Анна Александровна Калёнова
Картотека утренних бесед на октябрь в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Беседа «Цыплят по осени считают».
Цель:
-Объяснить детям значение идиоматического выражения.
-Развивать познавательную сферу дошкольников;
-Формировать умение обобщать знания, выделять сходства и различия.
2. Беседа «Как растения готовятся к зиме».
Цель:
-Формировать первичные представления о признаках осени, цикличности изменений в природе;
-Учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений,
-Учить устанавливать взаимосвязь неживой и живой природы.
3. Беседа по ОБЖ «Убережём дом от пожара».
Цель:
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Темочки
-Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
-Рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки-«напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать свет, газ и электроприборы.
4. Беседа «Транспорт».
Цель:
-Учить детей правильно называть виды транспорта и детали машин;
-Упражнять в образовании приставочных глаголов и прилагательных от существительных;
-Побуждать к употреблению в речи определений и сравнений.
5. Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
Цель:
-Помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде;
-Развивать умение избегать ссоры и находить способы для примирения;
-Учить соблюдать нравственные нормы поведения.
6. Беседа «Здоровье и погода».
Цель:
-Обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит.
-Учить одеваться по погоде, а также соблюдать элементарные правила безопасности.
7. Беседа «Коли семья вместе, так и душа на месте».
Цель:
-Формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания;
-Систематизировать и углублять знания детей о семье и внутри семейных отношениях;
-Формировать у детей чувство любви и уважения к самым близким и родным людям - членам семьи, гордость за свою семью, духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к семье и родному дому;
-Углублять знания о правилах поведения и нормах взаимоотношений в семье, семейных традициях.
8. Беседа о спичках.
Цель:
-Рассказать детям о том, для чего нужны спички, как они устроены, для чего используются;
-Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать.
9. Беседа с детьми на тему «Самая хорошая».
Цель: предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять, что мама нуждается в заботе, помощи, её нужно беречь, стараться не огорчать.
10. Беседа на тему: «Как я провел выходной?».
Цель:
-Формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события;
-С помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (экспозиция - обрисовка действующих лиц, времени и места действия; завязка - причина события, развитие события, развязка).
11. Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома».
Цель:
-Обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома один;
-Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят»;
-Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни.
12. Беседа «Как люди обустраивали свой дом раньше».
Цель:
-Расширять представления детей о жизни наших предков, их быте;
-Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа;
-Развивать воображение.
13. Беседа на тему «Обычаи и занятия наших предков».
Цель:
-Расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края;
-Помочь понять смысл различных традиций прошлого;
-Воспитывать чувство гордости за богатое наследие наших предков.
14. Беседа «Урок дружбы».
Цель:
-Обсудить с детьми, что дети знают о друзьях и дружбе, что означает дружить; -Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки друзей;
-Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе;
-Предложить им вспомнить различные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские или не дружеские.
15. Беседа «Кого называют скромным».
Цель:
-Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из участников ведет себя скромно, а кто вызывающе;
-Учить давать оценку поведения и его последствий.
16. Беседа «Разноцветное настроение».
Цель:
-Формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношение к другим;
-Учить простейшим приемам саморегуляции настроения и поведения.
17. Беседа «Как в нашей семье заботятся о здоровье».
Цель:
-Предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи;
-Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью.