Папки-передвижки

Картотека прогулок в подготовительной группе (октябрь)

Жевачевская Ирина Юрьевна
Картотека прогулок в подготовительной группе (октябрь)
▼ Скачать + Заказать документы

ОКТЯБРЬ

Прогулка № 1

1. Наблюдение за инеем, заморозками.

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Ход наблюдения:

Стоят деревья в инее —

Столбами синеватыми

То белые, то синие.

Стоят дымки над хатами.

Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

2. Подвижные игры:

«Третий лишний».

Публикация «Картотека прогулок в подготовительной группе (октябрь)» размещена в разделах

Цель: развитие ловкости и быстроты реакции.

«Мы веселые ребята».

Цель: развитие умения быстро бегать.

3. Трудовая деятельность:

Собрать мусор на участке.

Цель: формирование трудовых навыков.

4. Физическое развитие:

Подбрось и поймай мяч.

Цель: развитие движений.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

Прогулка № 2

1. Наблюдение за листопадом.

Цель: уточнение и расширение знаний о природных явлениях; воспитание любви к живой и неживой природе.

Ход наблюдения:

Посмотрите, ребята, всю землю покрыли листья. Желтые деревья, желтые листья - все желтое. Поэтому осень называют золотой, желтой. Слышите, как они шуршат? Как называется это явление? Листья летят медленно, потому что они легкие. Рассматривание красивых осенних листьев. Все ли деревья изменили окраску листьев? Какими были летом деревья, кусты? Как они изменились с приходом осени? Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.) У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.) У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.) Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.

2. Подвижные игры:

«Кот и мыши».

Цель: развитие ловкости.

«Прыгай выше».

Цель: формирование умения прыгать по сигналу.

3. Трудовая деятельность:

Сгребать в кучи опавшие листья.

Цель: воспитание желания трудиться.

4. Физическое развитие: прыжки на двух ногах.

Цель: формирование интереса к занятиям физической культуры.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

ОКТЯБРЬ

Прогулка № 3

1. Наблюдение за одеждой людей.

Цели: учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека.

Ход наблюдения:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди.

И нет просвета

Затерялось где-то лето.

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие, рассмотреть свою одежду.

Вспомнить, как они были одеты летом. Обратить внимание ребят, что люди надели пальто, куртки, вязаные шапки, перчатки, осеннюю обувь, быстро идут по улице, потому что дуют холодные ветры, идет дождь.

2. Подвижные игры:

«Мыши в кладовой».

Цель: закрепление умений выявлять соответствие или несоответствие правилам.

«Лиса в курятнике».

Цель: развитие умений мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место.

3. Трудовая деятельность.

Кормление птиц.

Цель: обучение умениям детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого.

4. Физическое развитие:

«Мяч в круге».

Цель: обучение умениям выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

Прогулка № 4

1. Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формирование представлений о природном явлении — тумане.

Ход наблюдения:

Осенью над лесом и болотом

Туча пролетела самолетом.

Пролетела туча низко-низко,

Прыгнула с нее парашютистка.

А за ней сейчас же и другая,

И уже летит за стаей стая.

Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года. Какое небо во время тумана? Как вам дышится? Какой воздух — влажный или сухой? Густой ли туман? Почему вблизи туман реже, а вдали гуще?

2. Подвижные игры:

«Кто быстрее», «Коршун и наседка».

Цель: совершенствование умения бегать, лазать, прыгать.

3. Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитание желания трудиться сообща.

4. Физическое развитие:

«Передай мяч».

Цель: закрепление умения бросать мяч друг другу снизу.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

ОКТЯБРЬ

Прогулка № 5

1. Наблюдение за рябиной.

Цель: ознакомление с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Ход наблюдения:

Прилетает в гости к ней

Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют,

Красны ягодки клюют. (Рябина)

У рябины листопад — под ветвями листьев клад.

Облетели листья, но остались кисти

Красные, яркие — снегирям подарки.

Рябина — высокое стройное дерево, она растет не только в лесах, но и в парках, и садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима — морозная. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жесткие.

2. Подвижные игры:

«Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: закрепление умений бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

3. Трудовая деятельность:

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формирование умений трудиться подгруппой.

4. Физическое развитие:

«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: обучение выполнять упражнение с мячом, развитие глазомера, быстроту бега.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

Прогулка № 6

1. Наблюдение за птицами.

Цель: развитие умений находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Ход наблюдения:

Среди белых голубей скачет шустрый воробей,

Воробушек — пташка, серая рубашка.

Откликайся, воробей вылетай-ка, не робей.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какая птица больше — голубь или воробей? Как передвигается воробей? Как передвигается голубь? Как кричат воробей, голубь?

Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль».

2. Подвижные игры:

«Перелет птиц», «Коршун и наседка».

Цель: знакомство в подлезании и лазанье, воспитывать внимание и ловкость.

3. Трудовая деятельность:

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

4. Физическое развитие:

Развитие движений.

Цель: формирование умений катать обручи друг другу.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

ОКТЯБРЬ

Прогулка № 7

1. Наблюдение за трудом шофера.

Цель: формирование представлений детей о труде шофера, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения:

Какие это машины? Как вы догадались? Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.) Для чего нужны фары? Кто управляет машиной?

2. Подвижные игры:

«Мы — шоферы», «Листопад».

Цель: развитие двигательной активности детей, поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых

3. Трудовая деятельность:

Сбор камешков на участке.

Цель: формирование умений выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

4. Физическое развитие:

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

Прогулка № 8

1. Наблюдения за собакой.

Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде, воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Ход наблюдения:

Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

Почему собака домашнее животное? Как выглядит собака? Чем питается? Какие породы собак вы знаете? Как называются детеныши собаки? Какую пользу людям приносят собаки? Как готовятся собаки к зиме? К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной.

2. Подвижные игры:

«Найди где спрятано».

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше».

Цель: формирование умения действовать по сигналу.

3. Трудовая деятельность:

Уборка сухих веток с участка.

Цель: воспитание желания трудиться сообща.

4. Физическое развитие:

Ходьба приставным шагом.

Цель: развитие движений.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

ОКТЯБРЬ

Прогулка 9

1. Рассматривание осеннего дерева.

Цель: формирование знаний об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Ход наблюдения:

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают прочь, за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

2. Подвижные игры:

«Беги к тому, что назову», «По тропинке».

Цель: развитие навыка двигаться в заданном направлении.

3. Трудовая деятельность:

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Цель: воспитание желания участвовать в уходе за растениями.

4. Физическое развитие: «С кочки на кочку».

Цель: закрепление навыка прыгать на двух ногах.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

Прогулка № 10

1. Наблюдение за елью.

Цель: закрепление умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам.

Ход наблюдения:

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

2. Подвижные игры:

«Лесные тропинки».

Цель: воспитание бережного отношения к природе.

«Горелки».

Цель: развитие быстроты реакции.

3. Трудовая деятельность:

Сбор мелкого мусора.

Цель: воспитание желания трудиться.

4. Физическое развитие:

Попади в цель.

Цель: развитие меткости.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

ОКТЯБРЬ

Прогулка № 11

1. Наблюдение за осенним дождем.

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Ход наблюдения:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний - моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три. Нередко не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Бр. Слякотно! Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки. Когда идет дождь моросящий, затяжной? Какое настроение он вызывает? Как природа реагирует на дождь? Что такое лужи? Как выглядят облака и небо?

2. Подвижные игры:

«Прыгай выше», «Ровным кругом».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать чувство товарищества.

3. Трудовая деятельность:

Сбор опавших листьев на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

4. Физическое развитие:

«Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

Прогулка № 12

1. Наблюдение за осенними листьями.

Цель: знакомство с многообразием красок золотой осени.

Ход наблюдения:

Все мрачней лицо природы:

Сидит — зеленеет

Почернели огороды,

Упадет — пожелтеет,

Оголяются леса.

Упадет — пожелтеет,

Молкнут птичьи голоса,

Когда это бывает? (Осенью)

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

Листья желтеют от того, что осенью в них происходят большие изменения. Летом в зеленых листьях есть специальное вещество — хлорофилл, которое и придает листу зеленую окраску. А когда лист опадает, это вещество разрушается. Но в клетках листика есть и другие красящие вещества — желтые. Только летом буйная зелень их заглушает, а когда зеленые вещества разрушаются, они выступают ярче. Листья желтеют. И даже не просто желтеют, а становятся багряными, потому что добавляется еще одно красящее вещество. Все это происходит в природе осенью. Вот почему листья меняют свою окраску. Почему желтеют листья? Какого цвета еще они могут быть? Что с ними произошло и почему?

2. Подвижные игры:

«Попади в цель», «Из следа в след».

Цель: развитие меткости, глазомера, продолжать учить соблюдать правила игры.

3. Трудовая деятельность:

Сгребание опавших листьев.

Цель: закрепление навыков работать сообща.

4. Физическое развитие: «Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

ОКТЯБРЬ

Прогулка № 13

1. Наблюдение за кошкой.

Цель: уточнение представлений о домашнем животном – кошке, ее внешнем виде, поведении; воспитание любови к животным.

Ход наблюдения:

Острые ушки, на лапках подушки.

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка)

Где живет кошка? Кто ухаживает за ней? Как выглядит кошка, каковы ее повадки? Чем питается? Кошка живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает. Кошка большая и пушистая. На голове у нее уши, большие глаза, которые в темноте светятся, длинные усы. У нее четыре лапы с мягкими подушечками. Поэтому она может очень тихо ходить и неслышно подкрадываться. Кошка умеет лазать по заборам и деревьям с помощью острых когтей. А еще у кошки длинный красивый хвост. Она любит молоко, ест рыбу и мясо.

2. Подвижные игры:

«Кот и мыши».

Цель: закрепление умения двигаться в соответствии с текстом.

«Попади в обруч».

Цель: развитие меткости.

3. Трудовая деятельность:

Собрать игрушки в ящик.

Цель: развитие умений убирать за собой игрушки после игры.

4. Физическое развитие:

Пройди по узкой дорожке.

Цель: развитие равновесия.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

Прогулка № 14

1. Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: привитие желания заботиться о птицах, формирование знаний о повадках птиц, воспитание любви к природе.

Ход наблюдения:

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По двору гуляет, крошки подбирает.

Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место) Как птицы кричат? Как прыгают?

2. Подвижные игры:

«Воробушки и кот».

Цель: развитие умений мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«С кочки на кочку»

Цель: развитие умений прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

3. Трудовая деятельность:

Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка).

4. Физическое развитие:

Запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, выложенного из осенних листьев.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

ОКТЯБРЬ

Прогулка № 15

1. Наблюдение за облаками.

Цель: ознакомление с различными природными явлениями.

Ход наблюдения:

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам!

Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей

Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл

Даже солнце заслонил.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

2. Подвижные игры:

«Солнышко и дождь».

Цель: развитие умений быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку».

Цель: развитие умений прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

3. Трудовая деятельность:

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: привитие детям навыка соблюдать порядок на участке детского сада.

Физическое развитие:

Развитие движений.

Цель: развитие умения сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

Прогулка № 16

1. Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: знакомство с проезжей частью дороги, дать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения:

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это – проезжая часть.

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины двигаются по проезжей части? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по проезжей части двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Как называется часть, по которой должны двигаться пешеходы?

2. Подвижные игры:

«Охотники и зайцы», «Гуси-гуси».

Цель: развитие ловкости и быстроты реакции.

3. Трудовая деятельность:

Собрать шишки для поделок.

Цель: воспитание желания трудиться сообща.

4. Физическое развитие:

Перебежки.

Цель: совершенствование двигательных умений навыков.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

ОКТЯБРЬ

Прогулка № 17

1. Наблюдение «Что такое заморозок».

Цель: формирование умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Ход наблюдения:

Воспитатель показывает детям термометр – вместе измеряют температуру воздуха. Отмечают, что на земле температура воздуха ниже. Такое состояние погоды называют – заморозок, а в народе – утренник. Заморозок бывает из-за охлаждения ночью почвы. А сегодня был заморозок?

2. Подвижные игры:

«Мышеловка», «День-ночь».

Цель: развитие ловкости, мышления и быстроту реакции.

3. Трудовая деятельность:

Смести песок с песочницы.

Цель: воспитание желания трудиться.

4. Физическое развитие:

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Цель: развитие движений.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

Прогулка № 18

1. Наблюдение за тополем.

Цель: знакомство с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).

Ход наблюдения:

В народе говорят: «Если с дерева лист не чисто опадает, будет строгая зима». Как вы понимаете это выражение? Почему? Наблюдается ли у нас на участке это явление?

Кто знает, почему осенью листья становятся желтыми, красными, багряными? Многие думают, что причина листопада — заморозки, убивающие нежные незащищенные листья. Но так ли это? Если совершить прогулку в лес или парк, то можно заметить, что у разных листьев деревьев листопад бывает в разное время. Мы с вами будем вести наблюдение, когда же начнется листопад у тополя. Что производят из древесины тополя? Прежде всего, бумагу, а почки тополя используют для производства кремов, духов и одеколонов. Когда бывает тополиный пух, тополиная метель? Почему?

2. Подвижные игры:

«Краски», «Коршун и наседка».

Цель: закрепление умений бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего, развивать внимание, быстроту, ловкость.

3. Трудовая деятельность:

Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке.

Цель: привитие трудовых умений и навыков.

4. Физическое развитие:

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Цель: развитие координации движений.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

ОКТЯБРЬ

Прогулка № 19

1. Наблюдение за голубями.

Цель: уточнение представления об изменении образа жизни голубей осенью.

Ход наблюдения:

Стайка серых голубей

К нам на крышу прилетела,

И теперь нам веселей,

Каждый день у нас есть дело:

Крошки хлеба, со стола,

Мы в ладошки собираем,

И из дома выходя,

Голубям своим бросаем!

Какой окраски голуби? Какие части тела у этой птицы? Чем питаются голуби? Какую помощь могут оказывать люди?

2. Подвижные игры:

«Мышеловка», «День-ночь».

Цель: развитие ловкости, мышления и быстроту реакции.

3. Трудовая деятельность:

Смести песок с песочницы.

Цель: воспитание желания трудиться.

4. Физическое развитие:

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Цель: развитие движений.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

Прогулка № 20

1. Наблюдение за солнцем.

Цель: расширение знаний детей об изменении светового дня в зависимости от времени года, формирование понятий о роли солнца в жизни животных и растений, развитие наблюдательности.

Ход наблюдения:

Охарактеризуйте погоду. Зимой солнце не греет, поднимается невысоко, путь его становиться короче, оно не успевает прогреть воздух, поэтому становиться всё холоднее. Солнце редко показывается, декабрь самый темный месяц в году. Отметить погоду на календаре группы и сравнить ее с погодой завтра, замечать изменения в погоде, приучать детей планировать, чем они будут заниматься в зависимости от погоды.

2. Подвижные игры:

«Мы веселые ребята».

Цель: развитие умений детей бегать, увертываться, не попадаться.

«Снежная баба».

Цель: развитие двигательной активности.

3. Трудовая деятельность:

Сгребание снега на участке под деревья.

Цель: воспитание бережного отношения к природе.

7. Физическое развитие:

Прыжки на одной ноге.

Цель: обучение умений энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

Публикации по теме:

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Картотека наблюдений на прогулке на октябрь в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на октябрь в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека прогулок «Осень» (первая младшая группа) Прогулка №1- Наблюдение за бабочкой. Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок в подготовительной группе (октябрь)
Опубликовано: 3 ноября 2024 в 14:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок в подготовительной группе (октябрь)» (включая файлы) размещена пользователем Жевачевская Ирина Юрьевна (УИ 1249418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД