МААМ-картинки

Картотека прогулок на лето во второй группе раннего возраста

Литвина Наталья Александровна
Картотека прогулок на лето во второй группе раннего возраста

Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста

КАРТОЧКА 1

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей об особенностях строения птиц, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.

«Голуби, голуби- раз, два, три.

Прилетели голуби-сизори.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?»

Д/и: “Как поют птицы?” Цель: развитие слухового восприятия и артикуляции.

Игровое упражнение: “Кто дальше?” Цель: учить прыгать в длину с места.

Трудовое поручение: насыпать для птиц зерна в кормушки. Цель: прививать любовь к птицам, воспитывать заботу о них.

П/и: “Наседка и цыплята”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками; катать машинки и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: мячи, машинки, песочный набор, мелки, вертушки.

Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста

КАРТОЧКА 2.

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: уточнить с детьми, что значит состояние погоды: погожий, жаркий, теплый денек, дует тёплый ветерок.

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладошки-

Очень рады солнышку».

Д/и: “Найди и назови. Цель: развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их цвет, размер, форму.

П/и: “По ровненькой дорожке”. Цель: учить выполнять действия по ходу стихотворения.

Трудовая деятельность: рисование на песке пальцем “Солнышко”. Цель: развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: Воспитывать у детей желание выполнять физические упражнения.

Выносной материал: игрушки и предметы различного размера, цвета, формы, песочный набор, мыльные пузыри, обручи.

Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста

КАРТОЧКА 3.

Наблюдение за деревьями.

Цель: учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями.

Загадка «Стоит на белых ножках, на веточках сережки».

П/и: “Раз, два, три – к березе беги”. Цель: различать деревья, действовать по сигналу.

Трудовое поручение: перекопать песок лопатками. Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.

Д/и: “Найди такой же лист”. Цель: учить дифференцировать листья по размеру и форме.

Игры с водой и песком. Цель: расширять знания детей о свойствах песка: сухой сыплется, из влажного можно лепить.

Самостоятельная игровая деятельность: рисование мелками. Цель: учить детей рисовать рядом и при этом не мешать друг другу.

Выносной материал: песочный набор, машинки, рули, цветные мелки.

Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста

КАРТОЧКА 4.

Наблюдение за насекомыми.

Цель: учить называть насекомых: бабочка, жук, божья коровка; спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.

Загадка «Жу, жу, жу. Я на ветке сижу, букву «ж» всем твержу».

Д/и: “Как жужжит жук”. Цель: развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.

Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу. Цель: приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.

П/и: “Медведь и пчелы”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по условному сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

Выносной материал: песочный набор, мячи, машинки, вертушки, мыльные пузыри.

Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста

КАРТОЧКА 5.

Наблюдение за машинами на улице.

Цель: закрепить с детьми правила поведения на дороге: передвигаться по улице и переходить ее можно только со взрослым, по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора, крепко держась за руку.

Д/и: “Чудесный мешочек” (шишки, камешки, палочки). Цель: учить детей дифференцировать форму предмета, познакомить с понятием вес.

Трудовое поручение: полить цветы в цветнике. Цель: учить детей помогать взрослым ухаживать за растениями в цветнике.

П/и: “Автомобили”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.

Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…” Цель: научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

Выносной материал: песочный набор, рули, машинки, мелки, обручи, шишки, камешки, палочки.

Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста

КАРТОЧКА 6.

Наблюдение за одуванчиком.

Цель: узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его, определять цвет его цветка, развивать чувство прекрасного.

«Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет- нарядится в беленькое платьице».

П и: “Пузырь”. Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.

Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.

Д/и: “Найди такой же цветок”. Цель: учить детей находить предмет по образцу.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения: ходьба, бег, бросание, катание.

Выносной материал: песочный набор, мячи, машинки, вертушки, мыльные пузыри.

Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста

КАРТОЧКА 7.

Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе.

Цель: учить любоваться растениями, но при этом не рвать их. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.

Д/и: “Мамы и детки”. Цель: закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.

Трудовое поручение: полить цветы на участке группы. Цель: помогать взрослым, ухаживать за растениями.

П/и: “Курочка-хохлатка”. Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Выносной материал: песочный набор, мыльные пузыри, мячи, обручи, мелки.

Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста

КАРТОЧКА 8.

Наблюдение за ветром.

Цель: посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев. «Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек.

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул».

Д/и: “Как шумит ветер”. Цель: развитие слухового восприятия и артикуляции.

П/и: «Мячик». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст стихотворения и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.

Рисование на песке палочкой: “Травушка – муравушка” Цель: продолжать учить детей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: песочный набор, мячи, машинки, рули, вертушки.

Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста

КАРТОЧКА 9.

Наблюдение за дождем.

Цель: рассказать, что летний дождь может быть разным: теплым, холодным, с громом и молнией, после дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые.

«Дождик, дождик, полно лить -

Наших детушек мочить».

П/и: “Солнышко и дождик”. Цель: получить эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность.

Трудовое поручение: перекопать песок в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие.

Игровое упражнение: “По узенькой дорожке”. Цель: учить перешагивать из круга в круг, нарисованный мелом на асфальте.

Д/и: “Кто лишний”. Цель: учить классифицировать предметы, выделяя лишний.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей играть небольшими группами, дружно, не ссорясь, делиться игрушками.

Выносной материал: песочный набор, различные предметы и небольшие игрушки для игры: «Кто лишний», обручи, мыльные пузыри, зонтик.

Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста

КАРТОЧКА 10.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: Воспитывать уважение к людям труда.

Что делает дворник. Для чего нужна профессия дворника. Какие орудия труда использует в работе.

«Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор убирает,

И дорожки подметает».

П/и: “Лохматый пес”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, воспитывать смелость и выдержку.

Трудовое поручение: уборка игрушек перед уходом с прогулки. Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Малоподвижная игра: “Попади в корзину”. Развивать умение бросать предметы двумя руками, развивать глазомер, ловкость.

Д/и: “Что для чего”. Цель: формировать представление о значении каждого органа человека: глаза – смотреть и т. д.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться для совместных игр.

Выносной материал: песочный набор, корзина, различные небольшие игрушки.

Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста

КАРТОЧКА 11.

Светофор.

Цель: закрепить представления детей о светофоре.

Игровое задание: Сколько у светофора цветов.

«Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал».

Раздать детям кружочки красного и зелёного цветов. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора. Воспитатель ещё раз рассказывает о назначении цветов.

Д/и: “Что у нас какого цвета”. Цель: развивать внимание, учить детей называть цвет одежды.

П/и: “Догони мишку”. Цель: учить детей соблюдать правила игры, развивать двигательную активность.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители.

Выносной материал: песочный набор, кружочки из картона красного, желтого и зеленого цветов, обручи, мыльные пузыри, вертушки, рули, мишка.

Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста

КАРТОЧКА 1

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей об особенностях строения птиц, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.

«Голуби, голуби- раз, два, три.

Прилетели голуби-сизори.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?»

Д/и: “Как поют птицы?” Цель: развитие слухового восприятия и артикуляции.

Игровое упражнение: “Кто дальше?” Цель: учить прыгать в длину с места.

Трудовое поручение: насыпать для птиц зерна в кормушки. Цель: прививать любовь к птицам, воспитывать заботу о них.

П/и: “Наседка и цыплята”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками; катать машинки и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: мячи, машинки, песочный набор, мелки, вертушки.

Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста

КАРТОЧКА 2.

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: уточнить с детьми, что значит состояние погоды: погожий, жаркий, теплый денек, дует тёплый ветерок.

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладошки-

Очень рады солнышку».

Д/и: “Найди и назови. Цель: развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их цвет, размер, форму.

П/и: “По ровненькой дорожке”. Цель: учить выполнять действия по ходу стихотворения.

Трудовая деятельность: рисование на песке пальцем “Солнышко”. Цель: развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: Воспитывать у детей желание выполнять физические упражнения.

Выносной материал: игрушки и предметы различного размера, цвета, формы, песочный набор, мыльные пузыри, обручи.

Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста

КАРТОЧКА 3.

Наблюдение за деревьями.

Цель: учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями.

Загадка «Стоит на белых ножках, на веточках сережки».

П/и: “Раз, два, три – к березе беги”. Цель: различать деревья, действовать по сигналу.

Трудовое поручение: перекопать песок лопатками. Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.

Д/и: “Найди такой же лист”. Цель: учить дифференцировать листья по размеру и форме.

Игры с водой и песком. Цель: расширять знания детей о свойствах песка: сухой сыплется, из влажного можно лепить.

Самостоятельная игровая деятельность: рисование мелками. Цель: учить детей рисовать рядом и при этом не мешать друг другу.

Выносной материал: песочный набор, машинки, рули, цветные мелки.

Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста

КАРТОЧКА 4.

Наблюдение за насекомыми.

Цель: учить называть насекомых: бабочка, жук, божья коровка; спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.

Загадка «Жу, жу, жу. Я на ветке сижу, букву «ж» всем твержу».

Д/и: “Как жужжит жук”. Цель: развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.

Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу. Цель: приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.

П/и: “Медведь и пчелы”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по условному сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

Выносной материал: песочный набор, мячи, машинки, вертушки, мыльные пузыри.

Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста

КАРТОЧКА 5.

Наблюдение за машинами на улице.

Цель: закрепить с детьми правила поведения на дороге: передвигаться по улице и переходить ее можно только со взрослым, по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора, крепко держась за руку.

Д/и: “Чудесный мешочек” (шишки, камешки, палочки). Цель: учить детей дифференцировать форму предмета, познакомить с понятием вес.

Трудовое поручение: полить цветы в цветнике. Цель: учить детей помогать взрослым ухаживать за растениями в цветнике.

П/и: “Автомобили”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.

Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…” Цель: научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

Выносной материал: песочный набор, рули, машинки, мелки, обручи, шишки, камешки, палочки.

Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста

КАРТОЧКА 6.

Наблюдение за одуванчиком.

Цель: узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его, определять цвет его цветка, развивать чувство прекрасного.

«Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет- нарядится в беленькое платьице».

П и: “Пузырь”. Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.

Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.

Д/и: “Найди такой же цветок”. Цель: учить детей находить предмет по образцу.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения: ходьба, бег, бросание, катание.

Выносной материал: песочный набор, мячи, машинки, вертушки, мыльные пузыри.

Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста

КАРТОЧКА 7.

Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе.

Цель: учить любоваться растениями, но при этом не рвать их. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.

Д/и: “Мамы и детки”. Цель: закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.

Трудовое поручение: полить цветы на участке группы. Цель: помогать взрослым, ухаживать за растениями.

П/и: “Курочка-хохлатка”. Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Выносной материал: песочный набор, мыльные пузыри, мячи, обручи, мелки.

Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста

КАРТОЧКА 8.

Наблюдение за ветром.

Цель: посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев. «Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек.

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул».

Д/и: “Как шумит ветер”. Цель: развитие слухового восприятия и артикуляции.

П/и: «Мячик». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст стихотворения и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.

Рисование на песке палочкой: “Травушка – муравушка” Цель: продолжать учить детей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: песочный набор, мячи, машинки, рули, вертушки.

Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста

КАРТОЧКА 9.

Наблюдение за дождем.

Цель: рассказать, что летний дождь может быть разным: теплым, холодным, с громом и молнией, после дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые.

«Дождик, дождик, полно лить -

Наших детушек мочить».

П/и: “Солнышко и дождик”. Цель: получить эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность.

Трудовое поручение: перекопать песок в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие.

Игровое упражнение: “По узенькой дорожке”. Цель: учить перешагивать из круга в круг, нарисованный мелом на асфальте.

Д/и: “Кто лишний”. Цель: учить классифицировать предметы, выделяя лишний.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей играть небольшими группами, дружно, не ссорясь, делиться игрушками.

Выносной материал: песочный набор, различные предметы и небольшие игрушки для игры: «Кто лишний», обручи, мыльные пузыри, зонтик.

Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста

КАРТОЧКА 10.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: Воспитывать уважение к людям труда.

Что делает дворник. Для чего нужна профессия дворника. Какие орудия труда использует в работе.

«Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор убирает,

И дорожки подметает».

П/и: “Лохматый пес”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, воспитывать смелость и выдержку.

Трудовое поручение: уборка игрушек перед уходом с прогулки. Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Малоподвижная игра: “Попади в корзину”. Развивать умение бросать предметы двумя руками, развивать глазомер, ловкость.

Д/и: “Что для чего”. Цель: формировать представление о значении каждого органа человека: глаза – смотреть и т. д.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться для совместных игр.

Выносной материал: песочный набор, корзина, различные небольшие игрушки.

Картотека прогулок на лето 2 группа ран возраста

КАРТОЧКА 11.

Светофор.

Цель: закрепить представления детей о светофоре.

Игровое задание: Сколько у светофора цветов.

«Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал».

Раздать детям кружочки красного и зелёного цветов. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора. Воспитатель ещё раз рассказывает о назначении цветов.

Д/и: “Что у нас какого цвета”. Цель: развивать внимание, учить детей называть цвет одежды.

П/и: “Догони мишку”. Цель: учить детей соблюдать правила игры, развивать двигательную активность.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители.

Выносной материал: песочный набор, кружочки из картона красного, желтого и зеленого цветов, обручи, мыльные пузыри, вертушки, рули, мишка.

Публикации по теме:

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста на лето Тема № 1 «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека прогулок на лето во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 31 августа 2024 в 09:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок на лето во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Литвина Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. Первый день осени. Передвижка «Осенние месяцы»

После жаркого лета празднуем приход долгожданной красавицы Осени! Красочный щедрый сезон дарит нам эстетический восторг от созерцания изменений в природе и гастрономические удовольствия от богатого...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД