Ольга Головинова
Центр «Песок-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Центр «Песок-вода» помогает воспитателю в самодеятельной игре экспериментировании с различными предметами и природными материалами.
Организуя игры с песком и водой, мы не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка.
Публикация «Центр „Песок-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Малыши любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т. д. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша. Такие игры как «Волшебная водичка», «Вкусная водичка». Проводили игры-наблюдения со снегом и льдом : «Ледовые фантазии», «Следы на снегу», наблюдали как тает снег в тепле, какой он грязный в нем есть песчинки его нельзя есть он холодный … Центр располагается так, что дети могут подходить к нему со всех сторон.
Уголок природы расположен у окна, согласно возрасту детей и требованию программы. Вместе с детьми ухаживаем за растениями, в уголке находится мини-огород, где высаживаем лук и наблюдаем за его ростом. В природном уголке ребенок осваивает систему орудийных действий; овладевает способами использования предметов для решения практических задач: ухаживает за аквариумными рыбками. Рядом с аквариумом расположены «грядки» с луком, посаженные детьми, цветы с крупными листьями: бегония, фикус, фиалки.
В уголке помещены наборы открыток: цветы, животные, насекомые, муляжи фруктов и овощей, природный материал (шишки, желуди, ракушки и т. д.).
Центр природы.
Цель: Содействовать интересу к объектам природы, воспитывать бережное, доброжелательное отношение к живым существам растениям.
1. Шкаф «природа.» 1шт.
2. Дидактические игры по экологии. Наборы.
3. Муляжи: овощи, фрукты. Наборы.
4. Комнатные растения. 5шт.
5. Инвентарь для ухода за растениями: лейки, щёточки, палочки для рыхления, тряпочки, фартуки. Наборы.
6. Календарь природы. 1шт.
7. Альбом «Времена года». 1шт.
8. Альбом «В мире животных». 1шт.
9. Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа». 2шт.
10. Природный материал. Наборы.
11. Макеты: «Дикие животные в лесной полосе», «Домашние животные на участке дома». 2шт.
12. Наборы игрушек: домашних и диких животных. 2набора.
Центр воды и песка располагается рядом с уголком природы: ведерки, лопатки, совочки, грабли, различные формочки; рыбки, черепашки, дельфинчики, лягушки - мелкие и средних размеров (надувные, пластмассовые, резиновые, простые, заводные).
Для экспериментирования: сачки, формочки (замораживание, различные емкости (наливание, переливание, лодочки, камешки (тяжелый - тонет, легкий - не тонет) и т. д.
Уголок природы:
• картины - пейзажи по времени года;
• цветы с характерным выделением листа, стебля, цветка; широколистные, с плотной поверхностью листа, обильноцветущие (фикус, бегония, бальзамин («Огонек», фуксия, герань, гибискус)
Образовательная область «Познавательно-речевое развиие».
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
Центр воды и песка.
1. Стол «вода –песок.» 1 шт.
2. Наборы : ведёрки, совки, формочки, грабельки. 5шт.
3. Водяная мельница. 1шт.
4. Сачки. 2шт.
5. Тазики. 2шт.
6. Лейки. 2шт.
7. Фартуки 2шт.
8. Песок, галька, ракушки.
9. Набор игрушек: рыбки, черепашки, караблики.
10. Набор предметов для исследования : ткань, деревянные дощечки, железные пластинки, стеклянные стаканы.
11. Мыльные пузыри. 2шт.
12. Стаканы с трубочками. 2шт.
13. Вертушки, султанчики. По 2шт.
14. Клеёнки, тряпочки. 2шт.
- комнатные растения;
- коллекция камней, ракушек, природного материала;
- календарь природы по временам года;
- «витаминный огород» - выращивание зеленого лука;
- материалы для развития трудовых навыков (лейки для полива растений) ;
- иллюстрации с изображением кустарников, деревьев, цветов;
- иллюстрации с изображением зверей (домашних и диких, птиц, насекомых;
- растения, характерные для времён года (ветки вербы – весной, букет жёлтых листьев – осенью и т. д.) ;
- серия тематических картин «Животные и их детёныши», «Обитатели леса».