Наталья Климова
Картотека «Утренний круг» на весну
▼ Скачать +Заказ
Картотека «Утренний круг». Весна
МАРТ
1 неделя. Утренний круг
Тема: «Мамин праздник»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
1. Позывной «Бубен»
2. Организация круга
3. Утреннее приветствие
«Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу
Передаём тепло по кругу».
Публикация «Картотека „Утренний круг“ на весну» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
4. Коммуникативная деятельность
Беседа: «Лучше всех на свете мамочка моя».
Цель: раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Продолжать формировать умение вести координированный диалог, воспитывать нравственные и эстетические
5. Динамическая пауза
П/И «Подружились»
Описание: Дети под музыку «гуляют» по ковру, когда музыка замолкает, воспитатель говорит: «Подружились!» и показывает опорный сигнал, с изображением носа, уха или ладошки. Дети в парах прикасаются друг к другу теми частями тела, которые показывает опорный сигнал.
Цели: Развивать двигательную координацию, умение действовать по сигналу, быстроту реакции; устанавливать межличностные контакты.
6. Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.
7. Сенсорная игра «Ароматерапия». Какие запахи любит твоя мама?
8. Работа с календарем.
2 неделя. Утренний круг
Тема: «Весна. Перелётные птицы»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
1. Позывной «Колокольчик»
«Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.»
2. Организация круга
3. Утреннее приветствие
«Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь.»
Вот мы и передали друг другу искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце, а по нашим рукам из ладошки в ладошку перешла доброта.
4. Коммуникативная деятельность
— Ребята, я сегодня получила интересную телеграмму: «Мы вернулись из тёплых краёв. Ждем вас в лесу!».
— Как вы думаете, кто написал это приглашение? (Птицы)
— А вы хотите туда пойти?
— Тогда давайте вспомним, как мы должны вести себя в лесу?
— В лесу нельзя кричать, чтобы не испугать птиц. Нельзя разводить костры. Нельзя ломать ветки деревьев…
— Молодцы вы всё правильно сказали. Если мы будем соблюдать эти правила, то можем отправляться в путь. Ребята, что нужно взять с собой, чтобы угостить птиц? Что любят птицы?
Берут угощения и отправляются в путь.
Релаксации. Звучит музыка, дети представляют, что они идут по весеннему лесу. Идут по лесной узкой тропинке, перепрыгивают через бревно, осторожно переходят по мостику через ручей, останавливаются полюбоваться птицами
- Какие перелётные птицы первыми прилетают весной? (Первыми весной прилетают грачи)
- Какие ещё птицы прилетают весной? (Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи)
- Почему этих птиц называют перелётные птицы? (Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга)
5. Динамическая пауза
Давайте немного отдохнём – превратимся в птичек и полетаем стайкой. Выходим на ковёр.
Вылетайте, птички, на лужок,
Быстро делайте кружок.
Мы играем в стайку.
Стайка, полетайка!
Полетели птички /бег на носочках по кругу/
Птички-невелички.
Птички летают /размахивать руками/
Устали не знают. Стоп!
Сели птички на дорожку /присесть/
Поклевали птички крошки /стучать пальцами по полу/
«Клю – клю- поклюём,
Потом песенку споём».
Дети садятся за столы, перед ними на доске птица из геометрических фигур.
Из каких элементов состоит птица (овал, круг, треугольник)
Пальчиковая гимнастика:
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек — стайка.
Эта птичка — соловей,
Эта птичка — воробей,
Эта птичка — совушка, сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка, серенькое перышко.
Это-зяблик, это — стриж,
Это — развеселый чиж.
Ну а это — злой орлан.
Птички-птички, по домам (обе ручки быстро сжать в кулачки, «пряча птичек»)
6. Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.
7. Работа с календарем.
3 неделя. Утренний круг
Тема: «Семья»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
1. Позывной «Колокольчик»
«Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.»
2. Организация круга
3. Утреннее приветствие
Дети сидят в круге руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети крепко держатся за руки и поднимают их вверх.
(Встать, не расцепляя рук)
«Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь».
Мне очень приятно видеть на ваших лицах сияющую улыбку, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
4. Коммуникатитвная деятельность
- Ребятки, сегодня …. день недели. Как он называется? А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра?
- А какая сегодня дата?
-А месяц?
-Какое время года? А почему у нас за окном осень, как это можно узнать? Назовите мне приметы весны.
- Ребята, а какая погода была, когда вы шли в детский сад?
- Давайте посчитаем – сколько мальчиков у нас сегодня в группе.
-Девочек.
-Кого сегодня больше? Меньше? Девочки потопайте.
Мальчики похлопайте.
- Чтобы узнать, сколько всего детей, что нужно сделать? (Посчитать сколько всего детей в группе).
-А кого сегодня нет с нами? А как вы думаете, почему эти детки не пришли в детский сад.
-Как мы сможем узнать, что с ними? (дети высказывают свои мнения)
Новости: А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? Кто хотел бы поделиться своими новостями? (Высказывания детей)
Сегодня мы с вами поговорим о самом важном в нашей жизни, а о чем вы узнаете, отгадав загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
- Ребята, какая тема нашей недели «Моя семья»
- Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о семье. У вас у всех есть семья, у кого-то большая, у кого-то маленькая.
5. Динамическая пауза
Кто приехал?
Мы, мы, мы!
Мама, мама, это ты?
Да, да, да!
Папа, папа, это ты?
Да, да, да!
Братец, братец, это ты
Да, да, да!
Ах, сестричка, это ты?
Да, да, да!
Все мы вместе, да, да, да!
Да, да, да!
Ах, сестричка, это ты?
Да, да, да!
Все мы вместе, да, да, да!
6. Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.
7. Работа с календарем.
4 неделя. Утренний круг
Тема: «Весенние полевые работы. Хлеб»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
1. Позывной «Колокольчик»
«Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.»
2. Организация круга
3. Утреннее приветствие
«Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь».
4. Коммуникативная деятельность
Беседа «О труде хлебороба»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба,
рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
5. Динамическая пауза
Подвижные игры «Ворона и воробей».
Цели: продолжение обучения ориентировке в пространстве, развитие умения не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя;
воспитание дружеских взаимоотношений.
6. Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.
7. Игры
Д/и «Что сделано из муки?»
Цель: Развитие познавательного интереса, мышления, зрительного внимания.
8. Работа с календарем.
5 неделя. Утренний круг
Тема: «Насекомые»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
1. Позывной «Колокольчик»
«Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.»
2. Организация круга
3. Утреннее приветствие
«Доброе утро» - тебе сказали,
«Доброе утро» - ответил ты.
Как две ниточки связали:
Теплоты и доброты.
4. Коммуникативная деятельность
Обмен новостями.
Дружно сели дети в круг,
Слева друг и справа друг.
Муравьишку друг от друга
Принимаем мы по кругу.
Дети передают друг другу муравья, у кого он в руках тот рассказывает о том, что нового произошло в его жизни.
(После того, как все поделятся своими новостями муравья садят на цветок).
Ребята, как можно назвать всех кто сидит на цветке? (Насекомые)
Тема нашего дня – «Насекомые»
Беседа: «Эти удивительные насекомые»
Цель: Познакомить детей с разнообразным миром насекомых. Расширить и систематизировать у детей знания и представления о насекомых: об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях
5. Динамическая пауза
Пальчиковая игра: «Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки. Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
А за ним ползут все детки, Действия аналогичны первоначальным
Чтобы погулять на ветке. "Паучки" ползают на голове
6. Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.
7. Д/ игра: «Летает - не летает» Цель: учить узнавать летающих представителей животного мира
Взрослый объясняет детям, что будут играть в игру, в которой надо знать, кто летает, а кто нет. В этой игре он будет называть разных зверей, птиц, а дети - отвечать, летает это животное или нет. Если летает- взрослый показывает картинку
Д/ игра: «Бегает, прыгает, летает» Цель: знать основной способ передвижения животных.
Взрослый называет животное, а ребенок способ его передвижения. Сначала взрослый просит указать наиболее характерный способ передвижения, а потом и разнообразные движения (воробей -летает, прыгает по земле)
8. Работа с календарем.
АПРЕЛЬ
1 неделя. Утренний круг
Тема: «Цветущая весна. Цветы луговые, полевые, садовые»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
1. Позывной «Колокольчик»
«Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.»
2. Организация круга
3. Утреннее приветствие
«Здравствуй, дружок!»
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок! (идут по кругу)
Встанем с тобою мы вместе в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдем,
Здороваться вместе начнем
Дети имитируют движения педагогов.
