральных масел. Различные масла вызывают различный эффект. Поэтому ароматерапия может использоваться как для релаксирующего воздействия на нервную систему, так и для приведения всего организма в тонус, повышения работоспособности систем и концентрации внимания.
В связи с тем, что в последнее время участились случаи аллергических реакций, применять ароматерапию для оздоровления детей можно только с письменного согласия законных представителей и разрешения лечащего врача.
Это лишь примерная классификация здоровьесберегающих технологий, доступных для внедрения в образовательный процесс. Их комплексное применение педагогом в тесном сотрудничестве с родителями и специалистами ДОУ, позволит добиться наиболее эффективного результата в оздоровлении детей.