Лариса Рылова
Конспект НОД в подготовительной группе «Пресс — конференция «Ребёнок имеет право…»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать формированию у детей элементарных представлений о правах детей.
Задачи:
• Обучающие:
1. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
• Развивающие:
1. Создать условия для развития познавательных интересов детей.
2. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Пресс — конференция „Ребёнок имеет право…““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
• Воспитательные:
1. Формировать навыки культурного общения в рамках пресс-конференции.
2. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Методы обучения и воспитания:
— словесный метод (объяснение, доказательство);
— метод организации взаимодействия и накопления социального опыта (освоение элементарных норм ведения разговора, организация работы ребят - журналистов);
— наглядный метод (карточки, папки);
— метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (эмоциональное стимулирование непосредственно на занятии);
— игровой метод.
Средства обучения:
папка «Конвенция о правах ребенка для детей»; свидетельство о рождении; папка «Права ребенка» для подарка детям; карточки - задания с иллюстрациями о правах детей.
Оборудование для проведения пресс-конференции:
флаг России и города Кирово - Чепецка, микрофоны, бейджы для детей и воспитателя, мяч.
Предварительная работа:
знакомство детей с государственным документом «Конвенция о правах ребенка»; беседы на темы «Я - человек и гражданин России», «Тайна имени», «Моя семья», «Наш дом», «Что было бы если …», «Хорошо – плохо», «Здоровая пища – здоровый дух»; знакомство с пословицами и поговорками; рисование на темы «Я – человек», «Мама, папа, я – дружная семья»; чтение художественной литературы; проведение дидактических игр и упражнений «Наоборот», «Выбираем домик», «Угадай сказку», «О чем так говорят», «Чьи права нарушены» и т. д.
Ход пресс – конференции:
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем детском саду необычное мероприятие, которое называется пресс – конференция. Я предлагаю вам стать журналистами. Для того чтобы пройти в конференц-зал вам необходимо взять бейджики с именами и прикрепить их на грудь. …И вот, вы уже журналисты.
Дети надевают бейджики и проходят в конференц-зал, садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Наша пресс-конференция начинается, и для начала хочу представиться. Меня зовут Рылова Лариса Александровна, я являюсь Уполномоченным по правам ребенка.
- Давайте поговорим!
- О чем?
- О разном и о прочем,
О том, что хорошо
и хорошо не очень,
О том, что знаешь ты,
О том, что мне известно.
- Давайте говорить.
Вдруг будет интересно!
- Уважаемые журналисты, сегодня мы с вами встретились в этом зале, чтобы обсудить одну очень важную тему «Ребёнок имеет право…» и я с удовольствием отвечу на все ваши вопросы.
Дети задают вопросы.
Примерный перечень вопросов:
1. Что такое право?
2. Зачем детям нужны права?
3. Где записаны права детей?
(После заданных вопросов педагог обобщает информацию и представляет детям «Конвенцию о правах ребенка», написанную специально для детей. Воспитатель зачитывает выдержки из «документа».)
Дети продолжают задавать вопросы.
4. Какие права имеют дети?
5. Зачем детям право на имя?
6. Есть ли у детей документ и как он называется?
(В этот момент педагог показывает детям «Свидетельство о рождении», в котором записано имя, отчество и фамилия ребенка. Пресс-конференция продолжается.)
7. Все дети живут в семье, а зачем им право на семью?
8. Что значит право на жилище?
9. Все ли дети имеют право на отдых?
(Педагог выслушивает воспитанников и отвечает на поставленные вопросы.)
Воспитатель:
- Дорогие журналисты, как вы уже знаете, что все дети имеют право на отдых, и я приглашаю вас поиграть (детям предлагается встать в круг).
Проводится игра «Ласковое имя» (педагог берет мяч и по очереди бросает каждому ребенку, который называет своё ласковое имя) - игра проводится 2-3 раза.
Педагог благодарит детей за интересную игру.
Воспитатель:
- Поиграли, отдохнули, прошу снова пройти в конференц-зал. Наша пресс – конференция продолжается.
Дети проходят на места и вновь задают вопросы.
10. Что значит право на защиту?
11. Могут ли дети учиться в школе и посещать больницы?
После каждого заданного вопроса воспитатель обязательно благодарит ребенка-журналиста.
Воспитатель:
- Уважаемые журналисты, а сейчас я хотела бы еще раз с вами поиграть. Возьмите, пожалуйста, карточки с заданиями, на которых нарисованы картинки. Вам нужно определить по картинке какое это право.
Проводится игра «Угадай право» (в конце игры педагог благодарит детей).
Воспитатель:
- Пресс – конференция подходит к концу, но прежде чем нам попрощаться, я хочу сделать вам подарок – это папка «Права ребенка».
Спасибо всем за отличную работу в течение пресс – конференции. До новых встреч!
Итог пресс - конференции
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: права необходимы ребенку для счастливой жизни, они записаны в Конвенции о правах ребенка, никто не должен их нарушать.