Светлана Абрамова
Картотека речевых игр для старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека речевых игр для старшей и подготовительной групп
Сентябрь
1 неделя – обследование
2 неделя – обследование
3 неделя
«Где позвонили?» стр. 25
Цель: Развитие слухового внимания, определение направления звука.
4 неделя
«Красный – белый» стр. 36
Цель: Развитие фонематического слуха, нахождение звука в словах, воспринятых на слух.
5 неделя
«Соседи» стр. 51
Публикация «Картотека речевых игр для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Цель: Развитие речевого дыхания, правильное построение фразы, совершенствование ориентации в пространстве.
Октябрь
1 неделя
«Тихо – громко!» стр. 25
Цель: Развитие слухового внимания, развитие координации движений и чувства ритма.
2 неделя
«Где звук?» стр. 36
Цель: Развитие фонематического слуха, нахождение места звука в слове.
3 неделя
«Приятный запах» стр. 50
Цель: Развитие речевого дыхания, развитие фразовой речи на плавном выдохе.
4 неделя
«Успокой куклу» стр. 57
Цель: Развитие тембра голоса.
Ноябрь
1 неделя
«Улавливай шепот» стр. 33
Цель: Развивать остроту слуха.
2 неделя
«Волшебное зеркало» стр. 52
Цель: Развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.
3 неделя
«Наседка и цыплята» стр. 26
Цель: Развитие слухового внимания, закрепление понятий о количестве.
4 неделя
«Найди место для своей картинки» стр. 38
Цель: Развитие фонематического слуха, активизация словаря, дифференциация разных звуков.
Декабрь
1 неделя
«Найди игрушку» стр. 27
Цель: Развитие слухового внимания, координации движений.
2 неделя
«Кто больше придумает?» стр. 37
Цель: Развитие фонематического слуха, активизация словаря, автоматизация разных звуков.
3 неделя
«Горшочек» стр. 33
Цель: Развитие речевого слуха, закрепление представлений «горячий – холодный». Развитие координации движений рук.
4 неделя
«Вьюга» стр. 57
Цель: Развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ.
Январь
1 неделя – каникулы
2 неделя
«Запомни слова» стр. 36
Цель: Развитие речевого слуха. Накопление словаря, развитие памяти.
3 неделя
«Продавец и покупатель» стр. 26
Цель: Развитие речевого внимания, словаря и фразовой речи.
4 неделя
«Отстукивание слогов» стр. 39
Цель: Развитие фонематического слуха. Обучение слоговому анализу слов.
Февраль
1 неделя
«Найди игрушку» стр. 27
Цель: Развитие слухового внимания, координации движений.
2 неделя
«Угадай, кто это» стр. 32
Цель: Воспитание слухового внимания.
3 неделя
«Чья птичка дальше улетит?» стр. 48
Цель: Развитие физиологического дыхания, сильного плавного выдоха. Активизация мышц губ.
4 неделя
«Поймай рыбку» стр. 37
Цель: Развитие фонематического слуха. Активизация словарного запаса, автоматизация отдельных звуков.
Март
1 неделя
«Где постучали» стр. 28
Цель: Развитие речевого слуха и ориентации в пространстве.
2 неделя
«Телеграф» стр. 39
Цель: Обучение слоговому анализу слов.
3 неделя
«Светофор» стр. 54
Цель: Развитие речевого дыхания. Закрепление представлений о правилах уличного движения.
4 неделя
«Узнай цветок» стр. 47
Цель: Развитие физиологического дыхания. Закрепление представлений по теме «Цветы». Развитие обоняния и глубокого вдоха.
Апрель
1 неделя
«Скажи, что звучит» стр. 29
Цель: Развитие речевого внимания.
2 неделя
«Будь внимателен» стр. 38
Цель: Развитие фонематического слуха. Активизация словаря, автоматизация разных звуков.
3 неделя
«Чья птичка дальше улетит?» стр. 48
Цель: Развитие физиологического дыхания и длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ.
4 неделя
«Повар» стр. 54
Цель: Развитие речевого дыхания. Развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.
Май
1 неделя
«Узнай по звуку» стр. 30
Цель: Развитие слухового внимания и фразовой речи.
2 неделя
«Кто внимательный?» стр. 33
Цель: Развитие речевого слуха и фразовой речи.
3 неделя
«Угадай слово» стр. 39
Цель: Развитие фонематического слуха. Составление слов с определенным количеством слогов.
Используемая литература
Селивёрстов В. И. «Речевые игры с детьми», М. :ВЛАДОС, 1994