Зарема Хатипова
Картотека утренних бесед с детьми на каждый день
▼ Скачать + Заказать документы
ЯНВАРЬ
1неделя
1. «Малыши и семья» (З. стр. 54)
Цель: Дать понятие о том, что в семье все члены связаны взаимной любовью и ответственностью. Учить детей защиту и поддержку родителей, уважать их; учить детей считаться с желаниями своих родных.
2. «Как я провел выходные.» Цель: Упражнять детей отвечать на вопросы по теме. Формировать навыки связной речи, составлять маленький рассказ о себе, о своих впечатлениях.
3. «Времена года» Цель: Уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;
Публикация «Картотека утренних бесед с детьми на каждый день» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. «Как был наказан любопытный язычок» Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
5. «Правила поведения на участке д/с во время прогулки» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;
2неделя
1. «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)» Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
2. «Чудо Святого Рождества.» Цель: Расширить представление детей о народных традициях.
3. «Пожилые люди» Цель : Воспитывать у детей почтительное отношение к людям преклонного возраста Знакомить детей особенностями внешности человека в разном возрасте. Д/и Рассказ о родном человеке.
4. «Будем дружными.» Цель:Учить детей соблюдать общепринятые моральные нормы, избегать конфликтов, быть дружными, помогать друг другу в трудных ситуациях.
5. «Правила поведения в общественных местах» Цель: Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости при встрече взрослого, знакомого человека говорить слова приветствия. Формировать умение в помещении не кричать, вести себя культурно.
3неделя
1. «Закаляю тело, чтоб не заболело». Цель – Обогащать знания детей о закаливающих процедурах, о их положительном влиянии на организм, и состоянии здоровья вообще. Приобщать детей к здоровому образу жизни.
2. «Зубная щетка». Цель: Рассказать о ее значении, о необходимости индивидуального пользования предметами личной гигиены. Познакомить с видами массажа десен, зубной щеткой.
3. «Волшебница вода» Цель: Углубить знания детей о воде в природе, учить различать состояние и качество воды, рассказывать о результатах своих наблюдений. Д/и «Для чего нужна вода.
4. «Носик мой помощник.» Цель: Обогащать знания детей о частях лица их функциональном назначении, закрепить в активном словаре название частей лица, органов, чувств
5. «Что такое микробы» Цель: уточнить представление детей о здоровом образе жизни. Воспитывать сознательное и ответственное отношение к своему организму. Поощрять желания следить за своим телом. Д/и «Очень важные предметы».
4неделя
1.. «Как я провел выходные» Цель: Упражнять детей отвечать на вопросы по теме. Формировать навыки связной речи, составлять маленький рассказ о себе, о своих впечатлениях
2. «Моя любимая игрушка»
Цель: Учить радоваться интересной игрушке, выражать свое эмоциональное отношение к ней. Совершенствовать повествовательную речь, умение рассказывать о своей любимой игрушке.
3. «Для чего нам вода»
Цель: Учить детей ответственно относиться к чистоте своего тела и лица. Поддерживать желание соблюдать личную гигиену, выглядеть чистым, опрятным; воспитывать положительное отношение к водным процедурам.
4. «Наш зеленый уголок»
Цель: Учить малышей реагировать на объекты живой природы, в частности на декоративную зелень как средство для украшения помещения и для обновления состояния воздуха в нем.
5. «Зимняя природа нашего двора»
Цель: Развивать наблюдательность и внимание в природной среде; учить малышей замечать особенности жизни растений. Формировать заботливое отношение к природе.
«Вещи вокруг нас»
Цель: Поддерживать интерес малышей к предметной окружающей среде, учить различать разные вещи по форме, сравнивать их вид, свойства, назначение.
ФЕВРАЛЬ.
1неделя
1. «Транспорт» Цель: Повторить с детьми классификацию видов транспорта, обратить внимание на то, как совершенствовались машины.
2. «Правила поведения в городском транспорте» Цель: уточнить представление детей о правила поведения в общественном транспорте, про обязанности пассажиров.
3. «Морской транспорт»
Цель: Познакомить детей со службой на флоте; роли моряка и других членов команды; как называются комната отдыха для моряков, рабочее место капитана корабля, место дежурного матроса.
4. Беседы с детьми на тему : Стихи о транспорте
Цель: продолжать детей слушать и обсуждать стихотворения о транспорте. Спросите, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой, почему он так называется
5. «Правила дорожного движения»
Цель: Цель: выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их; помочь запомнить новую считалку.
2неделя
1. «Дикие животные»
Цель: помочь детям запомнить признаки, характеризующие диких животных; закрепить новые сведения, используя картины о животных; поощрять попытки детей задавать вопросы, отрабатывая навыки речевого общения
2. «Животные зимой»
Цель: Конкретизировать и углублять знания детей о жизни обитателей зимнего леса; Устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения диких животных в условиях зимнего сезона
3. «Мой любимый питомец» Цель: Побуждать детей рассказывать о своих любимых домашних животных, о их повадках, описывать внешний вид. Воспитывать добрые чувства к животным. Объяснить, что все животные любят ласку и сами ласкаются к человеку.
