МААМ-картинки

Картотека производственных игр

Мария Евдокимова
Картотека производственных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Строим дом».

Цель: Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве.

Задачи: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающий труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъёмный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Публикация «Картотека производственных игр» размещена в разделах

Роли: строители (каменщик, плотник, сварщик, водители, крановщик.

Игровые действия: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живём, и она зовётся? (Дом); воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки; дети вспоминают, какие строительные профессии бывают, чем заняты люди на стройке. Дети договариваются о постройке дома; распределяются роли между детьми: строители – строят дом, водители – подвозят строительный материал на стройку. Самостоятельная игра детей.

Предварительная работа: экскурсия на стройку, рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию, беседа о технике безопасности на стройке, рисование на тему «Строительство дома», чтение произведений «Кто построил дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши.

Игровой материал: крупный строительный материал, машины, подъёмный кран, игрушки для обыгрывания постройки.

Этапы игры:

1. Определить необходимое оборудование.

2. Определить тип постройки. 3. Приступить к работе.

«Супермаркет»

Цель: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Задачи: формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

Роли: охранник, покупатели, продавцы-консультанты, директор, продавцы-консультанты, директор, кассиры.

Игровые действия: приход в супермаркет; выбор и покупка необходимых товаров; консультации продавцов; объявления о распродажах; оплата покупок; решение конфликтных ситуаций с директором или администратором супермаркета.

Предварительная работа: Экскурсия в супермаркет. Беседа с детьми о проведенной экскурсии. Чтение литературных произведений : Б. Воронько «Сказка о необычных покупках». Беседа о поведении в общественных местах. Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?» : «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?». Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т. д.).

Игровой материал: касса; наборы продуктов; спецодежда для продавцов, кассиров, охранника; чеки, сумки, кошельки, деньги; наборы мелких игрушек; журналы, газеты; учетные книги, ценники, указатели, названия отделов; телефоны, рация.

Игра «Ветеринарная клиника».

Цель: Обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.

Задачи: Приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, оказание помощи, планирование совместной работы.

Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.

Игровые действия. В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

Предварительная работа. Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы) Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Чтение литературных произведений : Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача. Рисование «Мое любимое животное». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей.

Игровой материал: игрушки-животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки.

Публикации по теме:

Картотека занимательных игр Игры на формирование умения определять линию развития объекта. "Чем был – чем стал" для детей 3-5 лет Правила игры: Первый вариант: Ведущий.

Картотека игр ко Дню снеговикаКартотека игр ко Дню снеговика Картотека игр ко Дню снеговика 18 января весь мир отмечает Международный День снеговика. Такая идея пришла коллекционеру Корнелиусу Грётцу.

Картотека игр на Масленицу КАРТОТЕКА ИГР. Игры на Масленицу 1. Заря Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - "заря" ходит сзади с лентой и.

Картотека игр «Лошадки»Картотека игр «Лошадки» Картотека игр «Лошадки» 1. «Лошадки-игрушки» «Много игрушек-лошадок есть у ребят, но бывают и лошадки-качалки. Вот как эта… (Показ кукольной.

Картотека игр с колокольчикамиКартотека игр с колокольчиками Картотека игр с колокольчиками 1. Колокольчик, динь-динь-динь Колокольчик, динь-динь-динь, Звенит, заливается, А потом вдруг замолчит,.

Картотека коммуникативных игрКартотека коммуникативных игр Картотека коммуникативных игр 1. "Оригинальное знакомство"Все участники игры сидят или стоят в кругу. Сделав шаг вперед или поднявшись со.

Картотека народных игрКартотека народных игр Картотека народных игрРусские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались.

Картотека считалок Считалка – жанр устного детского фольклора. Считалки – тексты в шутливой стихотворной форме, имеющие рифмо-ритмическую структуру. История.

Картотека театрализованных игр Картотека театрализованных игрИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ. Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого.

Занимательная картотека игр Игры на формирование умения выявлять подсистемные связи. «Что это, если у него есть?»Правила игры: Ведущий называет части объекта, а ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека производственных игр
Опубликовано: 5 января 2023 в 12:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека производственных игр» (включая файлы) размещена пользователем Мария Евдокимова (УИ 1004451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД