Лариса Полюшкова
Кинолекторий для учащихся среднего и старшего школьного возраста «С книжных страниц на большой экран»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Издешковская средняя общеобразовательная школа»
Сафоновского района Смоленской области
Литературный кинолекторий
«С книжных страниц
на большой экран»
Учитель русского языка и литературы:
Полюшкова Лариса Геннадьевна
с. Издешково
2016-2017 учебный год
Цели и задачи
Цель
- воспитание духовно-нравственных качеств школьников и потребности в правильной организации культурного досуга.
Задачи
Публикация «Кинолекторий для учащихся среднего и старшего школьного возраста „С книжных страниц на большой экран“» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Книга. Все материалы по теме книг
- Старшая группа
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- через воплощённые в кино образы помочь школьникам лучше узнать русскую литературу и приблизиться к её пониманию;
- способствовать развитию интеллекта, знанию литературы, совершенствованию русского разговорного языка;
- развивать умение развернуто и связно отвечать на вопросы;
- прививать любовь к российскому киноискусству;
- расширить кругозор учащихся.
Оформление
Класс оформлен как кинозал. Ряды, места. Чтецы сидят на первых рядах, в руках у них произведения литературы, которые были экранизированы.
Оформлена книжная выставка «С книжных страниц на большой экран». Выставка состоит из разделов, содержание которых поможет расширить представления учащихся о значении кинематографа, о взаимовлиянии и взаимодействии кинематографа и литературы.
Литературный кинолекторий
«С КНИЖНЫХ СТРАНИЦ – НА БОЛЬШОЙ ЭКРАН»
Звучит песня в исполнении Николая Караченцова «Кино, кино, кино»
Класс оформлен как кинозал. Ряды, места. Чтецы сидят на первых рядах.
Звучит песня "Фильм, фильм, фильм"
(Музыка Александра Зацепина, слова Федора Хитрука)
1. Мы что, сейчас будем смотреть фильм?
2. Нет. Ты что, не знаешь, что 2016 год посвящается году российского кино, и эта песня о кино на сегодняшний день является очень популярной.
3. Мы все приверженцы экрана,
Манит нас всех его окно,
А потому всегда желанно
Мне эта дата – Год кино.
4. Нам всем кутерьма не даёт передышки,
Но вечером вспыхнет волшебный экран,
Прогонит дела, надоевшие слишком,
Шагнуть в мир кино наступила пора.
Учитель. Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствую вас на торжественном мероприятии – кинолектории «С книжных страниц – на большой экран», посвящённом году кино в России.
Презентация «2016 - Год российского или русского Кино?»
Учитель. В современном мире, люди живут в быстром темпе и не всегда находится время для чтения. С проблемой нечитающего социума столкнулись все страны мира. Разработано множество педагогических, психологических, библиотечных, медийных методов продвижения чтения. Среди них наиболее действенным является экранизация художественных произведений.
Далеко не все молодые люди любят читать - сейчас достаточно самых разнообразных занятий, увлечений - интернет, компьютерные игры, спорт, однако показать экранизацию действительно важного и поучительного литературного произведения - значит донести идею автора не в текстовой, а в визуальной форме. Ведь смотреть фильмы, так или иначе, любят все.
Таким образом, литература и кино - разные виды искусства, у каждого из них свои средства передачи чувств, эмоций. Но при их правильном объединении, мы имеем прекрасные экранизации. Книга и кино в этом случае дополняют друг друга, представляют собой единое целое.
Ребята, а что вы знаете о кино?
5.«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь».
6. Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок. Братья относились к своему детищу довольно легкомысленно.
7. Огюст, думал, что они с братом сконструировали всего лишь забавную игрушку, которая будет в моде не дольше полугода. Но…
8. Кинематографу подвластно все, он может передавать любые оттенки и нюансы движения человеческой души.
9. В искусстве много видов, жанров, стилей
И все они прекрасны, право, но…
О чем бы там и что ни говорили –
Прекрасней всех, конечно же, кино!
Когда потушен свет, и на экране
Всплывает первых кадров череда –
Мы постигаем нашей жизни грани,
В кино влюбляясь раз и навсегда
10. Спасибо всем: артистам, каскадерам,
Спасибо сценаристам и певцам,
Художникам спасибо, режиссерам
И всем, кто эти кадры дарит нам!
В искусстве много видов, жанров, стилей
И все они прекрасны, право, но…
Мой стих за тех, кто ради нас вложили
Сердца и души в вечное кино!
11. Известно, что в России первый киносеанс состоялся 4 (16) мая 1896 года в петербургском саду «Аквариум». А уже 2 октября 1908 года произошёл первый показ восьмиминутного фильма отечественного производства «Понизовая вольница». Картина режиссёра Владимира Ромашкова открыла эру российского кино.
12. С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного …
Ролик к Году КИНО «Есть такой мир – кино»
13. Проведение в Российской Федерации Года кино вслед за Годом литературы не случайно. Киноискусство является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра и музыки.
14. Чтение литературного произведения - романа, рассказа, новеллы или сказки, пробуждает нашу фантазию. Каждый из нас по-своему представляет себе образ главного героя. Иными словами, каждый имеет собственное видение персонажей и интерпретирует сюжет книги по-своему. Не являются исключением в данной ситуации и создатели фильмов по литературным произведениям.
15. Экранизация литературных произведений сегодня является очень популярной, так как именно уже созданные шедевры нередко становятся прекрасным сюжетом для кинофильма.
16. Несмотря на то, что сегодня довольно часто можно увидеть экранизации античных мифов, народных преданий, комиксов, компьютерных игр, литературные произведения все еще представляют для режиссеров наибольший интерес. Чаще всего делают постановки классических литературных произведений известных авторов
17. Например, всем известное произведение Михаила Афанасьевича Булгакова «Собачье сердце», (режиссё р: Владимир Бортко, или не менее знаменитая экранизация «Двенадцать стульев» режиссёра Марка Захарова по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова.
18. Также Уильям Шекспир «Гамлет» (режиссё р: Григорий Козинцев, Лев Николаевич Толстой «Война и мир» ( режиссер: Сергей Бондарчук, Николай Васильевич Гоголь «Вий» ( режиссер: Константин Ершов, Георгий Кропачев, которые уже давно обрели широкую популярность у читателей.
19. С одной стороны, известность автора и текста дает возможность привлечь к фильму как можно большее внимание зрителей – даже если кино не представляет никакой художественной ценности, его придут посмотреть как минимум почитатели творчества автора, по мотивам рассказа или романа которого была снята кинолента.
20. Экранизация – это не простой пересказ литературного подлинника, а новое произведение искусства, которое не обязательно должно совпадать во всех подробностях со своим первоисточником. Экранизации, дающие новую жизнь бессмертным произведениям классиков литературы и лучшим книгам современных писателей, являются полноправными членами многочисленной и все увеличивающейся семьи художественных кинофильмов.
21. Когда читаешь книгу – не только детскую, а вообще любую – воображение буквально с первых страниц, иногда даже не основываясь ни на каких описаниях, рисует образы героев книги. Фильм, снятый по книге, иногда преподносит сюжет и образы героев очень удачно, а иногда разочаровывает.
22. Конечно, знакомиться с шедеврами русской литературы лучше в оригинале, тем не менее, экранизации дают возможность приобщиться к великому и вечному большему числу людей, а также создают практически новые произведения, рожденные на стыке двух видов искусства.
23. Книга или фильм? Фильм или книга? Кажется, этот вопрос можно поставить в ряд со знаменитым «Курица или яйцо». Книголюбы предпочитают сначала прочесть книгу, а уже затем смотреть ее экранизацию. Киноманы предпочитают не тратить время на чтение. Однако нельзя отрицать того факта, что читать куда интереснее, особенно если у вас богатое воображение. И очень часто экранизация книги, увы, не вызывает должного восторга у читателей. Но бывает и наоборот – когда фильм по книге превосходит ожидания даже самих авторов.
24. Какие же произведения чаще экранизировались?
1) Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» - 26 экранизаций;
2) Роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина» - 23 экранизации;
3) Роман Ф. М. Достоевского «Идиот» - 12 экранизаций;
4) Роман Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» - 12 экранизаций;
5) Роман И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» - 11 экранизаций;
6) Пьеса А. П. Чехова «Дядя Ваня» - 11 экранизаций;
7) Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» - 10 экранизаций.
Учитель. Несомненно, всегда интересно перечитывать любимые книги, но, согласитесь, не менее приятно смотреть их достойные экранизации на большом экране. И сегодня мы представляем вам великолепные примеры переноса художественных произведений из волшебного мира книги в потрясающий мир кино.
Библиотекарь. Кто не знает о трагедии, случившейся с юными влюбленными в знаменитом произведении Шекспира «Ромео и Джульетта»? Именно о них говорят и помнят до сих пор. Именно на их примере снимают фильмы, которые популярны по сей день.
Экранизировать «Ромео и Джульетту» начали еще в начале прошлого века и за все эти годы многие режиссеры пытались воссоздать бессмертное произведение.
Наиболее удачной экранизацией шекспировской пьесы до сих пор считается фильм Франко Дзеффирелли. Именно он завоевал два Оскара и любовь зрителей навсегда. В чем секрет этой экранизации до сих пор остается секретом, но, видимо, вся суть в актерах, таких же юных, как настоящие Ромео и Джульетта.
Демонстрация видеоролика.
Библиотекарь. 95 лет назад Александром Грином было написано одно из величайших произведений на все времена повесть «Алые паруса». Автор назвал свое произведение «феерией», и оно стало его визитной карточкой.
Киноверсию романтической феерии поставил главный сказочник отечественного экрана Александр Птушко.
Фильм сразу стал очень популярным среди советских зрителей. Выбор юной Анастасии Вертинской на роль главной героини - Ассоль, ждущей своего прекрасного принца на корабле с алыми парусами, оказался, что называется, "в десятку". А сыгранный гимн любви – дуэт Вертинской и Василия Ланового стал классическим в нашем кино.
Демонстрация видеоролика.
Библиотекарь. Роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" — из-за большого количества нечисти на его страницах — пользуется у кинематографистов дурной славой: в списке произведений, с которыми нельзя связываться, он опережает даже "Макбета" и "Пиковую даму". И все-таки находятся смельчаки, которые не боятся связываться с мистическим романом.
Вообще-то, еще в советские времена за право экранизировать "Мастера и Маргариту" буквально сражались лучшие кинорежиссеры, среди которых были Владимир Наумов, Ролан Быков и Эльдар Рязанов, но в силу самых разных причин никому из них это не удалось. На сегодняшний день самая полная и подробная экранизация мистического романа – фильм Владимира Бортко.
Демонстрация видеоролика.
25. 20-й век ушёл в прошлое. Всё чаще стали звучать голоса, утверждающие, что искусство кино уходит вместе со своим веком.
26. И что же, выходит, что будущее принадлежит только яркому зрелищному кино, напоминающему видеоигры?
27. Уверенно можно ответить: НЕТ!
28. Экраны домашних телевизоров становятся крупнее, преображаясь в домашние кинотеатры. И в скором времени зритель будет не пассивным получателем впечатлений, а творческим соавтором фильма, но это – в будущем.
29. А пока режиссёры чаще заглядывают не в будущее, а в прошлое. Оказывается, кино далеко не исчерпало своих возможностей. И мы ещё увидим много прекрасных кинофильмов и услышим много интересной, красивой музыки!
30. Смотрите разное кино!
Кино серьёзное, смешное.
Бывает грустное оно,
Но мир другой всегда откроет.
31. Сменился мир, искусства поменяли колорит,
Менялись люди, деньги и режимы,
Во время перемен живем, но, что ни говори,
Кино осталось неопровержимо!
Учитель. Вот и подошла к концу наша встреча. Как говорит восточная пословица: «Если твои планы рассчитаны на год – сей просо, если твои планы рассчитаны на десятилетия – сажай деревья, если же твои планы рассчитаны на века – воспитывай людей». Надеемся, что 2016 год Кино заложит основы будущего на века, а не будет сеять просо. Ждём, что в будущем выйдут фильмы, которые можно будет отнести к явлению русской культуры. А наша задача – познакомиться с ними и, конечно же, не забыть о прекрасном творении человечества – книге.