Марина Шматко
Картотека прогулок с детьми средней группы «Ноябрь»
▼ Скачать + Заказать документы
К 25 Ноябрь.
Наблюдение «Деревья» за клёном.
Цель: учить отличать клён по внешнему виду, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Ход наблюдения:
Как называется это дерево?
Какой у клёна ствол?
Весь в морщинах ствол у клёна.
Всё же сильным кажется!
Может был он чемпионом
По подъёму тяжестей.
Какого цвета кора? Погладьте её.
Потрогайте кору, погладьте её. Какая она?
Сравните её скорой другого дерева.
Трудовая деятельность: сбор мелкого мусора в ведёрки.
Публикация «Картотека прогулок с детьми средней группы „Ноябрь“» размещена в разделах
Цель: формировать умение работать сообща.
Подвижные игры: «Найди свой цвет»
Цель: учить детей действовать по сигналу.
«Найди свою пару»
Цель: развивать слуховое внимание.
Индивидуальная работа: «Чьё звено скорее соберётся?»
Цель: упражнять в умении строиться в круг.
К 24 Ноябрь
Наблюдение «Деревья» за рябиной.
Цель: учить отличать рябину по внешнему виду, выделяя характерные признаки; закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.
Ход наблюдения:
Уже клич отзвенел журавлиный,
Давно уж осыпался сад,
А яркие гроздья рябины
Всё также, свисая, горят.
Вот и прихватило ягоды рябины первым морозом, они стали вкусными и мягкими. Любят рябину и звери и птицы. Прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склёвывают её сочные сладкие ягоды. Рябина спасает от голода многих птиц. Ей любят лакомиться медведи, лоси, ёжики, бурундуки и белки.
Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать чувство взаимопомощи.
Подвижные игры: «Цветные автомобили»
Цель: развивать пространственную ориентировку.
«У медведя во бору»
Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.
К 26 Ноябрь
Наблюдение «За сезонными изменениями».
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Ход наблюдения:
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода.
Часты дождик землю точит,
Свищет ветер в проводах.
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.
Ноябрь – последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы поникли, небо почти всё время затянуто облаками. Часто идут холодные дожди со снегом. По ночам морозно. Звонко хрустит молодой лёд на лужах, промерзает земля. Эта пора называется предзимье или поздняя осень.
Трудовая деятельность: подвешивание кормушек для птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Подвижные игры: «Трамвай»
Цель: учить быстро двигаться по сигналу, менять направление.
«Лошадки»
Цель: учить выполнять движения в паре.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве.
К 27 Ноябрь
Наблюдение «Деревья» за елью.
Цель: закреплять умение отыскивать знакомые деревья по одному – двум признакам; знакомить с особенностями ели.
Ход наблюдения:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Ель похожа на пирамидку, веточки её короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелёными иголками. Она зелёная зимой и летом. А ещё ёлочка пахнет.
Трудовая деятельность: сбор мелкого мусора в ведёрки.
Цель: формировать умение работать сообща.
Подвижные игры: «Зайцы и волк»
Цель: приучать к самостоятельному выполнению правил.
«Перепрыгнем через ручеёк»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.
К 28 Ноябрь.
Наблюдение «Деревья» за сосной.
Цель: закреплять умение отыскивать знакомые деревья по одному – двум признакам; знакомить с особенностями сосны; учить находить отличия ели от сосны.
Ход наблюдения:
Как выглядит сосна?
Почему про сосну говорят: «Зимой и летом одним цветом»?
Чем похожи ель и сосна?
Сосна – высокое дерево, ствол у неё прямой, веточки только на макушке, Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры: «Огуречик, огуречик…»
Цель: закреплять прыжки на двух ногах.
«Лиса в курятнике»
Цель: воспитывать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.
К 29 Ноябрь
Наблюдение «Осадки» за снегом.
Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега.
Ход наблюдения:
Тихо – тихо снег идёт,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой.
Какого цвета снег?
Какой на ощупь?
Что из него можно сделать?
Почему снег тает на ладошке?
Трудовая деятельность: уборка снега на участке.
Цель: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений.
Подвижные игры: «Охотник и зайцы»
Цель: учить быстро действовать по сигналу.
«Накинь кольцо»
Цель: развивать глазомер.
Индивидуальная работа: ходьба приставным шагом.
Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.
К 30 Ноябрь
Наблюдение «За погодой»
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Ход наблюдения:
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода.
Часты дождик землю точит,
Свищет ветер в проводах.
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.
Ноябрь – последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы поникли, небо почти всё время затянуто облаками. Часто идут холодные дожди со снегом. По ночам морозно. Звонко хрустит молодой лёд на лужах, промерзает земля. Эта пора называется предзимье или поздняя осень.
Трудовая деятельность: раскладывание корма для птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Подвижные игры: «Из-за леса, из-за гор…»
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, резко тормозить.
«Где купался, Иванушка?»
Цель: приучать к самостоятельному выполнению правил.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: улучшать технику бега.
К 31 Ноябрь
Наблюдение «Небо»
Цель: учить замечать изменения на небе поздней осенью.
Ход наблюдения:
Какого цвета стали облака?
Как и куда движутся облака?
Почему тучи серые?
Что может принести туча?
Поздней осенью установилась холодная погода. Небо стало почти всё время затянуто облаками.
В ветренную погоду небо может быть хмурым и серым. Ветер может нагнать большие снеговые тучи.
Трудовая деятельность: подметание дорожек от снега.
Цель: приучать следить за чистотой участка.
Подвижные игры: «Теремок»
Цель: учить менять направление во время движения по кругу.
«Сидит, сидит зайка…»
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа: «Белые снежинки»
Цель: учить плавно двигаться.
К 32 Ноябрь
Наблюдение «Воздух»
Цель: дать представление о необходимости воздуха для жизни человека и животных.
Ход наблюдения:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же,
Без него мы жить не можем.
Воздух окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные и растения. А вы видите воздух? Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, его называют «Невидимка». Сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы. Он прозрачный. Воздух можно увидеть на игрушке -вертушке.
Трудовая деятельность: сбор снега на горку.
Цель: учить работать сообща.
Подвижные игры: «Лиса и гуси»
Цель: учить быстро действовать по сигналу.
«Догонялки»
Цель: совершенствовать умение бегать.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: формировать естественность, лёгкость, энергичные движения.
К 33 Ноябрь
Наблюдение «Луна и звёзды»
Цель: дать детям элементарные представления о луне и звёздах.
Ход наблюдения: Поздней осенью рано темнеет. Вечером на небе видны яркие звёзды и месяц, похожий на маленький серпик. Месяц растёт и превращается в большую круглую луну.
Трудовая деятельность: сбор снега для постройки.
Цель: воспитывать умение коллективно облагораживать свой участок.
Подвижные игры: «Перегонки»
Цель: добиваться улучшения техники бега.
«Пирожки»
Цель: развивать ловкость.
Индивидуальная работа: «Попади комом снега в цель»
Цель: развивать глазомер и силу броска.