Лариса Петровна Круглова
Картотека прогулок в средней группе для детей с нарушениями слуха. Зима
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка № 1
Наблюдение за снегопадом
Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.
Ход наблюдения:
Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой, коль поймаешь на ладонь. (Снег)
Ребята, посмотрите, что там? Там идет снег. Полюбуйтесь, как падает снег. Красиво! Много снега. Это снегопад.
Труд: Расчистить участок от снега - учить собирать снег лопатками и ссыпать в определенное место.
Публикация «Картотека прогулок в средней группе для детей с нарушениями слуха, Зима» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Планирование зимних прогулок
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
Подвижная игра: «Цветные автомобили» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала, упражнять в ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Хоккей» - учить прокатывать шайбу друг другу в парах.
Самостоятельная деятельность детей : катание с горки, игры по желанию детей.
Словарь: какое время года? Зима, идет снег, снегопад, красиво, будем работать, возьми лопату, помоги, будем играть.
Карточка № 2
Наблюдение за деревьями во время снегопада
Цель: Расширять представления о деревьях. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Ход наблюдения:
Обратить внимание детей на заснеженные деревья. Снега много. Красиво.
Труд: Сгребание снега в лунки деревьев, кустарников – учить проявлять заботливое отношение к растениям, воспитывать навыки коллективного труда.
Подвижная игра: «Цветные автомобили» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала, упражнять в ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Кто дальше бросит снежок» - учить правильному замаху.
Самостоятельная деятельность детей : игра в хоккей, игры с лопатками и ведерками.
Словарь: какое время года? зима, идет снег, снегопад, дерево, красиво, будем работать, возьми лопату, помоги, будем играть, будем бросать снежки.
Карточка № 3
Наблюдение за собакой
Цель: продолжать знакомить с объектами живой природы.
Ход наблюдения:
Обратить внимание детей на собаку, ее походку и внешний вид. Ребята, где живет собака? Сейчас на улице холодно, много снега, дядя гуляет с собакой.
У кого в доме живет собака?
Труд: предложить детям расчистить дорожки – помогать воспитателю в выполнению трудовых действий.
Подвижная игра: «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: учить ходить по снежному валу со снежком в руках и спрыгивать с него, сгибая ноги в коленях.
Самостоятельная деятельность детей : игры со снегом и выносным материалом.
Словарь: кто это? что делает? где живет? собака бежит, сидит, живет дома, будем работать, возьми лопату, помоги, будем играть, будем ходить.
Карточка № 4
Наблюдение за украшенными к празднику окнами домов.
Цель: Способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей.
Ход наблюдения:
Обратить внимание детей на окна детского сада и близстоящего дома. Рассказать, что скоро праздник Новый год и люди украшают окна, наряжают елку. Расспросить детей, что нарисовано на окнах? Как дома украсили окна, елку? (ответы детей). Красиво.
Труд: Украсить участок к празднику разноцветными лентами, шишками и льдинками – создать детям радостное настроение от предстоящего праздника.
Подвижная игра: «Кто быстрее добежит до елочки» - учить выполнять движения по сигналу, вызвать чувство удовольствия от игры со сверстниками.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: Развитие движений - способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, метание снежков в цель).
Самостоятельная деятельность детей : рисование палочками на снегу, катание на санках.
Словарь: будем наблюдать, что это? окно, что там? снеговик, подарок, елка, снежинка, зайка, птица, много птиц, красиво, будем играть, будем бегать, прыгать, бросать снежки.
Карточка №5
Наблюдение за следами на снегу.
Цель: учить различать следы птиц, людей. Развивать внимательность, вызывать интерес к окружающему.
Ход наблюдения: на свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, человека. Обратить внимание, что птицы оставляют след из трех пальцев. Предложить оставить свой след и рассмотреть его. Кто еще может оставить след? Проследить за следами птиц на участке.
Труд: Постройка снежной горки – учить сгребать снег лопатами в определенное место. Воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.
Подвижная игра: «Птички и кот» - учить внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде. Упражнять ориентироваться в пространстве. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию:
«След в след» - развивать координацию движений, упражнять в равновесии.
Самостоятельная деятельность детей : игры со снегом и выносным материалом.
Словарь: будем наблюдать, что это? следы, птица, кошка, будем работать, возьми лопату, помоги, будем играть, будем бросать.
Карточка № 6
Наблюдение за прохожими. (Как стали одеваться)
Цель: сформировать представления о сезонной одежде. Развивать наблюдательность.
Ход наблюдения: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие, дети. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему? Предложить детям назвать, какая одежда на них.
Подвижная игра: «Птицы в гнездах» - учить выполнять движения по сигналу, вызвать чувство удовольствия от игры со сверстниками.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: метание снежков вдаль - учить детей правильно выполнять замах и метать снежки вдаль.
Труд: расчистить от снега дорожки - учить правильно, держать и работать лопатками. Бросать снег в одном направлении.
Самостоятельная деятельность детей : игры со снегом.