4. Коммуникаттивная деятельность
Игра с мячом «Весенние слова»
- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)
- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)
-Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день)
- Первые, молодые, зелёные, клейкие (листочки)
- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы)
- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)
5. Динамическая пауза
Дети встают в круг и имитируют движения педагогов.
Целый день мы будем вместе, (идут по кругу)
Заниматься и играть,
Кушать, спать,
Петь песни, прыгать,
И, конечно же, гулять!
Рады видеть всех, друзья! (хлопают)
Крикнем весело: «Ура!» (кричат)
6. Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.
7. Игра «Что мы знаем о весне»
Выберите себе картинку, если это бывает весной. Расскажите, что бывает весной. А теперь давайте разложим картинки по порядку, что было сначала, а что потом (проталины, трава, набухшие почки, листочки, первые цветы, насекомые и т. д.)
Расскажите о весне по картинкам
Д/игра «Бывает-не бывает»
цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции, закреплять знания о характерных признаках весны.
Взрослый задает ребенку вопрос, ребенок хлопает (да, топает (нет).
Весна наступает после зимы. (да)
Солнышко светит все ярче. (да)
Становится холоднее. (нет)
Люди купаются и загорают. (нет)
Снег начинает таять. (да)
На лужах появляется лед. (нет)
На реках начинается ледоход. (да)
На деревьях набухают почки. (да)
Листья желтеют и опадают. (нет)
На деревьях распускаются первые листочки. (да)
Появляется первая травка. (да)
Зацветают подснежники, мать-и-мачеха. (да)
Птицы улетают в теплые края. (нет)
Появляются первые насекомые. (да)
Птицы вьют гнезда. (да)
Медведи, ежи впадают в спячку. (нет)
Заяц, белка меняют свои шубки. (да)
Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду. (да)
Люди собирают урожай. (нет)
8. Работа с календарем Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц?
Что происходит весной? Весной тает снег, бегут ручьи, появляются цветы, прилетают птицы, светит солнце. Дети проговаривают признаки весны и показывают их жестом.
2 неделя. Утренний круг
Тема: «Космос»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
1. Позывной «Колокольчик»
«Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.»
2. Организация круга
3. Утреннее приветствие
(Дети произносят речевку, давая друг другу руку, образуя круг.)
Эй, друг, не зевай,
Быстро руку мне давай.
Круг сомкнулся,
Ну дела!
Получился
Хоть куда!
Всем, всем, всем, добрый день)
-Настал новый день. И я рада, вас всех видеть.
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне. (Воспитатель улыбается всем детям, дети улыбаются в ответ.)
4. Коммуникативная деятельность
Новости дня.
Наша страна завтра отмечает великое событие (дата, со дня первого полёта в космос, а вы знаете кто первым полетел в космос (Юрий Алексеевич Гагарин) (Ответы детей.)
Наша неделя посвящена теме: «Космос» и «Космонавтика».
Гимнастика:
-Закройте глаза, представьте что мы летим в космосе, находимся в невесомости, наши движения легкие, плавные, пролетаем мимо неизведанных планет, звезд. (Дети выполняют воображаемые движения.)
-Откройте глаза…
5. Динамическая пауза
Пальчиковая гимнастика по теме «Космос»
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете.
(Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит.
(Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля,
(Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной,
(Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной.
(Попеременно пожимаем руки.)
6. Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.
7. Речь с движениями
Мы в ракету смело сели Садимся на корточки
Шлем на голову надели Круглые руки над головой
«Пуск» - и в космос мы летим Встаем, кружимся и тянемся вверх
В невесомости парим Руки в стороны и качаемся на одной ноге
Путь наметили к планете Вытягиваем руки вперед
Помахали вслед комете Машем рукой
Потянули за рычаг Тянем за «рычаг»
Взяли курс к созвездию Рак
Посмотрели в телескоп Два плотно сжатых кулака перед глазами
Надавили кнопку стоп Давим большим пальцем на воображаемую кнопку
Развернули мы ракету Поворачиваемся
Как обычную карету Руки в стороны, покачиваемся
И продолжили полет Машем рукой
Космос нас с тобой зовет!
8. Работа с календарем
3 неделя. Утренний круг
Тема: «Деревья. Кустарники»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
1. Позывной «Колокольчик»
«Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.»
2. Организация круга
3. Утреннее приветствие «Давай с тобой обнимемся»
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
4. Коммуникативная деятельность
Беседа: Для чего нужны деревья
Цель: Закрепить представления о том, что деревья – живые. Вспомнить типы деревьев, дать элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья
5. Динамическая пауза
Игра: «Найди листок».
