Получи документы

Консультация «Категории семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска и работа с ними»

Шершнева Ольга
Консультация «Категории семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска и работа с ними»
▼ Скачать + Заказать документы

Категории семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска, и работа с ними

___

Категории семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска, и работа с ними

Категория семьи Причины и признаки социального неблагополучия ребенка в семье Направление и содержание деятельности социального педагога с семьей, с ребенком

Публикация «Консультация „Категории семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска и работа с ними“» размещена в разделах

1. Семьи с детьми, оставшимися без попечения родителей Эмоционально напряженная атмосфера: взаимонепонимание, отрицательная реакция на поступки, проявление нетерпимости Социально-педагогический патронаж (контроль межличностных взаимоотношений в семье, контроль учебной успеваемости ребенка, его занятости во внеурочное и каникулярное время)

2. Семьи с детьми, имеющими ограниченные возможности (детьми-инвалидами) Низкая адаптация в среде сверстников

Семья испытывает финансовые затруднения, так как один или оба родителя вынуждены не работать, при этом имеют невысокое пособие на ребенка, но вместе с тем большие материальные затраты на лечение

Изучение медико-психолого-педагогических условий, влияющих на развитие ребенка

Организация сотрудничества детей и взрослых, имеющих ограниченные физические возможности

Защита интересов детей и их родителей во взаимоотношениях с различными структурами и инстанциями

Вовлечение детей и их родителей в социально значимую деятельность:

• клуб по интересам;

• кружки

3. Семьи с родителями-инвалидами

4. Неполные семьи Семья испытывает финансовые затруднения.

В отсутствие второго родителя не всегда полноценно реализуются воспитательные и коммуникативные функции семьи у ребенка, возникают затруднения с половой идентификацией Родительские тренинги, направленные на коррекцию детско-родительских взаимоотношений

Лекторий для родителей:

• “О возрастных особенностях ребенка и возрастных кризисах”;

• “О типах и стилях семейного воспитания”;

• “Осуществление социальными педагогами контроля занятости ребенка, организации социально значимой деятельности”

5. Многодетные семьи Низкое материальное состояние семьи Недостаточное обеспечение питанием, одеждой, жильем и т. п. Ограничены возможности получения детьми полноценного специального и высшего образования Социально- педагогический патронаж, контроль межличностных взаимоотношений в семье, контроль учебной успеваемости ребенка, его занятости во внеурочное и каникулярное время. Оказание юридической помощи: информация о правах и льготах. Включение семьи во всероссийские, региональные и муниципальные программы дополнительного развития ребенка

6. Малообеспеченные семьи:

• с низким уровнем дохода;

• с безработными родителями Ребенок в такой семье зачастую имеет плохие материально-жилищные условия

В семье создается напряженная психоэмоциональная атмосфера Оказание юридической помощи: информация о правах и льготах. Организация досуга и летнего отдыха детей. Трудоустройство несовершеннолетних. Социально-педагогичен кии патронаж, контроль межличностных взаимоотношений к семье, контроль учебной успеваемости ребенка, его занятости во внеурочное и каникулярное время

7. Неблагополучные семьи:

• педагогически несостоятельные, семьи;

• нравственно неблагополучные;

• с зависимостями членов семьи от психоактивных веществ;

• практикующие жестокое обращение с детьми Имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые втягивается ребенок

Нарушаются права и интересы детей. Используются деструктивные методы воспитания

Эмоциональная атмосфера в семье и используемые методы воспитания травмируют психику ребенка, отрицательно влияют на результаты его обучения, полноценное развитие Социально-педагогический патронаж, контроль межличностных взаимоотношений в семье, контроль учебной успеваемости ребенка, его занятости во внеурочное и каникулярное время

Психолого-педагогическая помощь и образование родителей (консультации, лекторий)

8. Семьи беженцев Отсутствие знаний о своих правах и социальных льготах

Эмоционально напряженная атмосфера в семье Социально-правовой патронаж

9. Семьи участников военных действий

Формы и методы работы, применяемые социальным педагогом в социально-психологическом сопровождении семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска

Диагностика семейных проблем Индивидуальная и групповая просветительская работа с семьей Профилактические мероприятия Социально-педагогическая защита прав ребенка

Наблюдение специалистов (классный руководитель, социальный педагог, медик, психолог и т. д.) Памятки для родителей Родительский лекторий, индивидуальные консультации, плановые беседы Выявление и поддержка детей, нуждающихся в социальной защите : опекаемых, инвалидов, малообеспеченных и т. д.

Анкетирование детей и родителей с целью изучения морально-психологического фона семьи как воздействующего фактора на личность ребенка Методические рекомендации для родителей П профориентация и трудоустройство учащихся из семей зоны риска Защита прав и интересов ребенка в различных инстанциях (суд, прокуратура, Комиссия по делам несовершеннолетних и т. д.)

Тестирование Консультации родителей по запросам Трудоустройство учащихся в летний период Индивидуальная помощь детям, подвергшимся психологическому и физическому насилию в семье

Анализ документации (личных дел, журналов и т. п.) Индивидуальные беседы Оказание материальной помощи Индивидуальный патронаж

Анализ продуктов детского творчества Родительский клуб Создание памяток и методических рекомендаций

Составление социальных паспортов классов Участие в родительских собраниях Привлечение учащихся из семей зоны риска к участию в детском самоуправлении

Создание балка данных семей учащихся, находящихся в зоне социального риска

Публикации по теме:

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения в ДОУ Доклад на тему: Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться»Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться» Наличие вредных привычек свидетельствует об уровне тревожности у ребёнка. Прежде всего, надо разобраться, что послужило для формирования.

Консультация для родителей «Зачем мальчикам машинки и как с ними играть» Практически у каждого маленького мужчины дома имеется собственный гараж со всевозможными автомобилями. Кроме того, транспорт должен где-то.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Категории семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска и работа с ними»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 05:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Категории семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска и работа с ними»» (включая файлы) размещена пользователем Шершнева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД