Задоркина Алла
Картотека сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе. Апрель
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа 2 младшая группа
№ недели/месяц
1 неделя апреля
Тема недели
«Весенние хлопоты»
Название игры. Сюжет «Стирка кукольного белья»
Программное содержание Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр, способствовать становлению сюжетной игры с куклами
Игровые роли/игровые действия Куклы Обыгрываются детьми
Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе, Апрель» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Начало игры Вариант № 1: Воспитатель обращается к детям: - Мы с вами купали кукол и забыли постирать их грязное бельё. Что для этого нужно?
Вариант № 2: «Ребята, завтра кукол пригласили на День рождения. Им нужно принарядиться и надеть чистые платья. Давайте поможем нашим куклам постирать одежду»
Окончание игры Вариант № 1: Развесить постиранное бельё, предложить когда оно высохнет – погладить его всем вместе
Вариант № 2: «Ребята, одежду мы постирали, развесили сушить,а теперь нам пора собираться на прогулку»
Активизация игровых действий «Ребята, закончилось мыло и стиральный порошок. Нужно сходить в магазин за покупками для стирки»
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа 2 младшая группа
№ недели/месяц
2 неделя апреля
Тема недели
«Пожарная безопасность»
Название игры. Сюжет «Пожарные»
Программное содержание Закрепить знания о профессии пожарного
Игровые роли/игровые действия Пожарные Получают сообщение по телефону, надевают форму, садятся в машину, едут, тушат пожар, спасают людей и животных и уезжают в пожарную часть.
Жители Замечают, что в доме пожар, звонят по телефону в пожарную службу, покидают помещение.
Начало игры Вариант № 1: Мама гладит бельё и забывает выключить утюг, начинается пожар.
Вариант № 2: Бабушка готовит еду и забывает выключить плиту, начинается пожар.
Окончание игры Вариант № 1: Пожар потушен, пожарная команда возвращается в пожарную часть.
Вариант № 2: Пожар потушен, пожарная команда возвращается в пожарную часть. Пожарных награждают медалями за спасение людей и животных.
Активизация игровых действий В пожарной машине заканчивается вода, пожарные ищут место для подключения к воде.
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа 2 младшая группа
№ недели/месяц
3 неделя апреля
Тема недели
«Квартира»
Название игры. Сюжет «Строим дом»
Программное содержание Продолжать знакомить детей со строительными профессиями, расширять знания об особенностях труда строителей
Игровые роли/игровые действия Строители Рассматривают проект дома, обсуждают элементы строительства
Крановщик Управляет подъёмным краном, поднимает грузы
Водители Подвозят на стройку строительный материал, ремонтирует машину
Плотник Отпиливает доски, забивает гвозди, вставляет окна, двери
Начало игры Вариант № 1: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живём, и она зовётся? (дом)» Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки.
Вариант № 2: Воспитатель вместе с детьми вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома и распределяют роли
Окончание игры Вариант № 1: Дом построен, игрушки в нём поселились, пора строителям после работы отправляться отдыхать домой
Вариант № 2: Игрушки приглашают строителей на новоселье
Активизация игровых действий На стройке закончился кирпич. Нужно ехать на кирпичный завод на грузовой машине
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа 2 младшая группа
№ недели/месяц
4 неделя апреля
Тема недели
«Магазин»
Название игры. Сюжет «Магазин»
Программное содержание Продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира.
Закреплять представления детей о труде взрослых
Игровые роли/игровые действия Продавец Предлагает товар, берет деньги за товар и отдает сдачу
Покупатель Выбирает товар с прилавка, платит деньги, берет сдачу
Начало игры Вариант № 1: «Ребята, чтобы приготовить обед – нужны продукты. Где их можно взять? Давайте сегодня поиграем в магазин. Кто хочет быть продавцом?
Вариант № 2: «Ребята, я сегодня хотела бы испечь для вас торт. Но я посмотрела – у нас нет совсем продуктов, что же нам делать? Правильно, нужно сходить в магазин.
Окончание игры Вариант № 1: В магазине закончились все продукты, необходимо ехать на базу.
Вариант № 2: Магазин закрывается через 5 минут
Активизация игровых действий В магазине закончился хлеб (машина поехала за продуктами)
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа 2 младшая группа
№ недели/месяц
5 неделя апреля
Тема недели
«Водичка-водичка»
Название игры. Сюжет «Парикмахерская»
Программное содержание Расширять знания детей о работе парикмахера, познакомить с трудовыми действиями парикмахера
Игровые роли/игровые действия Парикмахер Расчёсывает волосы, стрижет, сушит волосы феном, заплетает косы, предлагает смотреться в зеркало, советует и подбирает причёску
Клиенты Выбирают причёску или стрижку, обсуждают с парикмахером свой выбор
Начало игры Вариант № 1: «Ребята, открылась новая парикмахерская, где вам могут сделать новую причёску, постричь, вымыть голову. Кто хочет быть парикмахером?»
Вариант № 2: Приходит девочка с куклой и говорит, что у её дочки запутались волосы и просит парикмахера расчесать её и заплести косички.
Окончание игры Вариант № 1: Клиент благодарит парикмахера, мастер отвечает взаимностью, затем они прощаются.
Вариант № 2: Девочка благодарит мастера за причёску для куклы, любуется результатом работы парикмахера. Прощаются с мастером.
Активизация игровых действий «У парикмахера закончился шампунь, необходимо приобрести его в магазине»