Потапова Ульяна Александровна
Картотека экологических подвижных игр для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экологические подвижные игры
Игра «Зоопарк»
Задачи: развивать двигательную активность; активизация речевой деятельности; расширение словаря и понятий по теме животные.
Описание:
Дети выбирают себе роль какого – либо животного. Каждый зверь садится в свою клетку – в обруч или в круг, нарисованный на земле. Незанятые дети становятся за воспитателем, кладут руки на пояс впереди стоящего т. е. «садятся в поезд и едут» в зоопарк. Подходят к «клетке», воспитатель спрашивает: Какой зверь живет в этой клетке? Сидящие там «звери» должны показать движениями, мимикой, звуками кого они изображают, а приехавшие экскурсанты угадывают зверей. Затем экскурсанты и бывшие «звери» вместе с воспитателем, взяв друг друга за пояс и изображая поезд едут домой.
Публикация «Картотека экологических подвижных игр для средней группы» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Игра «Бабочки»
Задачи: Задачи: развивать ориентировку в пространстве; развивать ритмичность выразительной речи и координацию движений; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; воспитывать умение подчиняться правилам игры.
Описание игры: Дети «бабочки» стоят на краю площадки. Под слова воспитателя «Бабочки, бабочки, полетели в сад!» дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, облетая друг друга. Педагог продолжает «На цветочек беленький все тихонько сели». Дети присаживаются на корточки. На сигнал педагога «уууу», который означает завывание ветра, бабочки убегают на край площадки.
«Муравьи и слон»
Задачи: Задачи: развивать ориентировку в пространстве; развивать ритмичность выразительной речи и координацию движений; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; воспитывать умение подчиняться правилам игры.
Описание игры: Дети танцуют и произносят слова
- Пусть гуляют муравьи. Веселятся от души.
Ведущий («слон») отвечает.
- Расшумелись муравьи, надоели мне они.
Слон пошел гулять, муравьев топтать!
Дети разбегаются в разные стороны. Ведущий пытается поймать как можно больше детей.
Игра «Зайчата»
Задачи: развивать ориентировку в пространстве; развивать ритмичность выразительной речи и координацию движений; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; воспитывать умение подчиняться правилам игры.
Описание:
Воспитатель считалкой выбирает одного ребенка на роль Волка. Остальные дети – Зайчата. Дети идут к логову Волка, произнося:
Мы зайчата смелые,
Не боимся волка.
Спит зубастый серый волк
Под высокой елкой.
Мы, зайчата, не просты:
Разбежались под кусты.
Волк просыпается и старается поймать зайчат, дети бегут за стулья.
Игра проводится 3-4 раза.
Игра «Пастух и коровы»
Задачи: развивать ориентировку в пространстве; совершенствовать навыки ползания на четвереньках; воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Описание:
Воспитатель – Пастух, дети – коровы. Дети на четвереньках ползут к Пастуху, который в это время произносит:
Милые коровушки,
Белые головушки!
Злой колдун здесь побывал
И коров заколдовал.
На зеленом на лугу
Я буренкам помогу.
Будут все коровы
Веселы, здоровы.
Дети изображают коров, мычат, приближаются к Пастуху. Он касается их рукой, расколдовывая, после чего дети пляшут.
Игра «Лошадки»
Задачи: развивать ориентировку в пространстве; отрабатывать произношение [ц]; развивать навыки бега в среднем темпе; воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Описание:
Дети бегают по площадке, изображая лошадей и читают стихотворение.
Цок, цок, цок –
Цокают копытца.
Бегают лошадки,
Им воды б напиться.
Топ, топ, топ –
Перешли они в галоп.
К речке быстро прибежали,
Весело заржали!
Тпру!
Игра «Хитрый лис»
Задачи: формирование осторожность и осмотрительность на гимнастической стенке; упражнять в лазании по гимнастической стенке; закреплять умение согласовывать движения со словами; воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Оборудование: гимнастическая стенка, шапочки кур и лисицы.
«Охотник»
Цель: Упражнять в умении классифицировать и называть животных.
Описание: Дети становятся перед чертой, в конце участка – стульчик. Это «лес» («озеро», «пруд»). В «лес» отправляется «охотник» - один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться за …». Здесь ребёнок делает шаг вперё д и говорит: «Зайцем», делает второй шаг и называет ещё одно животное и т. д. Нельзя два раза называть одно и то же животное. Победителем считается тот, кто дошёл до «леса» («озера», «пруда») или прошёл дальше.
«Бывает – не бывает»
(с мячом)
Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции.
Описание: Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребё нок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).
Игра с мячом «Воздух, земля, вода»
(с мячом)
Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Описание:
Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.
Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
«Пауки и мухи»
Цель: развитие произвольности, сотрудничества, умения действовать сообща, снижение эмоционального напряжения; информирует о жизни пауков.
Описание: посреди площадки обозначается широкая полоса – «паутина». По обе стороны от паутины на одинаковом расстоянии чертят линии старта.
В «паутине находятся 2 – 3 водящих «паука». Остальные игроки «мухи».
По команде ведущего «Мухи полетели!» игроки начинают движение от одной стартовой линии через паутину к другой стартовой линии и обратно. «пауки», находясь на «паутине», стараются осалить «мух» рукой. Пойманная «муха» становится «пауком» и участвует в ловле «мух». Выигрывают те «мухи», которые дольше оказались непойманными.
«Птица - не птица»
Цель: развитие внимания, памяти, произвольности, расширение и закрепление знаний об объектах живой природы.
Материал: мяч
Описание: дети стоят в кругу в центре ведущий, он бросает детям мяч и называет название птицы или еще кого-нибудь. Если названа птица, то игрок должен поймать мяч, если нет то, пропустить. Кто ошибся, становится наблюдателем.
«Змея»
Цель: формирование согласованности коллективных действий, положительных черт характера: инициативности, выдержки, дружелюбия; развивает внимание, быстроту реакции, интерес к образу жизни змей.
Описание: играющие строятся в колонну по одному и берут руками за пояс того, кто стоит впереди. Вся колонна – «змея», первый в колонне – «голова», последний – «хвост». По сигналу «голова» должна поймать «хвост», который от нее убегает. «Голова», которая поймала «хвост», переходит в конец колонны, игра начинается снова.
«Пожар в лесу»
Цель: развитие скорости двигательной реакции, ориентирования в пространстве, знакомство детей с правилами обращения с огнем в лесу; акцентирует внимание на наносимый пожаром непоправимый вред всему живому.
Описание: Выбирается разводящий, который становится в центре круга, образованного игроками. Каждый игрок придумывает себе название обитателя леса. Разводящий выбирает любого игрока и, начиная с него, по очереди каждому игроку задает вопрос и получает ответ: Кто был в лесу? – Туристы. Что они делали? – Костер разводили. А как огонь тушили? – Никак не тушили. А что случилось? – Пожар. Тот, на кого выпадает последний ответ, выполняя роль «огня», начинает догонять игроков, которые разбегаются в разные стороны. Игрок, до которого дотронется «огонь», «загорается» и сам начинает догонять оставшихся игроков. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок, до которого не дотронулся «огонь». Этот игрок становится разводящим, и игра начинается с новым.