Редькина Людмила Викторовна
Картотека заданий «Зима. Новогодний праздник» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Новогодний праздник»
Физминутка
Наша елка велика (круговое движение руками,
Наша елка высока (вставать на носочки,
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носки,
Достает до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять! (пляшут, притопывая ногами, разводя руками в стороны и ставя на пояс)
Пальчиковая гимнастика
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Публикация «Картотека заданий „Зима, Новогодний праздник“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки? (на вопрос сжать кулаки)
В ладошке вода, (разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (на первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи.
Дыхательная гимнастика
«Снежки»
Стоя, ноги на ширине плеч. «Взять снежок» - вдох; на выдохе произнести «Оп!» и «бросить снежок» Повторить 3 – 4 раза
«Катание с горы»
Сидя, руки вперёд – вдох; на выдохе произнести «Ух!» Повторить 3 – 4 раза
«Катание на коньках»
Стоя, левая рука за спиной. Имитировать катание на коньках, на выдохе произносить «Хруп – хруп – хруп!» Повторить 3 – 4 раза.
Артикуляционная гимнастика
Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выражение глаз.
Грустные снеговики весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.
Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).
Санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой».
Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
Ураганный ветер открывает и. закрывает форточку. Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.
Задания для мелкой моторики
• «Сказочный иней» - обрывание из бумаги по контуру: из белых бумажных полосок разной длины и ширины выкладывается дерево и наклеивается на тёмный лист бумаги.
• «В лесу родилась ёлочка» - обводка трафарета ёлки, штриховка слева направо, справа налево.
• Изготовление снежных комков из бумаги, путём её сжатия и скатывания между ладонями.
• «Снег идёт» - наклеивание на готовый зелёный трафарет ёлки мелких ватных комочков.
• «Пластилиновые жгутики! – выкладывание ёлки по контуру пластилиновыми жгутиками зелёного цвета.
• «Снежная баба» - лепка из пластилина.
• «Угостим птиц рябиной» - бумажный прямоугольник («кормушку) намазать клеем и заполнить его поверхность красными кружочками, заготовленными с помощью дырокола. Кружочки брать пинцетом с подноса по одному и переносить в кормушку.
• «Снеговик» - заготовить кружки из квадратов разной величины методом обрывания; намазать заготовки клеем, посыпать крупной солью и выложить снеговика.
• Коллективная работа «Зимний пейзаж» - предварительно намазанный клеем трафарет дерева посыпать манкой.
Понедельник
Дети должны усвоить: особенности праздника (бывает зимой, наряжают елку, приходят Дед Мороз со Снегурочкой, приносят подарки, дети надевают маски и костюмы и т. д.).
• Беседа по теме:
— В какое время года мы празднуем Новый год? (Зимой.) В каком месяце? (В декабре.) Это последний месяц уходящего года.
— В каком месяце наступает новый год? (В январе.)
— Как люди празднуют Новый год? (Наряжают елку, шьют карнавальные костюмы, дарят подарки друг другу, веселятся вокруг елки.)
— Как и чем наряжают елку? (Вешают игрушки.)
— Игрушки, которые вешают на елку, как называются? (Елочные игрушки.)
— Какими елочными игрушками вы наряжаете (наряжали) елку (дома и в детском саду? (Шарами и шариками, гирляндами, сосульками, дождиком и т. д.)
• «Ёлочные игрушки». Ответить на вопросы.
- Для украшения елки игрушки какие?—
Шары из стекла — какие? —. (стеклянные).
Флажки из бумаги — какие? — .,. (бумажные).
Зайцы из пластмассы — какие? —. (пластмассовые).
Флажки разных цветов - какие? —. (разноцветные).
Игрушки, которые блестят – какие?. (блестящие).
Гирлянда, которая мигает – какая?. (мигающая).
Вторник
Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. Дать представления о том, как встречают Новый год в разных странах.
• Игра «Подбери признак к предмету»
Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.
Ёлка (какая) высокая, пушистая, нарядная.
Праздник (какой).
Ёлочные игрушки (какие).
Дед Мороз (какой).
Снегурочка (какая).
Ребята (какие).
Подарки (какие)
• «Какое слово короче?». Развитие слухового внимания, слогового анализа. Проверить ответ хлопками – сравнить количество слогов в словах.
Снег — снежок, снежок — снежинка, маска — маскарад, елка—хоровод, Снегурочка —снежинка, хоровод — маскарад.
• Чистоговорки
АЕТ – АЕТ – АЕТ - скоро праздник наступает
ОД – ОД – ОД - скоро праздник «Новый год»
ША – ША – ША - наша елка хороша
РЫ – РЫ – РЫ - на елочке шары
ОЗ – ОЗ – ОЗ - придет Дедушка Мороз
АРКИ – АРКИ – АРКИ - принесет подарки
ХИ – ХИ – ХИ - выучим стихи
УШКИ – УШКИ – УШКИ - яркие хлопушки
ФЕТЫ – ФЕТЫ – ФЕТЫ - сладкие конфеты
АЕМ – АЕМ – АЕМ - мы стихи читаем
ДА – ДА – ДА - на елочке звезда
ТИТ – ТИТ – ТИТ - елочка блестит
УЛЬКИ – УЛЬКИ – УЛЬКИ - тонкие сосульки
ИНКИ – ИНКИ – ИНКИ – тонкие снежинки
Среда
• «Сосчитай 1-5».
Одна ёлочная игрушка, две, три, четыре, пять,
Один весёлый снеговик…
Один новогодний подарок…
Один блестящий шарик…
Одна длинная сосулька…
Одна снежная горка …
Один быстрый лыжник…
• Составление предложений по двум опорным словам.
Маша —маска, Снегурочка —гости, дети — маскарад, елка—лампочки,
Дед Мороз —мешок, елка —хоровод и т. д.
• «Исправь ошибку». Работа с деформированными предложениями.
Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках и т. д
• «Из чего – какой?» (образование прилагательных).
Мячик из резины –
Платье из шёлка –
Кукла из пластмассы –
Колесо из резины –
Шуба из меха –
Хлеб из пшеницы –
Подушка из пуха –
Табурет из дерева -
Четверг
Игра «Составь предложение»
Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.
На, мальчик, санках, катается.
В, снежинки, воздухе, кружатся.
Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.
Дому, к, тропинку, метель, замела.
Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.
Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли.
Катя, и, украшать, Миша, ёлка, шары, разноцветный.
• Развитие слухового внимания (Е. Молчанова.)
Хлопни, если услышишь:
- Что лежит? (камень, лодка, облако, ковёр, снег, солнце, книга, мяч, корабль).
- Что летает? (камень, самолёт, дерево, снегирь, цветок, дерево, солнце, камень, щенок, рыба, воздушный шарик).
- Кто ползает? (кит, скворец, змея, синица, малыш, жук, корова, рыба, улитка, черепаха, бабочка).
- Кто бегает? (снеговик, кошка, орёл, лиса, сом, человек, рыба, кит, волк, улитка).
- Что тает? (малыш, дерево, мороженое, змея, снеговик, лиса, снег, рыба, камень, сосулька).
Пятница
• Придумывание продолжения к данному началу рассказа
Наступило утро 31 декабря. Петя проснулся очень рано, он знал — сегодня долгожданный праздник Новый год. Он встал с кровати и прислушался — было тихо. Все спали. Петя вышел из комнаты и пошёл в гостиную. Там стояла большая новогодняя ёлка. И вдруг, подойдя к самой двери, он услышал какой-то шум.
• Диалог «Ёлочка»
Дети учат стихотворение, а затем разыгрывают диалог. Вопросы задают мальчики, а за ёлочку говорят девочки.
- Ёлочка, ёлка,
Колка иголка,
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы, голые берёзы,
Волки да медведи –
Вот и все соседи.
- А у нас под Новый год
Каждый песенку поёт.