Александра Нестерова
Картотека творческих игр «Вкусные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека творческих игр по теме "Вкусные слова"
Младшая группа
Игра "Вопрос - ответ"
Цель: Учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнёра, развивать быструю реакцию.
Ход игры: Ведущий (сначала взрослый, потом ребёнок) произносит реплику и бросает мяч выбранному партнёру, который должен, поймав мяч, ответить па его вопрос. Выполнив задание, ребёнок, в свою очередь, бросает мяч после своей реплики другому партнёру и т. д.
Игра "Вкусные слова"
Публикация «Картотека творческих игр „Вкусные слова“» размещена в разделах
Цель: Расширить словарный запас, воспитывать умение вежливо общаться, действуя с воображаемыми предметами.
Ход игры: Дети сидят в кругу, педагог протягивает первому ребёнку ладонь с воображаемой, например, конфетой и, называя его по имени, предлагает угощение. Ребёнок благодарит и «съедает». Затем кладёт на свою ладошку и угощает чем-нибудь вкусным своего соседа. Тот благодарит, «съедает» и угощает третьего ребёнка и т. д.
Средняя группа
Игра "Сочини сказку"
Цель: Развивать воображение, фантазию, образное мышление.
Ход игры: Педагог произносит первое предложение, например, «Жил-был маленький кузнечик.», дети по очереди продолжают сказку, добавляя своё предложение.
Игра "Похожий хвостик"
Цель: Учить детей подбирать к словам, пластически изображать подобранное слово.
Ход игры: Дети распределяются на группы (2 -3, каждой из них предлагается слово, к которому надо подобрать рифму (слова с похожими «хвостиками») и изобразить эти слова с помощью пантомимы. Например, даётся слово «ватрушка», подбираются рифмы: Лягушка, подушка, старушка, кукушка, Петрушка, кормушка. Все эти слова можно изобразить с помощью пластики тела.
Игра "Волшебная корзинка"
Цель: развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление.
Ход игры: дети сидят в кругу; педагог, держа в руках корзинку, предлагает сложить в корзинку то, что можно встретить в лесу, или в саду, или в воздухе, или в море, или на грядке; то, что летает, или то, что ползает, и т. д. В подготовительной группе задания усложняются: например, сложить слова, имеющие отношение к музыке (нога, скрипичный ключ, ритм, песня и т. д.).
Игра "Фантазии о. "
Цель: Развивать воображение, фантазию, связную образную речь, развивать способность представлять себя другим существом или предметом.
Ход игры: Ребенок, превращаясь во что-либо или кого- либо рассказывает, что вещь чувствует, что её окружает, что волнует, где и как она живёт, и т. п.
Варианты: «Я - утюг», «Я - чашка». «Я - кукла», «.Я - кошка, пчела, мячик» - и т. п.
Игра "Ручной мяч"
Цель: Пополнить словарный запас, развивать быстроту реакции.
Ход игры: Ведущий поочерёдно бросает каждому ребёнку мяч, называя слово. Поймавший должен придумать своё слово :
1. противоположное по значению (день — ночь, горячий - холодный);
2. определение к данному слову (Ёлка - колючая, волк - зубастый);
3. действие (дерево - растёт, мальчик - бежит).
Старшая группа
Игра "Придумай диалог"
Цель: Строить диалог между двумя героями известных сказок, учитывая их характеры и придумывая ситуацию, в которой им пришлось встретиться.
Ход игры: Дети распределяются на пары, им предлагается прид / мать и сыграть диалог между Колобком и Репкой, Курочкой рябой и Котом в сапогах, Буратино и Малышом, Красной шапочкой и Незнайкой. Дети сами могут предлагать известных героев.
Игра "Расскажи сказку от имени героя, или «Моя сказка»
Цель: развивать воображение и фантазию, пополнять словарный запас, развивать образное мышление.
Ход игры: группе детей предлагается вытянуть карточки с изображением разных персонажей какой-нибудь известной сказки. каждый ребенок должен рассказать сказку от имени своего героя.