Цель: Найти часть по целому.
Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть листья на невысоком дереве. «А теперь попробуйте найти такие же на земле»,- говорит педагог.
-«Раз, два, три — ищи! Кто нашел, быстрее ко мне».
Дети с листьями бегут к воспитателю.
6. Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.
7. Работа с календарем
4 неделя. Утренний круг
Тема: «Вода»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
1. Позывной «Колокольчик»
«Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.»
2. Организация круга
3. Утреннее приветствие
А как можно поздороваться с другом, приятелем? (Привет! Здорово).
А вы знаете, что часто, приветствуя человека, к словам «привет», «здравствуйте» добавляют ещё какую-то фразу, чтобы сделать человеку приятно, выразить своё отношение к нему. Например, «здравствуйте, я так рада вас видеть!» или «Привет! Я так по тебе соскучился!» или Привет! Как ты хорошо сегодня выглядишь!
-Давайте мы попробуем сегодня так друг друга поприветствовать по кругу.
(Приветствие)
4. Коммуникативная деятельность
А у нас сегодня гость. К нам в гости пришла Капелька. Давайте с ней поздороваемся!
Капелька заглянула к нам не просто так. Она узнала, что мы с вами сейчас изучаем воду, и пришла к вам на помощь. Но сначала она хочет узнать, что вы уже знаете о воде. Давайте ей расскажем! (Выступление тех, кто подготовил сообщение, и ответы всех остальных, что они знают о воде) По очереди, полными ответами!
Капелька говорит, что вы молодцы, знаете уже очень много. А она поможет вам узнать ещё больше! Но сначала ей самой нужна ваша помощь. Она с самого утра пришла к нам не одна, а со своими сестричками-капельками, но они такие непоседы, разбежались по всей группе! Надо помочь их найти!
Давайте мы подумаем, где в нашей группе могут быть капельки воды? Где в группе мы используем воду? (Совместный поиск и приклеивание капелек в местах использования воды)
Молодцы, ребята, всех сестричек-капелек нашли! За это капелька хочет подарить вам стих о воде, вот он у неё в конвертике. Давайте мы его прочитаем!
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром в чайнике шипит.
Растворяет сахар в чае
(Мы ее не замечаем).
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею Вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
5. Динамическая пауза
Физкультминутка. Как много мы с вами уже сделали! Надо нам размяться.
Море волнуется
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, замри! (Присели.)
6. Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.
7. Работа с календарем
МАЙ
1 неделя. Утренний круг
Тема: «День Победы»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
1. Позывной «Колокольчик»
«Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.»
2. Организация круга
3. Утреннее приветствие
Давайте порадуемся солнцу и птицам (Поднимаем руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!»- маме и папе
«Доброе утро!» - останется с нами.
4. Коммуникативная деятельность
Ребята у меня сегодня такая новость, когда я шла в детский
сад то обратила внимание, что наш город стал ярче и наряднее, весят красивые плакаты, на улице стало очень красиво и празднично. А у вас какие новости? А может кто обратил внимание как все изменилось вокруг?
Ребята, хочу вам сказать что тема нашей недели будет посвящена празднику который будет 9 мая.
Знаешь ли ты, что за праздник отмечает страна 9 мая? Кто такой герой?
Что за праздник День Победы? Что такое война? Кто напал на нашу Родину? Зачем? Кто встал на защиту Родины? Кто такие солдаты, что они делают? Кто победил в той войне? Как народ празднует День Победы? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не вернулся с войны? Что нужно для этого?
Как много интересного мы с вами узнали.
5. Динамическая пауза
А давайте мы сейчас с вами представим, что мы самолеты давайте все встанем.
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны)
Появился самолет. (Полетели как самолеты)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо)
Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите (Руки в стороны)
Друг на друга посмотрите (Повороты вправо- влево)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)
Опустили руки вниз
И на место ты садись!
6. Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.
Ребята, людей, которые летят в самолете, называют пассажирами. Расскажите правила поведения в самолете.
7. Игра «Отгадай».
(Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей. Например:
кабина, колеса, руль, фары (машина, кабина, шасси, иллюминатор, крылья (самолет) и др
8. Работа с календарем
2 неделя. Утренний круг
Тема: «Безопасность жизнедеятельности»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
1. Позывной «Колокольчик»
«Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.»
