МААМ-картинки

Картотека утреннего и вечернего круга в средней группе

Ирина Шулепова
Картотека утреннего и вечернего круга в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Тема: «Природа зимой»

Цель: Создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Позывные для сбора: «Звон колокольчика»

….

Приветствие «Здравствуй, это я…»

Я с утра сюда пришла,

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Это я (имя и отчество воспитателя!

Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя!

Приветствие «Круг радости»

Публикация «Картотека утреннего и вечернего круга в средней группе» размещена в разделах

- Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания)

….

Д/игра «Наоборот»

Цель: Развитие слухового внимания, логического внимания. Активизация словаря - закрепление в речи слов - антонимов.

Ход: Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например:

снег черный (нет, белый,

снеговик горячий (нет, холодный,

деревья с листочками (нет, голые,

солнце греет (нет, светит,

птички поют (нет, мерзнут,

медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).

Д/игра «Отгадай по описанию»

Цель: Учить детей называть времена года по их признакам. Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года.

Ход: Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают.

Воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.

Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.

«Подбери слово»

Ударили…. (морозы)

Хрустит…. (снег)

Бушует… (вьюга)

Замерзли… (реки)

Скрипит… (снег)

Метут… (метели)

Падает… (снег)

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе)

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальцем)

Раз – подбросим, два – поймаем (подбрасывают и ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (роняют воображаемый снежок)

И…сломаем (топают)

Пальчиковая игра «Пришла зима»

Пришла зима. (развести руки в стороны, показывая вокруг себя)

Стало холодно. (обхватить руками себя за плечи и поежиться)

Ударили морозы. (стукнуть правым кулаком по левой ладони)

Реки покрылись льдом. (вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны)

Пошел снег. (руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз)

Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, (изобразить сугробы)

На дома, (соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»)

На деревья, (согнуть руку в локте и поднять ее, растопырить, изобразив ветви дерева пальцы)

На людей. (положить руки себе на голову)

Динамическая пауза.

«Мы в снежки играм смело»

Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело

Хлоп, хлоп – не зевай

А скорей в меня бросай! имитировать «лепку» снежков руками

изобразить «удивление», подняв плечики вверх,

хлопки ладошами.

имитировать бросок снежка.

Обмен новостями. Обмен информации.

Обучающий мультфильм «Зима. Признаки зимы»

Беседа «Признаки зимы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Стихотворение недели

Заучивание р. н потешки «Ты, мороз, мороз, мороз»

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём,

Мы на улицу пойдём,

Сядем в саночки -

Самокаточки.

. ….

Совместное планирование дел и действий на текущий день:

Сегодня у нас открыты три центра.

Центр речевого развития, центр математики, центр творчества.

В центре речевого развития нужно постараться составить описательный рассказ о зиме по схеме.

В центре математика работа по карточкам (счёт). Нужно посчитать животных и закрасить столько же кружков.

В центре творчества вы познакомитесь с новой техникой изображения.

Кто-то из вас будет обрывать бумагу, затем приклеивать на крону дерева – это называется обрывная аппликация, кто то рвать салфетки на мелкие кусочки, скатывать в комочки и заполнять шаблон белочки приклеивая их, кто-то может заполнить шаблон белочки маленькими кусочками пластилина (техника пластинография). Можно работать в паре, помогать друг другу.

….

Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми

наиболее важных моментов прошедшего дня.

«Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос

- Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?

Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч

Рефлексия

- Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило?

- Что хотелось бы изменить?

- За что можно похвалить себя (воспитателя?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)

ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Тема: «Зимнее путешествие»

Цель: Создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Позывные для сбора: «Звон колокольчика»

….

Приветствие «Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу.

Приветствие «Мы все дружные ребята»

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

….

Д/игра «Что прячется за сугробом»

Цель: Развитие зрительного внимания. Активизация словаря по теме.

Ход: Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки, показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.

Д/игра «Как»

Цель: давать качественную оценку совершающих действий, отвечая на вопрос как?

Ход игры: предложите ребенку продолжить вашу фразу.

Санки по полю едут медленно, а с горки (быстро)

Птицы летом поют много, а зимой (мало)

Птицы летом поют громко, а зимой (тихо)

Животным летом в лесу хорошо, а зимой (плохо)

Ёжику в норке тепло, а зайчику под кустиком (холодно)

Летом в лесу корма много, а зимой (мало)

Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

Цель: развивать подвижность артикуляционного аппарата

Жил-был язычок (показали — спрятали язычок).

Жил язычок в домике (показали зубы, губы в улыбке, вокруг домика стоит крепкий забор с воротами (губы «трубочкой»).

Рано утром язычок проснулся, потянулся, выглянул из домика. Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз (двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз)

Понравилось язычку погода, побежал он вокруг домика (провести язычком по губам).

Набегался, стал прыгать (цокать).

А теперь пошлёпаем язычок губами (язык на нижней губе, шлёпать губами: пя-пя-пя).

Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Динамическая пауза.

«Лыжники» (имитируем движения по тексту)

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседа «Путешествие в зимний лес»

Цель: закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях

Стихотворение недели

Снеговик В. Егоров

Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика.

. ….

Совместное планирование дел и действий на текущий день:

Сегодня у нас открыты три центра.

Центр экспериментирования, центр математики, центр творчества.

