Катерина Белякова
Конспект ООД с использованием кейс-технологии «Хранители чистой воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Кейс: «Хранители чистой воды»
Виды задач:
Обучающие:
- развивать представления о свойствах (вкус, цвет, запах, текучесть) и состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное);
- сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле;
Развивающие:
- развивать умение оценивать жизненную ситуацию и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе;
- учить работать в группе, высказывать свое предположение (версию);
- формировать умение доносить свое мнение до других, излагать свои мысли связной грамотной речью
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД с использованием кейс-технологии „Хранители чистой воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу;
- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и мышления, а также коммуникативных навыков;
Интерграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, просмотр фильмов по теме.
Виды деятельности в ходе ООД: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Оборудование и материалы к ООД: картинки с изображением различных водоемов загрязненных и чистых.
Ход ООД:
1. Организационный этап (3 минуты):
В. : Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
2. Мотивационный этап (10 минут):
По группе размещены иллюстрации с загрязнёнными и чистыми водоемами. Дети рассматривают представленный материал.
В. : Ребята, я предлагаю вам посмотреть на ряд картин про водоемы и отношения человека к ним:
• Сравним представленные материалы?
• Что вы видите?
• Чем они похожи и чем отличаются?
• Приходилось ли вам в жизни встречать подобные водоёмы? Какая была ваша реакция?
• Как вы думаете, что сказала бы вода, если бы она умела говорить?
• Каковы могут быть последствия таких загрязнений?
В. : С ростом населения, строительством новых городов, увеличением посевных участков мы берем воды всё больше. Но тем не менее она никуда не исчезает с нашей планеты: сколько воды берут, столько и отдают. Только берем мы воду чистую, а отдаем грязную. В реки и озёра сбрасываются промышленные отходы и канализационные стоки, ядохимикаты с полей.
Каковы могут быть последствия таких загрязнений?
3. Создание проблемной ситуации (актуализация знний, (4 минуты):
В. : С давних времен люди располагались в тех местах, где можно было выжить. Все большие города находятся вблизи источников воды. Поэтому водоемы, из которых берут воду для населенных пунктов, должны хорошо охраняться. Наиболее очевидно загрязнение водоёмов действует на водных обитателей. С рыбой, которая выловлена в таком
водоеме, вредные вещества оказываются в организме человека. Если люди не будут заботиться о сохранении источников с чистой водой, то проблема качественной воды с каждым годом будет обостряться. Охранять водоемы – это то же самое, что оберегать жизнь на Земле, заботиться о красоте мира, где живут не только люди, но и много других живых существ.
Подумайте, какие ещё бывают причины загрязнения водоёмов?
4. Этап решения проблемной ситуации (10 минут):
- Как вы думаете, как можно добиться того, чтобы вода в водоемах была чистой?
- Как люди должны вести себя возле водоема?
Давайте попробуем составить вместе правила поведения людей у воды.
5. Презентации ответов детьми и планирование последующей деятельности (5 минут):
Дети презентуют свои ответы. Обсуждают и дополняют презентации друг друга. Обобщают ответы.
В: Известный французский писатель Антуан-де Сент-Экзюпери писал так:
«Вода. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не возможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высоки родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете.»
Действительно, вода - самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х -5-ти дней. Давайте воду беречь и следить за порядком у водоемов.
6. Рефлексийный этап (подведение итогов, самооценка детей(3 минуты):
- Вам было интересно?
- О чем вы сегодня узнали?
- О чем бы вы хотели узнать подробнее?
- Что хочется повторить?
- Что вы еще хотите знать про водоемы?