2. Организация круга
3. Утреннее приветствие
«С добрым утром, с ясным днем
Вместе с солнышком встаем.
С добрым утром, с ясным днем
Очень весело живем!»
4. Коммуникативная деятельность
Д/и «Доскажи словечко».
- Дома острые ножи Ты на полку (положи).
- Если ножницы достал, Убери, откуда (взял.)
- Не раскидывай иголки, Убери их все на (полку.)
-Если выполнять все эти правила, то:
Ни девочки, ни мальчики
не порежут свои (пальчики).
Ребята, если вы хоть раз порезали руку ножом, то знаете, чем он опасен. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности!
Д/и «Узнай и назови».
Условие: детям демонстрируются тематические картинки «Бытовые электроприборы» : утюг, пылесос, телевизор, холодильник, электрочайник, газовая плита, миксер, компьютер и др. и предлагается подумать, могут ли быть эти «домашние помощники» опасными. Почему?
Воспитатель: молодцы ребята, электроприборы мы все знаем. А вот как ими пользоваться, чтобы не случилось беды, мы сейчас и попробуем разобраться. Существуют правила пользования электроприборами. Ведь электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара или ожога. Пальчик или гвоздик. В розетку не совать. Электричество опасно — Это каждый должен знать!
Вывод: без взрослых электроприборы брать нельзя!
Д/ игра: "Если "да" - то хлопайте, если "нет" - то топайте"!
Сейчас я буду называть предметы, которые могут или не могут причинять вред ребенку. Спички, зажигалка, книга, стиральный порошок, таблетки, мази, фломастер, кубики, конструктор, кукла, ножницы, мяч, иголка, машинка, молоток, микстура. Воспитатель: никогда не пробуйте никакие лекарства. Во – первых, это не вкусно, а во – вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом: всём понятно, что лекарства, без врача давать опасно.
У всех дома обязательно есть стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства для чистки разных предметов. Никогда не открывайте никаких упаковок с бытовой химией. Запомните: Химикаты – это яд. И не только для ребят. Послушайте стихотворение «Средство от тараканов».
Жили в доме великаны, и жили в доме тараканы. Что же делать, как тут быть? Тараканов уморить! И купили великаны Средство против тараканов, но остались тараканы, а не стало великанов.
Вывод: аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить!
5. Динамическая пуза
Физкультминутка «Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда- сюда (повороты)
Нету мамы — вот беда (развести руки в стороны, внизу)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)
Может быть, увижу вдруг (руку козырьком)
Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
6. Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.
7. Работа с календарем
3 неделя. Утренний круг
Тема: «Правила дорожного движения»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
1. Позывной «Колокольчик»
«Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.»
2. Организация круга
3. Утреннее приветствие
Хороводом друг за другом
Мы идём весёлым кругом,
Эй, ребятки, не зевайте,
Дружно вместе повторяйте:
Мы рады, что пришли в детский сад,
Всем, всем, всем,
Доброго дня!
1,2,3,4,5,
Начинаем мы играть!
4. Коммуникативная деятельность
Ребята сегодня я хочу взять у вас интервью на тему
«Что ты знаешь о правилах дорожного движения?»
• Как ты считаешь, для чего людям нужны правила дорожного движения?
• Как ты думаешь, если бы таких правил не было совсем, лучше или хуже жилось бы людям?
• Расскажи о сигналах светофора. Что они означают?
• В каком месте можно переходить улицу?
• Можно ли детям играть на проезжей части? А на тротуаре?
У меня есть интересная «Дорожная игра», давайте поиграем, я буду вам задавать вопросы, а вы думайте и отвечайте на них.
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - …Внимание.
На дороге встал в дозор
Пучеглазый? Светофор
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята. Могут!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь. Закрыт!
И зверята даже знают:
На дороге не. Играют!
Правила поведения на дороге вы знаете, а что вы будете делать, если вдруг потеряетесь?
5. Динамическая пауза
П/и «Самолеты».
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать», затем говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на стульчики.
Текст с движениями «Мы – шоферы».
Едем, едем на машине.
(имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль.
(ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем,
(воображаемый рычаг поворачивают)
Смотрим пристально мы вдаль.
(приставляют ладонь ко лбу)
"Дворники" счищают капли,
(руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо)
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
(над головой пошевеливают пальцами рук)
Мы - шоферы хоть куда!
(поднимают вверх большие пальцы рук).
6. Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.
7. Работа с календарем