В центре экспериментирования можно стать учеными и провести опыты: «Какой бывает снег?», «Как снег становится водой?», «Взаимодействие воды и снега»

В центре математика работа по карточкам.

В центре творчества вы сможете нарисовать восковыми мелками или цветными карандашами снеговика, слепить снеговика из пластилина, сделать снеговика из ватных дисков. Можно работать в паре, помогать друг другу.

….

Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми

наиболее важных моментов прошедшего дня.

«Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос

- Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?

Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч

Рефлексия

- Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило?

- Что хотелось бы изменить?

- За что можно похвалить себя (воспитателя?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)

ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Тема: «Моя любимая сказка»

Цель: Создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Позывные для сбора: «Звон колокольчика»

….

Приветствие «Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Приветствие «Здравствуй, друг!»

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

….

Д/игра «Я назову, а вы продолжите»

Цель: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.

Ход: Воспитатель называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

Петушок - (Золотой гребешок)

Гуси - (Лебеди)

Сестрица - (Алёнушка)

Братец - (Иванушка)

Серый … (волк)

Баба - … (Яга, костяная нога)

Коза - … (дереза)

Красная (шапочка)

Курочка - … (Ряба)

Муха - … (Цокотуха)

Д/игра «Из какой сказки герой?»

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Материал: большая карточка с изображением героя сказки; маленькие карточки, с изображением сюжетов разных сказок.

Ход: Детям раздаются большие карточки. Ведущий показывает карточки с сюжетами сказок. Тот ребёнок, у которого на большой карточке изображен герой из сюжета сказки, называет сказку и берёт карточку себе.

Выигрывает тот, кто быстрее соберет все сказки.

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

(Показывают большой палец.)

Пальчиковая игра «Репка»

Репку мы сажали

(«роете» пальчиками в детской ладошке лунку,

Репку поливали

(показываете пальчиками, как льется вода из лейки,

Вырастала репка

(показываете, как растет, выпрямляете постепенно пальчики)

Хороша и крепка!

(оставьте ладони открытыми, а пальцы согните как крючочки)

Тянем-потянем

(руки сцепляются и тянут – каждый в свою сторону,

Вытянуть не можем

(потрясли кистями рук,

Кто же нам поможет?

(прибегают по очереди все герои сказки и помогают тянуть)

Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух!

(расцепили руки, потрясли кистями)

Вытянули репку!

Динамическая пауза.

Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.

На два поднимались, всем улыбались.

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!

(движения по тексту).

Обмен новостями. Обмен информации.

Загадки про сказочных героев

Цель: закрепить знания детей о сказках.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Этот домик — …

Стихотворение недели

«В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло»

. ….

Совместное планирование дел и действий на текущий день:

- Ребята, давайте составим план дел на день.

- Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?

Предоставление права выбора центра активности.

Центр книги – внесение русских народных сказок, иллюстрированных

разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения.

Центр речевого развития – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме.

Центр театра – маски, элементы костюмов героев сказок; театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый)

Центр ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам.

Центр музыки – русские сарафаны и косоворотки для детей.

….

Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми

наиболее важных моментов прошедшего дня.

«Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос

- Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?

Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч

Рефлексия

- Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило?

- Что хотелось бы изменить?

- За что можно похвалить себя (воспитателя?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисуем птицу из круга»Фотоотчет «Рисуем птицу из круга» Используя пошаговое рисование, можно без особого труда усвоить все особенности изображения птиц разных видов. Дети часто переживает, что.

Картотека игр и упражнений в средней группе Игровая терапия Игровая терапия основана на естественной потребности детей, которая дает ребенку необходимый жизненный опыт и развивает.

Картотека утреннего сбора для малышей КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО СБОРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ Утренний сбор в ДОУ - это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуется.

Конспект рефлексивного круга в средней группеКонспект рефлексивного круга в средней группе Конспект рефлексивного круга в средней группе. Цель: установление эмоционального контакта, организация свободного общения детей. Задачи:.

Конспект утреннего круга с детьми средней группы «Осень в гости к нам пришла»Конспект утреннего круга с детьми средней группы «Осень в гости к нам пришла» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект утреннего круга на тему " Осень в гости к нам пришла" с детьми средней.

Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Осенние традиции и обычаи русского народа» Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Секреты волшебного сундучка» «Осенние традиции и обычаи русского.

Подборка приветствий для утреннего ритуала Приветствия в стихах 1. Здравствуй, здравствуй, мой дружок! Может, хочешь пирожок? Только нету пирожка Для милого, для дружка. Может, хочешь.

Рисование «Необычное превращение круга» (фотоотчет)Рисование «Необычное превращение круга» (фотоотчет) Рисование «Необычное превращение круга» (фотоотчет) В пятницу по расписанию в нашей группе художественно-эстетическая деятельность - рисование.

Создание тематического панно для «Утреннего сбора»Создание тематического панно для «Утреннего сбора» Панно «У мудрых совят». Утренний сбор является универсальным средством для организации жизнедеятельности детей в группе детского сада.

Конспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группеКонспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группе Цель: развитие навыков социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность. Приветствие: Все проснулись! Дили – дили – дили –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека утреннего и вечернего круга в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 17:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека утреннего и вечернего круга в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шулепова (УИ 407380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД