Наталья Леонова
Каталог игр по синквейну для детей с ОНР: второй год обучения
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселый синквейн»
Задачи: обогащать и активизировать словарь; развивать грамматический строй речи; закреплять понятия: предмет, признак предмета, действие предмета; познакомить с технологией синквейн.
«Составь синквейн по картинке»
Задачи: формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинок; обогащать словарь детей по лексической теме.
«Поиграем в синквейн»
Публикация «Каталог игр по синквейну для детей с ОНР: второй год обучения» размещена в разделах
- Игры для детей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
Задачи: формировать умение работать со схемой синквейна; развивать творческое воображение, логическое мышление, память; воспитывать доброжелательность, умение сотрудничать.
«Кто расскажет?»
Задачи: закреплять умение составлять синквейн; развивать словарный запас, память, мышление; воспитывать у детей интерес к составлению синквейна.
«Придумай загадку»
Задачи: закреплять умения составлять сравнения, загадки или метафоры по моделям; продолжать учить видеть предмет и сравнивать его действия с действиями других предметов; активизировать словарь дошкольников в соответствии с сюжетом (называние действий и взаимодействий объектов).
«Сломанный синквейн»
Задачи : формировать умение анализировать неполный синквейн для определения отсутствующей части ; активизировать словарный запас детей по лексической теме; развивать внимание, интеллектуальные способности.
«Нарисуй предмет отгадку»
Задачи: формировать умение находить и выделять в большом объеме информации главную мысль; совершенствовать мелкую моторику, изобразительные умения.
Ход:
Все дети одновременно рисуют отгадку. Затем рисунки вывешиваются на доске, и педагог может видеть насколько у каждого ребенка есть знания о данном предмете. Насколько он правильно понимает смысл и значение слов. Хорошо ли он усвоил словарь лексической темы.
«Найди ошибки в стихотворении»
Задачи: формировать у детей умение корректировать готовый синквейн; развивать внимание, мышление.
Ход:
В третьей и четвертой строчке педагог намеренно допускает ошибку в подборе признака или действие нехарактерное для данного предмета.
«Один начинает, другой продолжает».
Задачи: продолжать формировать умение составлять синквейн; активизировать словарь детей; способствовать правильному употреблению предложных конструкций; развивать слуховое внимание.
Ход:
Называется предмет. Один ребенок составляет вторую строку стихотворения, второй – третью. Третью. Третий –четвертую, четвертый-пятую.
«Чей синквейн Лучше?»
Задачи: совершенствовать умение составлять синквейн к разным словам-предметам, связаннм лексической темой; воспитывать самоконтроль.
Ход:
Составляется дидактический синквейн к разным словам-предметам, связанных между собой одной лексической темой (например, разные виды одежды). А затем обсуждается, чей текст был наиболее удачным и почему.
«Отгадай загадку, и на отгадку составь синквейн»
Задачи : формировать умение составлять синквейн на разные темы; развивать логическое мышление.
Ход:
Дети отгадывают загадки по лексическим темам и придумывают синквейны.
«Речецветик»
Задачи : совершенствовать навык составления дидактического синквейна к разным словам-предметам, связаннм лексической темой; развивать логическое мышление, речь.
Ход:
Детям предлагается цветок с несколькими лепестками. На каждом лепестке изображен предмет по определенной лексической теме. Каждый ребенок, не глядя на картинку, отрывает лепесток и составляет синквейн.
«Кто назовет больше нужных слов»
Задачи: формировать умение анализировать готовый синквейн для определения отсутствующей части; развивать ассоциативное мышление