Нелли Саркисян
Картотека видов деятельности по теме «Моя семья».
▼ Скачать + Заказать документы
«МОЯ СЕМЬЯ»/«ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»
(Дети и взрослые; Семья и семейные традиции)
ОО «Социально-коммуникативное» / «Речевое развитие»
Пословицы, поговорки.
Задачи: -воспитывать доброжелательное, дружелюбное отношение к членам семьи;
-формировать опыт социального взаимодействия в семье; -приобщать детей к народному фольклору.
Доброе семя – добрый и всход.
Не нужен и клад, когда в семье лад.
Публикация «Картотека видов деятельности по теме „Моя семья“,» размещена в разделах
Родительское слово мимо не молвится.
За общим столом еда вкуснее.
Всякой матери своё дитя мило.
При солнышке тепло, при матери – добро.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
У ребёнка заболит пальчик, а у матери – сердце.
Мать кормит детей, как земля людей.
Родители трудолюбивы – и дети не ленивы.
*
ОО «Социально-коммуникативное» / «Речевое развитие»
Загадки.
Задачи: -воспитывать заботливое, уважительное отношение ко всем членам семьи; -обогащать и активизировать словарь по теме.
Это главное слово на свете
Говорят самым первым все дети.
(Мама)
Любит он футбол смотреть,
Любит в душе песни петь,
Очень любит мою маму
И меня, хоть я – упрямый.
Когда мамы дома нет,
Он готовит мне обед.
Мама хвалит: «Молодец!
Ведь на то ты и… (отец)».
Очень добрая она,
Всё прощает нам всегда.
По сусекам помела,
Деду что – то испекла.
(Бабушка)
Он усталый, молчаливый.
Иногда слегка ворчливый,
Ходит с длинной бородой.
Старый. Кто это такой?
(Дед)
Про меня и про Алёнку
Говорят прохожие:
- как две капельки воды,
Девочки похожие.
Всюду вместе мы с Алёнкой,
Потому что мы (сестрёнки)
Кто любит есть руками кашу?
Кто сильно любит маму нашу?
Кто любит сказки и загадки?
Кто любит рвать мои тетрадки?
С кем я зимой в снежки играю?
Кого в коляске я катаю?
Кого ношу я на руках?
Кто спит с улыбкой на губах?
Кто этот маленький мальчишка?
Конечно, мой родной (братишка)
*
ОО «Социально-коммуникативное» / «Речевое развитие»
Дидактическая игра «Назови ласково»
Задачи: -воспитывать дружелюбное отношение к членам семьи; -научить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением.
Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки с изображением членов семьи в действии, и назвать их ласково: «Это – мамочка. Она моет посуду. Это – дедушка. Он читает газету. Братик играет, а папочка смотрит телевизор».
Дидактическая игра «Кто кому кто?»
Задачи: -воспитывать любовь к своим родным и близким; -научить детей определять родственные связи; -совершенствовать умения правильно строить предложения.
Предложить детям рассмотреть фотографии, заранее принесённые из дома, на которых изображены несколько членов семьи. Дети называют, кто кому кем приходится: «Это моя тётя Марина. Рядом со мной – сестра Аня. За папой стоит мой брат Антон».
Дидактическая игра «Кому что подарим?»
Задачи: -воспитывать внимание к своим родным и близким; -приобщать к семейным традициям и обычаям; -формировать культуру проведения семейных праздников; -учить составлению связного рассказа.
Раздать каждому ребёнку картинку с изображением подарка маме или папе (мужские часы, набор инструментов, цветы, конфеты и т. п.) На магнитную доску поместить две картинки с изображением мамы и папы. Каждый ребёнок помещает свою картинку около мамы или папы, при этом произнося: «Часы я подарю папе», «Цветы я подарю маме».
*
ОО «Речевое развитие» / «Физическое развитие»
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
Задачи: -обогащать и активизировать словарь детей; -укрепить мышцы рук и кистей.
Кто приехал? Мы, мы, мы. Хлопать кончиками пальцев.
Мама, мама, это ты? Да, да, да. Большие и указательные пальцы.
Папа, папа, это ты? Да, да, да. Большие и средние пальцы.
Братец, братец, это ты? Да, да, да. Большие и безымянные пальцы.
Ах, сестричка, это ты? Да, да, да. Большие пальцы и мизинцы.
*
ОО «Познавательное развитие» / «Речевое развитие»
Считалочка
Задачи: -воспитывать уважительное отношение к старшему поколению; -формировать память и внимание.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь –
Ходит бабка с длинным носом,
А за нею дед.
Сколько деду лет?
Говори, поскорей,
Не задерживай людей.
*
ОО «Социально–коммуникативное развитие»/ «Речевое развитие»
Стихотворение «Моя родня»
Задачи: -воспитывать доброжелательное, дружелюбное отношение к членам семьи; -формировать навыки грамотной речи.
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щётка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестрёнке, конфета Тишке.
А ещё есть у меня
Друг Серёжка, мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.
Я. Аким
Вопросы для обсуждения:
- почему друг Серёжка тоже родня?
- за что мы любим своих родных?
Стихотворение «Улыбнётся мама»
Задачи: -воспитывать любовь к самому близкому человеку – маме; -формировать интонационную выразительность речи детей.
Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит,
Низко небо серое
Над крышами висит.
А в доме – чистота, уют,
У нас своя погода тут.
Улыбнётся мама ясно и тепло –
Вот уж вам и солнышко
В комнате взошло!
О. Дриз
Вопросы для обсуждения:
- что значит «небо серое висит»?
- почему, когда мама улыбнётся, становится «ясно и тепло»?
ОО «Социально–коммуникативное развитие»/ «Речевое развитие»
Рассказ «Отец и сыновья»
Задачи: -воспитывать заботливое, уважительное отношение ко всем членам семьи; -приобщать к чтению художественной литературы.
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит:
- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да все врозь, - вас всякий легко погубит.
Л. Н. Толстой
Вопросы для обсуждения:
- зачем отец велел принести сыновьям веник?
- почему братья не смогли переломать целый веник?
- чему хотел отец научить своих сыновей?
Рассказ «Лекарство»
Задачи: -воспитывать заботливое отношение к маме; -развивать чувства сопереживания и желание помочь близкому человеку; -учить пересказывать короткие рассказы близко к тексту.
Захворала мать Тани, и доктор прописал больной горького лекарства. Видит девочка, что мать пьёт с трудом, и говорит ей:
- Милая мама! Дай я выпью лекарство за тебя.
К. Д. Ушинский
Вопросы для обсуждения:
- что означает слово «захворала»?
- почему девочка Таня хотела выпить лекарство за маму?
- какими качествами обладает Таня?