Словарь: будем наблюдать, кто это? тетя, дядя, мальчик, девочка, на улице холодно, я надел, куртка, штаны, шапка, шарф, варежки, будем работать, возьми лопату, помоги, будем играть, будем бросать.
Карточка № 7
Наблюдение за машинами
Цель: продолжать расширять знания о наземном транспорте.
Ход наблюдения: понаблюдать с детьми за машинами. Какие машины? Вспомнить правила дорожного движения.
- На какой свет едут машины? (На какой стоят)
- Где едут машины? (по дороге, шоссе)
- Кто работает на машине? (шофер)
Подвижная игра: «Цветные автомобили» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала, упражнять в ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - развивать координацию движений.
Труд: расчистить площадку для игр – учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Самостоятельная деятельность детей : игры со снегом, катание на санках.
Словарь: будем наблюдать, что там? машина, что делает? машина едет, шофер, будем работать, возьми лопату, помоги, будем играть, будем ходить.
Карточка № 8
Наблюдение за работой дворника
Цель: продолжать знакомить детей с работой дворника. Закрепить знание орудий труда. Воспитывать уважение к труду дворника. Формировать желание приходить на помощь окружающим.
Ход наблюдения: Предложить детям понаблюдать за тем, как дворник убирает снег. Какими орудиями труда он работает? (лопатой, метлой). Предложить детям помочь дворнику.
Подвижная игра: «У медведя во бору» - упражнять детей в беге, учить согласовывать движения со словами.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег по извилистой дорожке, нарисованной на снегу – упражнять в ходьбе и беге по извилистой дорожке.
Труд: помочь дворнику расчистить дорожки от снега – учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Самостоятельная деятельность детей : катание с горки.
Словарь: будем наблюдать, кто там? дядя, что делает? убирает снег, будем работать, возьми лопату, помоги, будем играть, будем ходить, будем бегать.
Карточка № 9
Наблюдение за облаками
Цель: формировать умение видеть красоту зимнего неба; развивать наблюдательность, познавательный интерес.
Ход наблюдения: (работа с альбомом)
Обратить внимание детей на облака. В тихий солнечный день облака плывут медленно, а в ветреный быстро. Сравните облака по цвету в солнечный и пасмурный дни. Понаблюдать не только за направлением, но и за силой ветра.
Труд: Постройка из снега «Домик для зайки» - учить соизмерять величину домика с величиной игрушки.
Подвижная игра: «Птички и кот» - тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции. Соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: подлезание под дугу - учить детей группироваться.
Самостоятельная деятельность детей : катание на санках, игры по желанию детей.
Словарь: будем наблюдать, что там? там небо, небо голубое, облака, солнце светит, ветер дует, будем работать, будем строить дом, там зайка, возьми лопату, помоги, будем играть, будем подлезать.
Карточка № 10
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать эстетические чувства от красоты окружающей природы.
Ход наблюдения: Предложить детям полюбоваться спокойно падающими снежинками и блестящими на солнце сугробами. Рассмотреть снежинку на рукаве куртки. Затем предложить потрогать снег руками. Какой снег? (белый, пушистый, холодный, легкий).
Подвижная игра: «Птички и кот» - доставить радость от совместной игры.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах через линии – упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Труд: пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Самостоятельная деятельность детей : катание с горки, лепка снеговика.
Словарь: будем наблюдать, снег идет, снега много, снег белый, снег холодный, будем лепить снеговика, будем работать, будем кормить птиц, корм, помоги, будем играть, будем прыгать.
Карточка № 11
Наблюдение за деревьями в инее
Цель: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Воспитывать эстетические чувства от красоты окружающего мира.
Ход наблюдения:
Обратить внимание детей на деревья. Рассмотреть ветки деревьев в инее (елка, клен). Солнце светит, иней блестит.
Труд: Сгребание снега в определенное место для построек – закреплять навыки работы с лопатками. Воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижная игра: «Лиса и куры»-учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: упражнять детей в ходьбе по снежному валу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Самостоятельная деятельность детей : катание на санках, строительство из снега.
Словарь: будем наблюдать, дерево, елка, иней, красиво, будем работать, возьми лопату, помоги, будем играть, будем ходить.
Карточка № 12
Наблюдение за птицами
Цель: формировать представления о птицах, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
Ход наблюдения:
Обратить внимание на поведение птиц. Одни уверенно прилетают на кормушку, другие, схватив корм, улетают с ним, третьи клюют под кормушкой, собирая лишь остатки, четвертые лишь наблюдают.
Труд: Расчистка кормушки, подсыпание корма в кормушку- учить проявлять заботу о птицах.
Подвижная игра: «Птицы в гнездах» - учить выполнять движения по сигналу, вызвать чувство удовольствия от игры со сверстниками.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: Развитие движений - способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, метание снежков в цель).
Самостоятельная деятельность детей : рисование палочками на снегу, катание на санках.
Словарь: кто это? птица, много птиц, что делает? клюет корм, будем кормить, будем играть, будем бегать, прыгать, бросать снежки.