4. «О сочувствии и доброте»
Цель: воспитывать чуткость, сочувствие, заботливое отношение к близким; формировать представление о том, что жестокость людей наказывается. (этич. восп. -34
5. «Как был наказан любопытный язычок» Цель: Уточнить знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
3неделя
1. «День защитника Отечества»
Цель: Уточнить знания и представление детей о празднике «День защитника Отечества», о своей стране, о мужских профессиях и основных видах транспорта
2. «Папа может все, что угодно»
Цель: Обсудить с детьми, что умеют делать их папы, что ребята любят делать вместе с ними, учить детей уважительно и с гордостью говорить об отце
3. «Наша армия родная»
Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых украинских воинов.
4. «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: Раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно»,»надо»; знать, что такое хорошо, и что плохо. (эст. восп. 55)
5. «Беседа о хвастовстве»
Цель: Дать детям представление о хвастовстве, о том, что хвастаться некрасиво; учить пословицы, учить понимать их значение.
4неделя
1. «Беседа о зиме» Цель: уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы (частично по памяти, частично по картинкам и иллюстрациям) : природа зимой; зимние забавы и развлечения; одежда людей и их труд по очистке участка от снега; птицы, живущие и прилетающие на участок детского сада, и забота о них; звери зимой.
2 «Доброта – это наше солнышко». Цель: Повторить добрые, волшебные слова, учить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи
3. «Овощи и фрукты» Цель: Уточнить представлений у детей об овощах и фруктах, их произрастании, отличительных особенностях.
4. «Чтение стихотворений о зиме»
Цель: Выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы.
5. «Мой адрес» Цель: Вызвать у детей желание рассказать о адресе проживания, своем улице.
Активизировать словарь: Учить внимательно слушать воспитателей, товарищей.
Развивать речь детей.
МАРТ
1неделя
1. «Как я провёл выходной» Цель: Учить детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать знакомые события, описывать действия, поступки людей, события.
2. «Моя милая мама» Цель: Побуждать детей рассказывать о соей маме. Употреблять в словах прилагательные (красивая, любимая, ласковая и т. д).
3. «Мы любим праздники в д/саду» Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства
4. «Чтение стихотворений и рассказов о маме и бабушке» Цель: Познакомить детей с новыми произведениями, учить внимательно слушать, развёрнуто отвечать на вопросы по содержанию.
5. «Правила поведения на участке д/с во время прогулки» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;
2неделя
1. «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.
2. «Времена года» Цель: Уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;
3. «Овощи и фрукты» Цель: Уточнить представление детей об овощах и фруктах, их произрастании, отличительных особенностях.
4. «Что такое микробы» Цель: уточнить представление детей о здоровом образе жизни. Воспитывать сознательное и ответственное отношение к своему организму. Поощрять желания следить за своим телом. Д/и «Очень важные предметы».
5 «Дежурство по столовой» Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.
3неделя
1. «У природы нет плохой погоды» Цель: Продолжаем учить детей, определять состояние погоды. Формировать у детей интерес к явлениям природы. Обращать внимание на красоту природы. Воспитывать бережное отношение к природе
2. «Времена года» Цель: Уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;
3. «Беседа о весне» Цель: Закрепление представлений о весне, обогащать словарный запас словами (таяние, журчание, оттепель) рассмотреть картинки с изображением ранней,поздней весной.
4. «Дом, в котором мы живём» Цель: Предложить детям рассказать, в каких домах они живут, обсудить, как сохранить порядок в доме, подъезде, как нужно себя вести, чтобы не нарушать покой соседей.
5. «Разгадывание загадок о весне» Цель: Учить детей анализировать загадку, мотивировать свой ответ, сопоставлять описание с реальным предметом, или явлением. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
4неделя
1. «Перелётные птицы» Цель: Формирование представлений о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Учить бережно и чутко относиться к животным, птицам.
2. «Детский сад, мой второй дом» Цель: Обсудить с детьми смысл данного выражения, предложить рассказать, что общего между детским садом и домом. Учить детей беречь то, что их окружает в детском саду.
3. «Если ты заболел» Цель: Обсудить с детьми, как нужно действовать в ситуации, когда чувствуешь, что заболел. Способствовать формированию осознанного отношениях своему здоровью и бережного отношения к здоровью окружающих.
4. «Разные приветствия» Цель: Обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом (желают здоровья,формировать привычку приветствовать своих товарищей, взрослых при встречи.
5. «Беседа об опрятности» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать у детей стремление быть опрятным.
АПРЕЛЬ
1неделя
1. «Мир искусства» Цель: Приобщать детей к миру искусства посредством картин. Рассматривание иллюстраций
2. «Мой любимый сказочный герой» Цель: Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми сказки, поддержать интерес к русской народной сказке.
Учить детей передавать в рисунке характерные черты полюбившегося героя
3. «Вежливые слова» Цель: Воспитывать у детей потребность соблюдать в общении с людьми общепринятые моральные нормы и правила, стремление быть вежливым. активизировать использование этикетной лексики. Д/и «Что и как следует сказать». Весна – 42стр.
4. «Моя любимая игрушка» Цель: Побуждать детей рассказывать о своей любимой игрушке, описывать её. Формировать умение бережно относиться не только к своим игрушкам, но и к игрушкам д/с.
5. «Времена года» Цель: Уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;
2неделя
1. "Беседа о космонавтах" Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к космонавтам, учить восхищаться их героическим трудом. Расширить представление детей о космических полетах.
Работа в уголке природы: наблюдение за черепахой – описать особенности внешнего вида.
2.. «Польза утренней зарядки» Цель: Объяснить детям о пользе утренней зарядки, занятий спортом, что благотворно действует на организм
3. «Я и моя семья» Цель: обсудить с детьми, кого объединяет понятие семья, предложить рассказать о членах своей семьи.
4. "Первый космонавт Ю. А. Гагарин" Цель: Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина, как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком.
5. «В руку книгу я беру» Цель: Учить детей бережно обращаться с книгой, рассказать сколько людей трудятся, создавая для нас книги
3неделя
1. «Водное царство живого уголка» Цель: уточнить знания условий, необходимых для нормального самочувствия рыбок; учить узнавать и называть золотую рыбку, гуппи; учить выделять общие для рыб признаки; развивать умение видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение; воспитывать желание ухаживать за рыбками.
2. «В каких условиях живут рыбки?» Цель. Формировать у детей представления о том, что рыбки живут в хороших условиях: в аквариуме много воды, значит, им просторно плавать; вода прозрачная, необходимой для них комнатной температуры (не холодная и не горячая)
Трудовое поручение : протираем полки шкафов.
3. «Что такое микробы» Цель: уточнить представление детей о здоровом образе жизни. Воспитывать сознательное и ответственное отношение к своему организму. Поощрять желания следить за своим телом. Д/и «Очень важные предметы».
4. «Волшебница вода.» Цель: Углубить знания детей о воде в природе, учить различать состояние и качество воды, рассказывать о результатах своих наблюдений. Д/и «Для чего нужна вода.
5. «Как ухаживать за рыбкой» Цель: повторить знания о том, что рыбка в аквариуме живая, она плавает и хочет есть, ее надо кормить.
4неделя
1. «Беседа о светофоре» Цель: Научить детей безопасному поведению на улицы. знать для чего нужен светофор.
2. «Спички – не игрушка.» Цель: Пояснить детям, к каким последствиям может привести игра со спичками. Кто может придти на борьбу с пожаром?
3. «Если чужой приходит в дом» Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.
4. «Знакомство с улицей». Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».
5. «Осторожно – электроприборы!» Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.
МАЙ
1неделя
1. «Мой любимый город» Цель: Рассмотреть иллюстрации. Познакомить детей о достопримечательностях родного города.
2. «Доброта – это наше солнышко.» Цель: Повторить добрые, волшебные слова, учить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи
3. «Мы любим трудиться» Цель: Закрепить правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ;стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).
4. «Правила поведения в общественных местах» Цель: Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости при встрече взрослого, знакомого человека говорить слова приветствия. Формировать умение в помещении не кричать, вести себя культурно.
5. «Будем дружными» Цель:Учить детей соблюдать общепринятые моральные нормы, избегать конфликтов, быть дружными, помогать друг другу в трудных ситуациях.
2неделя
1.. «Как я провел выходные.» Цель: Упражнять детей отвечать на вопросы по теме. Формировать навыки связной речи, составлять маленький рассказ о себе, о своих впечатлениях
2. «Мы любим праздники в д/саду» Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.
3. «Пожилые люди» Цель : Воспитывать у детей почтительное отношение к людям преклонного возраста Знакомить детей особенностями внешности человека в разном возрасте. Д/и Рассказ о родном человеке. Осень-182стр
3неделя
1. «У природы нет плохой погоды» Цель: Продолжаем учить детей, определять состояние погоды. Формировать у детей интерес к явлениям природы. Обращать внимание на красоту природы. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. «Наши соседи - насекомые" Цель: формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;
3. «Овощи и фрукты» Цель: Закрепление представлений у детей об овощах и фруктах, их произрастании, отличительных особенностях.
4. «Осторожно - растения и грибы на участке д/с» Цель: Познакомить с растениями нашего участка. Научить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.
4неделя
1. «Как песок может стать опасным» Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
2. «Кошка и собака- наши соседи» Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; Учить заботиться о своей безопасности.
3. «Как вести себя в жару» Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
4. «Закаляю тело, чтоб не заболело.» Цель – Обогащать знания детей о закаливающих процедурах, о их положительном влиянии на организм, и состоянии здоровья вообще. Приобщать детей к здоровому образу жизни.
5. «Мой любимый питомец» Цель: Побуждать детей рассказывать о своих любимых домашних животных, о их повадках, описывать внешний вид. Воспитывать добрые чувства к животным. Объяснить, что все животные любят ласку и сами ласкаются к человеку.