Татьяна Дианова
Картотека прогулок в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдения Стихи, загадки, приметы Игровая деятельность Труд Оборудование материал
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
— Учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;
— воспитывать любовь к природе.
Воспитатель рассказывает детям о приметах.
Публикация «Картотека прогулок в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.
Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».
Миновало лето,
На полях и в рощах Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.
• Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)
• На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)
• Без рук, а холст ткет. (Паук.)
Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».
Цели:- совершенствовать координацию движений;
— развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Индивидуальная работа: «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Лейки, формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Наблюдение за цветником
Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
Ход наблюдения
Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.
Осень наступила,
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
Подвижные игры: «Кошка и мышки».
Цель: упражнять детей в подлезании (или пролезании, умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом. Сбор цветов в коробочки.
Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.
Совочки, формочки для песочницы, коробочки для семян растений.
Наблюдение за облаками
Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.
- Что вы видите на небе? (Облака.) Как можно сказать, какое небо сегодня? На что похожи облака? С чем их можно сравнить? Посмотрите: облака неподвижны или движутся? Что делает ветер с облаками? ОБЛАКА
Облака, облака - кучерявые бока,
Облака кудрявые, целые, дырявые,
Легкие, воздушные, ветерку послушные.
С. Михалков
Загадка: Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой
Подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Мячи, обручи, формочки, ведерки, совочки.
Наблюдение за осенними листьями
Цель: показать многообразие красок золотой осени.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки.
Листья желтеют от того, что осенью в них происходят большие изменения. Летом в зеленых листьях есть специальное вещество — хлорофилл, которое и придает листу зеленую окраску. А когда лист опадает, это вещество разрушается. Но в клетках листика есть и другие красящие вещества — желтые. Только летом буйная зелень их заглушает, а когда зеленые вещества разрушаются, они выступают ярче. Листья желтеют. И даже не просто желтеют, а становятся багряными, потому что добавляется еще одно красящее вещество. Все это происходит в природе осенью. Вот почему листья меняют свою окраску. Воспитатель задает детям вопросы. Почему желтеют листья? Какого цвета еще они могут быть? Что с ними произошло и почему? Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса.
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)
Сидит — зеленеет,
Упадет — пожелтеет,
Лежит — почернеет.
Когда это бывает? (Осенью.)
Подвижные игры
«Автомобили», «Самолеты».
Цели:
— приучать соблюдать правила дорожного движения;
— закреплять знания о грузовых машинах.
Самостоятельные игры: Предложить нарисовать палочкой на песке. Игры с выносным материалом.
Индивидуальная работа: «Пойми меня».
Цель: учить движениями тела создавать образ.
Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек.
Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
формочки на каждого ребенка для игры с песком, машинки.
Наблюдение за ветром
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
- Определите силу ветра, наблюдая за деревьями (слабый ветер колеблет ветки деревьев, сильный — свистит около домов, качает небольшие деревья, а самый сильный ветер качает большие деревья, ломает ветки и сучья). В ветреную погоду предложите походить по ветру и против ветра. Когда было труднее идти? Как можно назвать погоду, если сильный ветер?
Приметы: облака движутся против ветра - к похолоданию; направление ветра и движение облаков неодинаково - к дождю.
ВЕТЕР
С поля, с моря, с дальних гор, Тучи пыли поднимает.
Ветры к нам летят во двор. Ты глаза не засори,
Первый ветер вербу мнет, Отвернись и не смотри.
А второй березу гнет, Разлетимся, как ветры.
Третий ветер дуб ломает, Раз, два, три.
П. Воронъко
Подвижная игра «Совушка».
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внима-тельно слушать.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну».
Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.
Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки
Наблюдение за трудом дворника
Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы. Какое время года на улице? По каким признакам вы это определили? Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа?
Сентябрь засыпал все тропинки
Листвою желтой, как всегда.
И тоненькие паутинки
Развесил, словно провода.
Подвижная игра «Листопад»
Цель: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер. Наведение порядка на участке.
Цель: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. Грабельки, ведерки.
Наблюдение за сорокой
Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на ее вопросы
Почему птицы, такие как сороки, вороны, не прилетают к кормушке?
Чем они сейчас питаются? Нужна ли наша помощь птицам в эту пору осени? Посмотрите на эту картинку. На ней нарисована сорока? Опишите ее внешний вид. Чем покрыты туловище и голова сороки?
Что помогает сороке перелетать с места на место? Сколько у нее лапок? Чем она питается в лесу? А почему про сороку говорят, что она постоянно трещит? Загадка:
Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится, как бес,
Повернулась — и в лес. (Сорока.)
Подвижные игры: «Птицы в гнездышках».
Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
—приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Что это за птица?».
Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде Мячи, обручи, формочки, ведерки, совочки.
Наблюдение за рябиной
Цель: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Какие части рябины вы знаете? Покажите их и назовите. Какой формы листья? Какого они цвета? Как растут на ветке? Ягоды нужны только для красоты или еще для чего-то? Каковы они на вкус? Какого они цвета и формы? Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.)
Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она - как хина*.
То ли это ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая,
Подшутить хотела?
Ирина Токмакова.
*Хина – кора хинного дерева, горькая на вкус; употребляется в медицине.
Подвижная игра «Найди нас»
Цель: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Узнай, чей лист».
Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).
Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек.
Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки
Наблюдение за одеждой людей
Цель: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; установить связь между зимними условиями и приспособлением животных к ним.
Ход – Обратите внимание на одежду людей. Назовите и опишите ее. Сравните с летней одеждой. Почему мы стали одеваться теплее, не ходим в гольфах? Почему осенью одежда людей меняется, с чем это связано? Проведите связь между одеждой людей и шкурой животных. (Животные приспосабливаются к холодному сезону – меняют шубки, человек меняет одежду.)
Загадки.
Я, как зонт, не промокаю,
От дождя вас защищаю
И от ветра вас укрою.
Ну, так что же я такое? (Плащ.)
За ножку держу, под шляпкой иду.
Течет вода, а мне – не беда. (Зонт.)
Что за друг, без которого в холод не выйдешь? (Шапка.)
Подвижная игра «Удочка».
Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.
Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре - воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.
Индивидуальная работа: «Добеги до флажка».
Цель: развивать быстроту бега.
Опыт: снимите рукавички с одной руки и сравните ощущения с рукой в рукавичке. Где ощущения комфортнее? Сделайте вывод.
Расчистка дорожек от мусора.
Цель: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду
Флажки, мячи.
Наблюдение за почвой в морозную погоду
Цель: продолжать знакомить с многообразием природных явлений; расширить речевой запас новыми словами: туман, иней, изморозь.
Ход прогулки
Выйдя на улицу, показать детям белый налет, который покрыл всю поверхность земли и травы. Это иней. Он красиво переливается на солнце всеми цветами радуги. От солнца он со временем тает. Снимите белый налет с листиков сирени, он холодный и от соприкосновения с теплой рукой тает. С наступлением морозной погоды изменяется и почва: она становится твердой, ее уже нельзя копать лопатой, из нее нельзя выдернуть растения. Скоро почва покроется снегом. Приметы: ива рано инеем покрылась – к долгой зиме; много желудей на дубе – к теплой зиме и плодородному лету.
Поговорки и пословицы: ноябрь на пегой кобыле едет: то снег, то грязь; ноябрь – поворот на зиму.
Подвижные игры: «Лохматый пес»
Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Индивидуальная работа: «Попади в корзину».
Цель: развивать меткость, глазомер.
Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.
Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
Рули, игрушки, мел, машинки
Наблюдение за первым снегом
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени.
Ход прогулки
Обсуждение выпавшего первого снега. Полюбуйтесь красотою этого явления! Когда выпадает первый снег, он идет очень тихо и обычно скоро кончается. Что такое снег? (Замерзшая вода.) Рассмотрите снежинки на темных варежках или рукавах, на что похожи, найдите одинаковые по внешнему виду.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Н. Некрасов
Приметы: первый прочный снег падает с ночи; если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется.
Подвижная игра «Ловишки».
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.
Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость.
Опыт: снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, посмотрите, что с ними станет. Вывод: снег тает от тепла руки. Снег – это замерзшая вода, но его нельзя брать в рот, несмотря на то, что он выглядит белым. Снег грязный, так как, летя по воздуху, он собирает частички пыли и вредных веществ из воздуха. Подметание дорожек метлой.
Цель: приучать выполнять трудовые поручения.
Мячи, ведерки, совочки, кегли.
Наблюдение за солнцем
Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.
Ежедневно обращать внимание детей на солнце. Солнечный или пасмурный сегодня день? Какие места участка освещены солнцем утром и во время вечерней прогулки? Назвать предметы, которые солнце освещает во время утренней прогулки : «Сейчас солнце освещает окно младшей группы, песок, где мы играем и т. д.». Что произойдет с растениями, животными и людьми, если солнце не взойдет как-нибудь утром. СОЛНЦЕ ОТДЫХАЕТ
Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало - принялось за дело:
Обошло всю землю. И устало,
Отдыхать за темным лесом село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость,
Не буди: у солнца сон - минуты,
Не шуми: весь день оно трудилось. Ю. Марцикавичус
Подвижные игры
«Солнышко и дождь».
Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Самостоятельные игры: игры детей с выносным материалом.
Уборка на веранде
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Венечки, ведерки, мячи
За грузовым автомобилем.
Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Для чего нужны грузовые автомобили?
Что они перевозят?
Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?
Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?
Мощный транспорт — грузовик
Тяжести возить привык.
Для чего машине кузов?
Чтобы в нем возили грузы!
Подвижные игры
«Автомобили», «Самолеты».
Цели:
— приучать соблюдать правила дорожного движения;
— закреплять знания о грузовых машинах.
Самостоятельные игры: Предложить нарисовать палочкой на песке. Игры с выносным материалом. Подметание дорожек.
Цель: учить правильно, пользоваться веничками Венечки, ведерки, мячи
«Насекомые осенью»
Цель: Закреплять представления
детей о насекомых.
.Ход наблюдения
Осень хозяйничает на Земле. Наводит свои порядки птиц отправила в
далёкое путешествие. Медведя, ежа уложила спать. Только осы все ещё смело летают, несмотря на осеннюю прохладу. Осы приготовили себе дом под крышей сарая. Лучше не приближаться к их жилищу. Осы просыпаются рано утром, пока холодно, и летят к пчелиному улью. Пчелы прохладным осенним утром ещё спят осы в это время могут украсть у пчёлок мёд.
Осы к осени желтее,
Полосатее и злее, -
Видно, бабушкин компот
Им покоя не даёт.
И варенье, и повидло
Есть у нас, а им
Обидно.
(В. Степанов) Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.
«Перебежки — догонялки».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей Предложить детям собирать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.
Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.
Грабельки, ведерки, руль.
Наблюдение за транспортом
Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память.
Ход наблюдения: рассмотреть стоящий поблизости транспорт. Определить цвет, посчитать колеса. Рассказать транспорт бывает грузовой и легковой, его назначение.
Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове – важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!
К. Чолиев
Подвижные игра «Попади в цель»
Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.
Дид. игра: «Как гудит машина?» Цель: учить произносить согласные звуки. Отработка силы, громкости голоса.
Инд. р по физическому воспитанию: пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности)
Цель: развивать внимание, сохранять равновесие.
Уборка игрушек
Цель: учить очищать игрушки от песка, аккуратно складывать их.
Мячи, обручи, формочки, ведерки, совочки.
Наблюдение за кошкой
Цель: учить различать характерные признаки внешнего вида животного. Понаблюдать за поведением кошки, называть ее детенышей.
Ход наблюдения: предложить детям рассмотреть кошку. Описать ее внешний вид, части тела. Выяснить, что делает кошка, как называются ее детеныши. Можно ли трогать кошку на улице? Почему нельзя?
Целый день у нас работа:
Ищем мы кота Федота.
Не пришел к обеду кот.
Где ты прячешься, Федот?
Г. Лагздынь
Загадка:
Глазище, усище, хвостище,
Когтищи, а моется всех чище. (Кошка)
Инд р по физ в: бросание мяча о землю и ловля его двумя руками
Цель: учить детей бросать мяч о землю и ловить его двумя руками Сбор веточек и палочек на участке.
Цель: прививать детям желание трудиться, уважать труд дворника.
Мячи, формочки, ведерки, совочки.
Наблюдение за приметами осени
Цель: учить детей находить и называть приметы осени, запоминать их.
Ход наблюдения: Рассмотреть одежду детей, учить рассказывать какую одежду дети надели сейчас (куртки, шапки – это первая примета). Обратить внимание на листья деревьев. Какие они? (Желтые, падают на землю – вторая примета). Подвижная игра «Удочка».
Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.
Дид игра: «С какого дерева листок»
Цель: учить находить и называть листок. Активизировать словарь детей прилагательными: кленовый, березовый.
Собрать и очищать игрушки от песка после прогулки.
Цель: учить детей собирать и очищать игрушки от песка.
Скакалка, формочки, ведерки, совочки.
Наблюдение за погодой
Цель: учить детей различать погоду: солнечная, пасмурная, дождливая
Ход наблюдения: Предложить детям понаблюдать за погодой. Есть ли на улице солнце? Какое небо? Закрепить понятия, когда светит солнце какая погода? (солнечная). На небе облака и тучи? (пасмурная). Идет дождь? (дождливая). Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется, Лужи у крыльца… А. Плещеев
загадка:
Золотое яблочко
По небу катается,
А в улыбке лучи
Очень горячи. (солнце) Подвижная игра: Пузырь».
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Индивидуальная работа
Прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать ловкость. Сбор красивых листьев для аппликации
Цель: учить доводить начатое дело до конца.
Мячи, обручи, формочки, ведерки, совочки.
Наблюдение за пожарной машиной
Цели:расширять знания о роли машин и их механизмах;
воспитывать любознательность.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
•Почему весь транспорт пропускает вперед машины с сиренами’’
•Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки?
•Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница?
•Почему пожарные работают в касках?
Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предуп-реждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Подв. игра: «Ловишки», «Подбрось — поймай».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
Индивидуальная работа: «С кочки на кочку».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
Уборка территории.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Венечки, ведерки, мячи, машины.
Наблюдение за облаками
Цели: познакомить с различными природными явлениями;
показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;
формировать творческое отношение к делу.
Ход наблюдения
Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наибо-лее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
Я сегодня видел сам:
Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей,
Не в тропических лесах,
А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах.
В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил.
Подвижные игры:
«Солнышко и дождь».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«С кочки на кочку».
Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
мягко приземляться,
совершенствовать навыки перепрыгивания.
Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел.
Наблюдение за елью»
Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;
знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.
Загадка
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
Подвижная игра «Кот и мышь».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа
Ходьба приставным шагом.
Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом
Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.
Цель: формировать умение работать сообща.
Ведерки,грбли.