Харченко Наталия Николаевна
Кинезиологические упражнения и их роль в развитии мыслительных процессов
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем в мире цифровых технологий, что способствует снижению двигательной активности человека. Современный мир не требует от детей ручных усилий и, поэтому, моторные навыки ослабляются: дети плохо держат карандаш, кисточку, ножницы, отчего и происходят постоянные зажимы кисти, что ведет к нарушению даже эмоционального состояния. А все это в дальнейшем сказывается на восприятии и усвоении любого обучающего материала и на здоровье.
Отсутствие физической нагрузки тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационные способности, выносливость, возникают проблемы с речевым развитием.
Темочки:
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения, нейроигры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.
Исследования физиологов показывают, что правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой. С помощью определенных движений и развивается межполушарное взаимодействие.
Я предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у Вас. Для этого мы сейчас воспользуемся одной из методик определения функциональной асимметрии полушарий (тест Павлова).
Ваша задача разложить данные слова (карась, бегать, шерсть, орел, плавать, перья, овца, летать, чешуя) по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.
Если Вы разложили слова по 1 варианту:
1- я группа – «карась», «орел», «овца».
2- я группа – «бегать», «плавать», «летать».
3-я группа – «шерсть», «перья», «чешуя».
То у вас преобладает логическое мышление, у вас мыслительный тип и доминирует левое полушарие.
Если Вы разложили слова по 2 варианту:
1-я группа – «карась», «плавать», «чешуя».
2-я группа– «орел», «летать», «перья».
3-я группа – «овца», «бегать», «шерсть».
То у вас образное мышление, у вас художественный тип и доминирует правое полушарие.
Никогда не поздно развивать оба полушария головного мозга. Одним из методов кинезиологии является «кинезиологическая сказка».
Прежде чем делать кинезиологические упражнения со сказкой, необходимо разучить все упражнение отдельно. Во время исполнения упражнений по ходу чтения сказки каждое движение выполнять по 3-5 раз, в зависимости от сложности упражнения. Все движения при разучивании выполняются сначала правой рукой, затем левой и потом обеими руками. При разучивании упражнений выполняем полностью связку движений. А при выполнении упражнений по ходу сказки выполняем только движения, которые указываются.
Кинезиологические упражнения.
«Дерево». руки вверх, пальцы растопырены в стороны, немного покачивать руками.
«Лес» руки вверх, пальцы растопырены в стороны
«Фонарики» фонарик зажегся -пальцы выпрямить, потух- пальцы сжать.
«Дом» пальцы рук соединить под углом друг с другом.
«Дом пальцы рук соединить под углом друг с другом.