Литвина Наталья Александровна
Картотека прогулок на лето во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста
КАРТОЧКА 1
Наблюдение за птицами.
Цель: закрепить знания детей об особенностях строения птиц, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.
«Голуби, голуби- раз, два, три.
Прилетели голуби-сизори.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей?»
Д/ и: “Как поют птицы?” Цель: развитие слухового восприятия и артикуляции.
Игровое упражнение: “Кто дальше?” Цель: учить прыгать в длину с места.
Публикация «Картотека прогулок на лето во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Трудовое поручение: насыпать для птиц зерна в кормушки. Цель: прививать любовь к птицам, воспитывать заботу о них.
П/ и: “Наседка и цыплята”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками; катать машинки и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: мячи, машинки, песочный набор, мелки, вертушки.
Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста
КАРТОЧКА 2.
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: уточнить с детьми, что значит состояние погоды: погожий, жаркий, теплый денек, дует тёплый ветерок.
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладошки-
Очень рады солнышку».
Д/ и: “Найди и назови. Цель: развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их цвет, размер, форму.
П/ и: “По ровненькой дорожке”. Цель: учить выполнять действия по ходу стихотворения.
Трудовая деятельность: рисование на песке пальцем “Солнышко”. Цель: развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.
Самостоятельная двигательная активность. Цель: Воспитывать у детей желание выполнять физические упражнения.
Выносной материал: игрушки и предметы различного размера, цвета, формы, песочный набор, мыльные пузыри, обручи.
Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста
КАРТОЧКА 3.
Наблюдение за деревьями.
Цель: учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями.
Загадка «Стоит на белых ножках, на веточках сережки».
П/ и: “Раз, два, три – к березе беги”. Цель: различать деревья, действовать по сигналу.
Трудовое поручение: перекопать песок лопатками. Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.
Д/ и: “Найди такой же лист”. Цель: учить дифференцировать листья по размеру и форме.
Игры с водой и песком. Цель: расширять знания детей о свойствах песка: сухой сыплется, из влажного можно лепить.
Самостоятельная игровая деятельность: рисование мелками. Цель: учить детей рисовать рядом и при этом не мешать друг другу.
Выносной материал: песочный набор, машинки, рули, цветные мелки.
Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста
КАРТОЧКА 4.
Наблюдение за насекомыми.
Цель: учить называть насекомых: бабочка, жук, божья коровка; спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.
Загадка «Жу, жу, жу. Я на ветке сижу, букву «ж» всем твержу».
Д/ и: “Как жужжит жук”. Цель: развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.
Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу. Цель: приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.
П/ и: “Медведь и пчелы”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по условному сигналу.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.
Выносной материал: песочный набор, мячи, машинки, вертушки, мыльные пузыри.
Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста
КАРТОЧКА 5.
Наблюдение за машинами на улице.
Цель: закрепить с детьми правила поведения на дороге: передвигаться по улице и переходить ее можно только со взрослым, по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора, крепко держась за руку.
Д/ и: “Чудесный мешочек” (шишки, камешки, палочки). Цель: учить детей дифференцировать форму предмета, познакомить с понятием вес.
Трудовое поручение: полить цветы в цветнике. Цель: учить детей помогать взрослым ухаживать за растениями в цветнике.
П/ и: “Автомобили”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.
Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…” Цель: научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.
Выносной материал: песочный набор, рули, машинки, мелки, обручи, шишки, камешки, палочки.
Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста
КАРТОЧКА 6.
Наблюдение за одуванчиком.
Цель: узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его, определять цвет его цветка, развивать чувство прекрасного.
«Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет- нарядится в беленькое платьице».
П и: “Пузырь”. Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.
Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.
Д/ и: “Найди такой же цветок”. Цель: учить детей находить предмет по образцу.
Самостоятельная двигательная активность. Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения: ходьба, бег, бросание, катание.
Выносной материал: песочный набор, мячи, машинки, вертушки, мыльные пузыри.
Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста
КАРТОЧКА 7.
Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе.
Цель: учить любоваться растениями, но при этом не рвать их. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.
Д/ и: “Мамы и детки”. Цель: закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.
Трудовое поручение: полить цветы на участке группы. Цель: помогать взрослым, ухаживать за растениями.
П/ и: “Курочка-хохлатка”. Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
Выносной материал: песочный набор, мыльные пузыри, мячи, обручи, мелки.
Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста
КАРТОЧКА 8.
Наблюдение за ветром.
Цель: посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев. «Видел я, как ветерок
К нам летел на огонек.
Скрипнул он оконной рамой,
Тихо форточку толкнул».
Д/ и: “Как шумит ветер”. Цель: развитие слухового восприятия и артикуляции.
П/ и: «Мячик». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст стихотворения и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.
Рисование на песке палочкой: “Травушка – муравушка” Цель: продолжать учить детей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.
Самостоятельная игровая деятельность.
Выносной материал: песочный набор, мячи, машинки, рули, вертушки.
Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста
КАРТОЧКА 9.
Наблюдение за дождем.
Цель: рассказать, что летний дождь может быть разным: теплым, холодным, с громом и молнией, после дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые.
«Дождик, дождик, полно лить -
Наших детушек мочить».
П/ и: “Солнышко и дождик”. Цель: получить эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность.
Трудовое поручение: перекопать песок в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие.
Игровое упражнение: “По узенькой дорожке”. Цель: учить перешагивать из круга в круг, нарисованный мелом на асфальте.
Д/ и: “Кто лишний”. Цель: учить классифицировать предметы, выделяя лишний.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей играть небольшими группами, дружно, не ссорясь, делиться игрушками.
Выносной материал: песочный набор, различные предметы и небольшие игрушки для игры: «Кто лишний», обручи, мыльные пузыри, зонтик.
Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста
КАРТОЧКА 10.
Наблюдение за работой дворника.
Цель: Воспитывать уважение к людям труда.
Что делает дворник. Для чего нужна профессия дворника. Какие орудия труда использует в работе.
«Встает дворник на заре,
Крыльцо чистит на дворе.
Дворник мусор убирает,
И дорожки подметает».
П/ и: “Лохматый пес”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, воспитывать смелость и выдержку.
Трудовое поручение: уборка игрушек перед уходом с прогулки. Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.
Малоподвижная игра: “Попади в корзину”. Развивать умение бросать предметы двумя руками, развивать глазомер, ловкость.
Д/ и: “Что для чего”. Цель: формировать представление о значении каждого органа человека: глаза – смотреть и т. д.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться для совместных игр.
Выносной материал: песочный набор, корзина, различные небольшие игрушки.
Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста
КАРТОЧКА 11.
Светофор.
Цель: закрепить представления детей о светофоре.
Игровое задание: Сколько у светофора цветов.
«Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал».
Раздать детям кружочки красного и зелёного цветов. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора. Воспитатель ещё раз рассказывает о назначении цветов.
Д/ и: “Что у нас какого цвета”. Цель: развивать внимание, учить детей называть цвет одежды.
П/ и: “Догони мишку”. Цель: учить детей соблюдать правила игры, развивать двигательную активность.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители.
Выносной материал: песочный набор, кружочки из картона красного, желтого и зеленого цветов, обручи, мыльные пузыри, вертушки, рули, мишка.
Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста
КАРТОЧКА 1
Наблюдение за птицами.
Цель: закрепить знания детей об особенностях строения птиц, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.
«Голуби, голуби- раз, два, три.
Прилетели голуби-сизори.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей?»
Д/ и: “Как поют птицы?” Цель: развитие слухового восприятия и артикуляции.
Игровое упражнение: “Кто дальше?” Цель: учить прыгать в длину с места.
Трудовое поручение: насыпать для птиц зерна в кормушки. Цель: прививать любовь к птицам, воспитывать заботу о них.
П/ и: “Наседка и цыплята”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками; катать машинки и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: мячи, машинки, песочный набор, мелки, вертушки.
Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста
КАРТОЧКА 2.
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: уточнить с детьми, что значит состояние погоды: погожий, жаркий, теплый денек, дует тёплый ветерок.
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладошки-
Очень рады солнышку».
Д/ и: “Найди и назови. Цель: развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их цвет, размер, форму.
П/ и: “По ровненькой дорожке”. Цель: учить выполнять действия по ходу стихотворения.
Трудовая деятельность: рисование на песке пальцем “Солнышко”. Цель: развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.
Самостоятельная двигательная активность. Цель: Воспитывать у детей желание выполнять физические упражнения.
Выносной материал: игрушки и предметы различного размера, цвета, формы, песочный набор, мыльные пузыри, обручи.
Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста
КАРТОЧКА 3.
Наблюдение за деревьями.
Цель: учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями.
Загадка «Стоит на белых ножках, на веточках сережки».
П/ и: “Раз, два, три – к березе беги”. Цель: различать деревья, действовать по сигналу.
Трудовое поручение: перекопать песок лопатками. Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.
Д/ и: “Найди такой же лист”. Цель: учить дифференцировать листья по размеру и форме.
Игры с водой и песком. Цель: расширять знания детей о свойствах песка: сухой сыплется, из влажного можно лепить.
Самостоятельная игровая деятельность: рисование мелками. Цель: учить детей рисовать рядом и при этом не мешать друг другу.
Выносной материал: песочный набор, машинки, рули, цветные мелки.
Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста
КАРТОЧКА 4.
Наблюдение за насекомыми.
Цель: учить называть насекомых: бабочка, жук, божья коровка; спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.
Загадка «Жу, жу, жу. Я на ветке сижу, букву «ж» всем твержу».
Д/ и: “Как жужжит жук”. Цель: развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.
Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу. Цель: приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.
П/ и: “Медведь и пчелы”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по условному сигналу.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.
Выносной материал: песочный набор, мячи, машинки, вертушки, мыльные пузыри.
Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста
КАРТОЧКА 5.
Наблюдение за машинами на улице.
Цель: закрепить с детьми правила поведения на дороге: передвигаться по улице и переходить ее можно только со взрослым, по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора, крепко держась за руку.
Д/ и: “Чудесный мешочек” (шишки, камешки, палочки). Цель: учить детей дифференцировать форму предмета, познакомить с понятием вес.
Трудовое поручение: полить цветы в цветнике. Цель: учить детей помогать взрослым ухаживать за растениями в цветнике.
П/ и: “Автомобили”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.
Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…” Цель: научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.
Выносной материал: песочный набор, рули, машинки, мелки, обручи, шишки, камешки, палочки.
Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста
КАРТОЧКА 6.
Наблюдение за одуванчиком.
Цель: узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его, определять цвет его цветка, развивать чувство прекрасного.
«Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет- нарядится в беленькое платьице».
П и: “Пузырь”. Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.
Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.
Д/ и: “Найди такой же цветок”. Цель: учить детей находить предмет по образцу.
Самостоятельная двигательная активность. Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения: ходьба, бег, бросание, катание.
Выносной материал: песочный набор, мячи, машинки, вертушки, мыльные пузыри.
Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста
КАРТОЧКА 7.
Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе.
Цель: учить любоваться растениями, но при этом не рвать их. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.
Д/ и: “Мамы и детки”. Цель: закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.
Трудовое поручение: полить цветы на участке группы. Цель: помогать взрослым, ухаживать за растениями.
П/ и: “Курочка-хохлатка”. Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
Выносной материал: песочный набор, мыльные пузыри, мячи, обручи, мелки.
Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста
КАРТОЧКА 8.
Наблюдение за ветром.
Цель: посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев. «Видел я, как ветерок
К нам летел на огонек.
Скрипнул он оконной рамой,
Тихо форточку толкнул».
Д/ и: “Как шумит ветер”. Цель: развитие слухового восприятия и артикуляции.
П/ и: «Мячик». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст стихотворения и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.
Рисование на песке палочкой: “Травушка – муравушка” Цель: продолжать учить детей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.
Самостоятельная игровая деятельность.
Выносной материал: песочный набор, мячи, машинки, рули, вертушки.
Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста
КАРТОЧКА 9.
Наблюдение за дождем.
Цель: рассказать, что летний дождь может быть разным: теплым, холодным, с громом и молнией, после дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые.
«Дождик, дождик, полно лить -
Наших детушек мочить».
П/ и: “Солнышко и дождик”. Цель: получить эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность.
Трудовое поручение: перекопать песок в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие.
Игровое упражнение: “По узенькой дорожке”. Цель: учить перешагивать из круга в круг, нарисованный мелом на асфальте.
Д/ и: “Кто лишний”. Цель: учить классифицировать предметы, выделяя лишний.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей играть небольшими группами, дружно, не ссорясь, делиться игрушками.
Выносной материал: песочный набор, различные предметы и небольшие игрушки для игры: «Кто лишний», обручи, мыльные пузыри, зонтик.
Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста
КАРТОЧКА 10.
Наблюдение за работой дворника.
Цель: Воспитывать уважение к людям труда.
Что делает дворник. Для чего нужна профессия дворника. Какие орудия труда использует в работе.
«Встает дворник на заре,
Крыльцо чистит на дворе.
Дворник мусор убирает,
И дорожки подметает».
П/ и: “Лохматый пес”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, воспитывать смелость и выдержку.
Трудовое поручение: уборка игрушек перед уходом с прогулки. Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.
Малоподвижная игра: “Попади в корзину”. Развивать умение бросать предметы двумя руками, развивать глазомер, ловкость.
Д/ и: “Что для чего”. Цель: формировать представление о значении каждого органа человека: глаза – смотреть и т. д.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться для совместных игр.
Выносной материал: песочный набор, корзина, различные небольшие игрушки.
Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста
КАРТОЧКА 11.
Светофор.
Цель: закрепить представления детей о светофоре.
Игровое задание: Сколько у светофора цветов.
«Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал».
Раздать детям кружочки красного и зелёного цветов. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора. Воспитатель ещё раз рассказывает о назначении цветов.
Д/ и: “Что у нас какого цвета”. Цель: развивать внимание, учить детей называть цвет одежды.
П/ и: “Догони мишку”. Цель: учить детей соблюдать правила игры, развивать двигательную активность.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители.
Выносной материал: песочный набор, кружочки из картона красного, желтого и зеленого цветов, обручи, мыльные пузыри, вертушки, рули, мишка.