Шершнева Ольга
Консультация «Категории семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска и работа с ними»
▼ Скачать + Заказать документы
Категории семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска, и работа с ними
___
Категории семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска, и работа с ними
Категория семьи Причины и признаки социального неблагополучия ребенка в семье Направление и содержание деятельности социального педагога с семьей, с ребенком
Публикация «Консультация „Категории семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска и работа с ними“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Рисование. Консультации для родителей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
1. Семьи с детьми, оставшимися без попечения родителей Эмоционально напряженная атмосфера: взаимонепонимание, отрицательная реакция на поступки, проявление нетерпимости Социально-педагогический патронаж (контроль межличностных взаимоотношений в семье, контроль учебной успеваемости ребенка, его занятости во внеурочное и каникулярное время)
2. Семьи с детьми, имеющими ограниченные возможности (детьми-инвалидами) Низкая адаптация в среде сверстников
Семья испытывает финансовые затруднения, так как один или оба родителя вынуждены не работать, при этом имеют невысокое пособие на ребенка, но вместе с тем большие материальные затраты на лечение
Изучение медико-психолого-педагогических условий, влияющих на развитие ребенка
Организация сотрудничества детей и взрослых, имеющих ограниченные физические возможности
Защита интересов детей и их родителей во взаимоотношениях с различными структурами и инстанциями
Вовлечение детей и их родителей в социально значимую деятельность:
• клуб по интересам;
• кружки
3. Семьи с родителями-инвалидами
4. Неполные семьи Семья испытывает финансовые затруднения.
В отсутствие второго родителя не всегда полноценно реализуются воспитательные и коммуникативные функции семьи у ребенка, возникают затруднения с половой идентификацией Родительские тренинги, направленные на коррекцию детско-родительских взаимоотношений
Лекторий для родителей:
• “О возрастных особенностях ребенка и возрастных кризисах”;
• “О типах и стилях семейного воспитания”;
• “Осуществление социальными педагогами контроля занятости ребенка, организации социально значимой деятельности”
5. Многодетные семьи Низкое материальное состояние семьи Недостаточное обеспечение питанием, одеждой, жильем и т. п. Ограничены возможности получения детьми полноценного специального и высшего образования Социально- педагогический патронаж, контроль межличностных взаимоотношений в семье, контроль учебной успеваемости ребенка, его занятости во внеурочное и каникулярное время. Оказание юридической помощи: информация о правах и льготах. Включение семьи во всероссийские, региональные и муниципальные программы дополнительного развития ребенка
6. Малообеспеченные семьи:
• с низким уровнем дохода;
• с безработными родителями Ребенок в такой семье зачастую имеет плохие материально-жилищные условия
В семье создается напряженная психоэмоциональная атмосфера Оказание юридической помощи: информация о правах и льготах. Организация досуга и летнего отдыха детей. Трудоустройство несовершеннолетних. Социально-педагогичен кии патронаж, контроль межличностных взаимоотношений к семье, контроль учебной успеваемости ребенка, его занятости во внеурочное и каникулярное время
7. Неблагополучные семьи:
• педагогически несостоятельные, семьи;
• нравственно неблагополучные;
• с зависимостями членов семьи от психоактивных веществ;
• практикующие жестокое обращение с детьми Имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые втягивается ребенок
Нарушаются права и интересы детей. Используются деструктивные методы воспитания
Эмоциональная атмосфера в семье и используемые методы воспитания травмируют психику ребенка, отрицательно влияют на результаты его обучения, полноценное развитие Социально-педагогический патронаж, контроль межличностных взаимоотношений в семье, контроль учебной успеваемости ребенка, его занятости во внеурочное и каникулярное время
Психолого-педагогическая помощь и образование родителей (консультации, лекторий)
8. Семьи беженцев Отсутствие знаний о своих правах и социальных льготах
Эмоционально напряженная атмосфера в семье Социально-правовой патронаж
9. Семьи участников военных действий
Формы и методы работы, применяемые социальным педагогом в социально-психологическом сопровождении семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска
Диагностика семейных проблем Индивидуальная и групповая просветительская работа с семьей Профилактические мероприятия Социально-педагогическая защита прав ребенка
Наблюдение специалистов (классный руководитель, социальный педагог, медик, психолог и т. д.) Памятки для родителей Родительский лекторий, индивидуальные консультации, плановые беседы Выявление и поддержка детей, нуждающихся в социальной защите : опекаемых, инвалидов, малообеспеченных и т. д.
Анкетирование детей и родителей с целью изучения морально-психологического фона семьи как воздействующего фактора на личность ребенка Методические рекомендации для родителей П профориентация и трудоустройство учащихся из семей зоны риска Защита прав и интересов ребенка в различных инстанциях (суд, прокуратура, Комиссия по делам несовершеннолетних и т. д.)
Тестирование Консультации родителей по запросам Трудоустройство учащихся в летний период Индивидуальная помощь детям, подвергшимся психологическому и физическому насилию в семье
Анализ документации (личных дел, журналов и т. п.) Индивидуальные беседы Оказание материальной помощи Индивидуальный патронаж
Анализ продуктов детского творчества Родительский клуб Создание памяток и методических рекомендаций
Составление социальных паспортов классов Участие в родительских собраниях Привлечение учащихся из семей зоны риска к участию в детском самоуправлении
Создание балка данных семей учащихся, находящихся в зоне социального риска